план тематической недели "Растения нашего края" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_starshaya_gruppa_2.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     4 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

 ТЕМА НЕДЕЛИ: «МИР ЖИВОТНЫХ (Домашние животные и их детеныши)»

Цель: Расширить представления о разнообразии животных, об особенностях поведения, питания, какую пользу приносят людям и почему зависят от человека. Познакомить с трудом людей по уходу за животными.

Предполагаемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних  животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Итоговое мероприятие: КВН «Все о домашних животных»

                                                    ТЕМА ДНЯ: «МЫ ЗНАЕМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Понедельник,

22.10.

Вечер

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Подъем с потешками «Вот проснулись, потянулись…», хождение по массажным дорожкам; гимнастика в кроватях «Враво- влево потянулись…», дыхательные гимнастики, упражнения для ног.

-Игра- путешествие «Кого можно назвать домашними животными?»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

(Задания: «Отгадай», «Хитрые вопросы», «Кто как голос подает?» и др) (см. Проект)

-П\и «Лохматый пес», «Мышеловка»

-П\и на развитие м\м рук «Лошадки», «Вот, убрав царапки…», «Я маленькая хрюшка»

-Худ. творчество (аппликация): «Веселая хрюшка»

Цель: развивать творчество, закрепить умение детей вырезать круги, овалы из геометрических фигур; располагать изображение на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Д\и «Какая по счету?» (дом. жив) (закрепить числительные)

Словесная игра «Придумай загадку» (по теме дня)

Повторить сказку «Маша и лень» (драматизация)

Папка- передвижка «Домашние животные»

Беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;
  • побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)

♦        Какие овощи растут на нашем огороде?

♦        Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?

♦        Что делают взрослые на огороде?

3.Подвижная игры

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

4.Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

2.Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели:

  • учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной инвентарь

После прогулки

-Игра с муляжами домашних животных и с конструктором: «Постройка жилья для животных»

Уборка игрушек.

                                                      ТЕМА ДНЯ: «СОБАКА- ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Вторник,

23.10

Утро

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Утро. Прием детей.

-Загадка о собаке (см. Проект).

-Беседа: «У кого дома есть собака? Как ее зовут? Для чего вы ее держите дома?»

-Проблемный вопрос: «Почему собаку называют другом человека?» (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи,  защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

-Рассказ воспитателя с показом презентации «Как появилась собака у человека и чем она помогает ему»

-Динамическая пауза «Вот сидит наш пес Дружок»

-Проблемный вопрос «Кто будет хозяином щенка?» (чтение небольшого рассказа)

-П\и по теме недели на развитие м\м рук.

Н\п игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Словесная игра «Кого не стало?»

Д\и «Я знаю 5 названий» (на классификацию)

Альбом «Домашние животные»

Презентация.

Картинки «Породы собак»

Н\п игра.

Беседы по запросам родителей.

Попросить родителей придумать сказку, историю «Как собака нам помогла»

ООД

ЗКР (по плану учителя- логопеда)

Аппликация

Тема: «Наша ферма»

Цель: Показать детям возможность создания разных животных (овечка, корова, кошка и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления  (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Методические приемы:

1.Рассматривание картины «Ферма»

2.Пальчиковая игра «Я маленькая хрюшка»

3.Ситуативный разговор «Что можно сделать из разных овалов?»

4.Показ вырезания овалов из бумаги, сложенной пополам.

5.Самостоятельная работа детей.

6.Выставка работ (см. Лыкова, стр.42)

Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, бумажные прямоугольники, ножницы, фломастеры.

Прогулка

Выносной инвентарь

1.Наблюдение за ветром

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

2.Труовая деятельность

Собрать красивые листочки для гербария.

Цель: воспитывать желание трудиться.

3.Подвижная игра:

«Найдем грибок».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

4.Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

После прогулки

-Д\и «Потерялись детеныши», «Скажи ласково» (д. животные)

-Чтение рассказа «Пожарные собаки»

Дежурство по столовой.

                                    ТЕМА ДНЯ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ - ГУСЬ И ИНДЮК»

Среда, 24..10.

Вечер

Прогулка

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Подъем с потешками «Вот проснулись, потянулись…», хождение по массажным дорожкам; гимнастика в кроватях «Враво- влево потянулись…», дыхательные гимнастики, упражнения для ног.

-Пальчиковые игры по теме недели на развитие м\м рук.

-Кружковая работа (см. Рабочая Программа , Занятие № 4)

-Чтение стихов, загадок о гусе, индюке (см. Проект)

-Рассказ воспитателя о необычном поведении домашних птиц, о питании, внешнем виде.

