Анализ адаптации в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Аналитическая справка по адаптации в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_-analiz_adaptatsii.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  2

                                Анализ адаптации детей к ДОУ за три года

Степень

тяжести

2015-2016

(27 детей)

2016-2017

(29 детей)

2017-2018

(38 детей)

легкая

71%

75%

77%

средняя

18%

15%

14%

тяжелая

11%

10%

9%

                 Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста

к ДОУ 2015-2016 учебный год

           На 1 сентября 2015 года  в первой  группе раннего возраста 27 детей,

из них: 11 девочек и 16 мальчиков.

Воспитатели: Соколова Л.М., Шумилина К.И.

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику,  с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.

С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка.

Параметры наблюдения:

- эмоциональное состояние (настроение)

- аппетит во время завтрака, обеда, полдника

- характер сна и длительность засыпания

- проявления активности в игре, на занятиях, в речи

- взаимоотношения с детьми

- взаимоотношения со взрослыми

На протяжении  периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность. В основу адаптационной работы с детьми раннего возраста взята программа  Н.С. Роньжиной «Адаптация детей к ДОУ».  В предложенных  формах организации деятельности детей  органично сочетаются движение, речь, музыка и изобразительная деятельность, игра, учтены психо-физиологические особенности раннего возраста.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия:  

 - индивидуальные памятки,  стендовая информация по адаптации детей, информация на сайте ДОУ,      

 - консультации по организации режима дня в период адаптации,                    

 - рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации,                  

- родительские собрания по возрастным особенностям детей раннего возраста.

Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.

Этапы деятельности в адаптационный период:

  • Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
  • Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
  • Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
  • Определение зон особого внимания,  внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
  • Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
  • Планирование работы с детьми.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:

 Лёгкая адаптация  – 19 детей -71%

Средняя адаптация – 5 детей — 18%

Тяжёлая адаптация – 3 детей — 11%

Вывод: 

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

В группе создана эмоционально благоприятная среда, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.

Проведение родительских собраний до поступления детей в дошкольное учреждение, размещение актуальной информации на сайте и в уголках для родителей, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей, учет воспитателями возрастной специфики детей раннего возраста – все это  способствовало более легкой адаптации малышей и их родителей к новым условиям.

Для 3 детей (11%) острая фаза адаптации ещё не завершилась.  Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, дети не отучены от сосок, памперсов, неподготовленность к режиму дня и питанию в детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекает в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада, адаптация детей прошла благополучно.

                                          15.10.2015      Педагог – психолог  Былкова И.Н.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей группы раннего возраста

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....

Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

В  основе данной   работы  с  детьми  и  их родителями, которые  впервые  переступают  порог  дошкольного  учреждения  лежит  форм...

Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.

В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...

Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»

Целевые ориентиры занятия:  знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...