Анализ адаптации в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Аналитическая справка по адаптации в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_-analiz_adaptatsii.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Анализ адаптации детей к ДОУ за три года
Степень тяжести | 2015-2016 (27 детей) | 2016-2017 (29 детей) | 2017-2018 (38 детей) |
легкая | 71% | 75% | 77% |
средняя | 18% | 15% | 14% |
тяжелая | 11% | 10% | 9% |
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста
к ДОУ 2015-2016 учебный год
На 1 сентября 2015 года в первой группе раннего возраста 27 детей,
из них: 11 девочек и 16 мальчиков.
Воспитатели: Соколова Л.М., Шумилина К.И.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка.
Параметры наблюдения:
- эмоциональное состояние (настроение)
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника
- характер сна и длительность засыпания
- проявления активности в игре, на занятиях, в речи
- взаимоотношения с детьми
- взаимоотношения со взрослыми
На протяжении периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность. В основу адаптационной работы с детьми раннего возраста взята программа Н.С. Роньжиной «Адаптация детей к ДОУ». В предложенных формах организации деятельности детей органично сочетаются движение, речь, музыка и изобразительная деятельность, игра, учтены психо-физиологические особенности раннего возраста.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия:
- индивидуальные памятки, стендовая информация по адаптации детей, информация на сайте ДОУ,
- консультации по организации режима дня в период адаптации,
- рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации,
- родительские собрания по возрастным особенностям детей раннего возраста.
Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.
Этапы деятельности в адаптационный период:
- Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
- Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
- Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
- Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
- Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
- Планирование работы с детьми.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:
Лёгкая адаптация – 19 детей -71%
Средняя адаптация – 5 детей — 18%
Тяжёлая адаптация – 3 детей — 11%
Вывод:
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
В группе создана эмоционально благоприятная среда, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
Проведение родительских собраний до поступления детей в дошкольное учреждение, размещение актуальной информации на сайте и в уголках для родителей, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей, учет воспитателями возрастной специфики детей раннего возраста – все это способствовало более легкой адаптации малышей и их родителей к новым условиям.
Для 3 детей (11%) острая фаза адаптации ещё не завершилась. Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, дети не отучены от сосок, памперсов, неподготовленность к режиму дня и питанию в детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.
С родителями детей, чей адаптационный период протекает в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада, адаптация детей прошла благополучно.
15.10.2015 Педагог – психолог Былкова И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей группы раннего возраста
Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....
Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"
В основе данной работы с детьми и их родителями, которые впервые переступают порог дошкольного учреждения лежит форм...
Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.
В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...
Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»
Целевые ориентиры занятия: знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...
Анализ Адаптации второй группы раннего возраста
Адаптация детей от 2 до 3 лет...