Занятие по гендерному воспитанию «Волшебная страна девочек и мальчиков»
план-конспект занятия на тему

Кельчина Елена

Занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Старшая группа, занятие по гендерному воспитанию

«Волшебная страна девочек и мальчиков»

Задачи

Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

 Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Предварительная работа:

 Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек;

о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях;

рассматривание предметов мужской и женской одежды.

Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение».

Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: смайлики, фломастеры, воздушный шарик, модель стены из кирпичей конструктора, мяч, контуры девочки и мальчика, , картотека  «Плохо-хорошо», корзина с игрушками для мальчиков и для девочек, 2 небольшие корзинки.

                         

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение.(ответы). Сегодня я   предлагаю отправиться в волшебную страну на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).

И пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю об этой  стране.

Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело, помогали и поддерживали друг друга. Но в один день они поспорили: кто из них главнее. И так они  крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними вот эту стену. Так появилась две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Прошло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и были счастливы. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.

Но я думаю, что мы с вами можем им помочь, разрушить злое волшебство. Есть одно средство, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. И мы  с вами превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться.(подходят к стене)

Посмотрите, здесь лежит конверт.

Задание 1.

Д/и «Мальчики и Девочки».

Цель: упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек

Поймать мяч и продолжить предложение воспитателя.

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие наши мальчики, какие наши девочки.

- Итак, какие наши девочки: (нежные, ласковые, милые…)

- Какие наши мальчики: (сильные, смелые, ловкие…)

- Замечательно. Ребята, посмотрите на стену, мне кажется, она стала меньше (воспитатель незаметно убирает один кирпичик со стены, и находит еще один конверт с заданием)

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут еще один конверт, видимо еще одно задание. Давайте посмотрим?

Задание 2.

Д/и «Чья игрушка?».

Цель: закреплять представления о различении детей по предпочтению игрушек

Игровое правило и действие: поиск игрушки и группировка их в соответствии с половой принадлежностью

Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной). (Выставляют на стол к табличкам с контурами символами мальчика и девочки).

-Посмотрите ребята, стена стала ещё меньше, но я вижу её один конверт.

Задание 3.

Д/и «Оцени поступок»

Цель: развивать умение оценивать поступки и объяснить свой выбор.

Воспитатель: На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков. Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков положите в красную корзинку, а картинки с изображением плохих поступков разместите в зеленую. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).

Задание 4

Воспитатель: Ребята стена все меньше и меньше. А давайте расскажем о том, что мы любим и во что нам интересно играть.

Игровое упражнение «Пирамида интересов»

Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «Пирамиду интересов» из того, что вы любите больше всего.

(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони - ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть в кубики»

Воспитатель: Вот какая огромная пирамида получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек: 1,2,3— лети.

Задание 5

Воспитатель: Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).

«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.

Рассматривают  смайлы.

Ребятам, а мне  кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).

- А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем.(проходят к столам,  девочки нарисуют улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.)

Самое время сказать друг другу добрые, нежные слова – комплименты.

Речевое упражнение «Комплименты»

Дети стоят по кругу и говорят друг другу комплименты (если дети забыли что такое комплименты напомнить, что комплименты — это любезные, приятные, красивые слова и выражения).

Воспитатель:  Ну вот ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы) Теперь нам нужно возвращаться. Занимайте места в нашем воздушном шаре и в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект гендерного воспитания дошкольников "Я -девочка, я - мальчик"

проект гендерного воспитания дошкольников...

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»

Занятие в средней группе по гендерному воспитанию.  На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...

Занятие по гендерному воспитанию детей «Я - девочка, я - мальчик»

Занятие по гендерному воспитанию детей «Я - девочка, я -  мальчик»...

«Путешествие в волшебную страну девочек и мальчиков»

   Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....

Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...