Развитие связной монологической речи с помощью проектной деятельности
статья на тему

Асланян Лия Оганесовна

Развитие полноценной связной речи очень важно, потому что именно в ней проявляются богатство или бедность словарного запаса ребенка, состояние его звукопроизношения и владение им грамматическими нормами родного языка. Более того, по состоянию развития связной речи ребенка можно судить об уровне умственного развития дошкольника, поскольку именно в связной речи выражается его умение правильно осмыслить явления окружающей жизни и логично, и последовательно о них рассказывать. Поэтому, очень важно создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, не секрет, что, одним из важнейших условий всестороннего развития детей остается формирование правильной речи. Развитие полноценной связной речи очень важно, потому что именно в ней проявляются богатство или бедность словарного запаса ребенка, состояние его звукопроизношения и владение им грамматическими нормами родного языка. Более того, по состоянию развития связной речи ребенка можно судить об уровне умственного развития дошкольника, поскольку именно в связной речи выражается его умение правильно осмыслить явления окружающей жизни и логично, и последовательно о них рассказывать. Поэтому, очень важно создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей

В дошкольном возрасте происходит развитие связной речи – как диалогической, так и монологической.

Монолог более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребенка определенного уровня общего развития. По данным исследований, элементы монологической речи появляются у детей лишь к 5 годам. С этого времени ребенок начинает овладевать сложнейшей формой общения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном.

   Поэтому поиски эффективных приемов, методов развития связной монологической речи становятся все более актуальными при планировании и организации работы с детьми.  Я считаю, что организованной совместной деятельности воспитателя с детьми недостаточно для развития связной монологической речи на должном уровне. К тому же, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Анализируя все вышесказанное, пришли к выводу о целесообразности внедрения в практику метода проекта как одного из эффективных приемов, благодаря которому,  работа с детьми продолжается в свободное время в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками образовательного процесса

Используя проектную деятельность, дети автоматически осваивают новые понятия и представления в различных сферах жизни.

Преимущества проектной деятельности:

- данная технология является методом развивающего обучения;

- развивает самостоятельность и инициативу детей;

- развивает их коммуникативные и творческие способности, «ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей» ;

- дает новый толчок в отношениях «родитель - ребенок – детский сад»; - проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля»,

а не «исполнителя.

 Метод проекта компенсирует проблему дефицита общения и является эффективным средством развития связной монологической речи старших дошкольников.

Самым ярким и запоминающимся для нас был проект «Вторая жизнь мусора», который был разработан и реализован в подготовительной группе №12.

Проект имел среднюю продолжительность и был рассчитан на 1 месяц.

Была проведена большая работа по привлечению родителей к нашему проекту.

На протяжении всей работы дети выступали активными «деятелями», наблюдая, анализируя, делая свои собственные выводы, по тем или иным вопросам. Именно благодаря многочисленным беседам, диалогам, рассуждениям, дискуссиям были достигнуты поставленные цели, одной из которых было развитие связной монологической речи.

Представляю вашему вниманию наш проект «Вторая жизнь мусора».

МКДОУ ЦРР детский сад №10 г. Россоши

«Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности».

                        Подготовила: воспитатель ВКК

                                                     Асланян Л.О.

                                 Россошь 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....

Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....

Презентация "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерной логопедической программы для детей 5-6 лет "Учимся говорить правильно"....

«Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников»

laquo;Проектная деятельностькак эффективный метод развития связной, монологической речи  дошкольников»...

Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.

Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического   рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....

Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование

Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического    рассказа с опорой на ...