-Ручной труд «Коровушка- буренушка»

Цель: развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику, внимание;
- прививать любовь к прекрасному;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе;
- формировать эстетический вкус.

-С\р игра «На ферме», «К бабушке в гости»

-Конструирование «Построим для животных ферму»

Цель: развивать комбинаторные способности, творчество; формировать умение детей обыгрывать постройку, развивать сюжет, диалогическую речь.

Наблюдение за травянистыми растениями,

их приспособлением к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.

Стихотворение А.Плещеева:

     Осень наступила,

     Высохли цветы,

     И глядят уныло

     Голые кусты.

     Вянет и желтеет

     Травка на лугах,

     Только зеленеет

     Озимь на полях.

Загадка: Она под осень умирает

                И вновь весною оживает.

                Иглой зеленой выйдет к свету,

                Растет, цветет она все лето.

                Коровам без неё – беда:

               Она их главная беда.       (Трава).

Наблюдение за отлетом уток.

Рассказать детям, что с приходом холодного времени года – осени – пищи для птиц стало мало, температура воды понизилась, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды. Обсудить с детьми, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.

Загадки: Вёрст не считала,

               По дорогам не езжала,

               А за морем бывала.         (Птица).

                                        Пёстрая крякушка

                                        Ловит лягушек.         (Утка)

Правила поведения в природе:

  • из лекарственных растений можно собирать только те, которые вы знаете, и они не занесены в Красную книгу;        -     нельзя вырывать растения с корнем;
  • лекарственные растения следует собирать в строго указанные сроки;
  • нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста.

2.Исследовательская деятельность

Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.

3.Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

4.Подвижные игры «Северные олени».

Цели:

  • формировать знания о северных оленях, их повадках;
  • развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Игра «Один - много"

Работа в тетрадях «Поставь точку» (закрепление)

Материал для кружковой работы.

Альбом «Домашние птицы»

Картон, цветная бумага, клей, шаблоны, салфетки.

Беседы по запросам родителей.

Предложить родителям оформить выставку из природного материала «Дары Осени»

 Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость

Выносной инвентарь

.

После прогулки

-Лото «Буквы и цифры» (закрепить цифры, формировать умение придумывать на заданный звук слова)

-Игры в уголках занятости по желанию детей.

Уборка игрушек.

               

                               

ТЕМА ДНЯ: «КОШКА - ЖЕЛАННЫЙ ДРУГ И ГОСТЬ»

четверг, 25.10.

Утро

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Утро. Прием детей.

-Беседа: «Наши любимые кошки»:

Задачи: 
- пополнить знания о пользе кошки для человека
- систематизировать информацию о жизни и внешнем виде кошек.
- воспитывать потребность любить и заботиться о кошках.
У кого из вас есть дома кошка? Как вы относитесь к кошкам?
Почему? Зачем ее человек кормит, ухаживает за ней? Что она может делать? (активизация глаголов). Какая она? (прилагательные) Как зовут ваших кисок?

-Рассказ воспитателя о появлении кошки у человека в древности.

-Динамическая пауза «Наша киска умывается, видно в гости собирается»

-П\и «Киска ниточки мотала», «Вот, убрав царапки…»

-Ситуация: «Если вы нашли котенка, что будете делать?»

-Чтение  стихотворение Е. Благининой:
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко…

-Просмотр презентации «Такие разные кошки»

Цель: познакомить детей с разными породами, разновидностями кошек.

Аппликация «Моя кошечка»

Повторение стихов к празднику.

ЗКР «Раздели слова на части» (закрепление)

Альбом «Кошки»

Презентация

Цветная бумага, клей, салфетки, доски.

Беседы по запросам родителей.

Попросить родителей придумать с родителями рассказ на тему: «Мое домашнее животное»

ООД

Музыкальное (по плану муз. рук)

Коммуникация

Ф-ра (на улице) по плану физ. инстр.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цели: Формировать умение детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса.

Методические приемы:

1.Рассматривание картины, дать название.

2.Беседа по содержанию картины.

3.Составление рассказа детьми (2-3 ребенка)

4.Физминутка «Потеряли котятки на дороге перчатки…»

5.ЗКР (с), (з)

6.Игра «Комары и осы»

7.Игра «Эхо»

8.Итог занятия (см. Ушакова, стр 23)

Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

Прогулка

1.Наблюдение  за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?
  • Где она растет?
  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость

2.Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

3.Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

4.Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Выносной инвентарь

Перед сном

-Подготовка к развлечению «Маша и лень», работа над выразительностью.

Дежурство по столовой.

                                   

                     

                        ТЕМА ДНЯ: « БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

Пятница,

26.10.

Вечер

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Утро. Прием детей.

-Д\и «Кто у кого?», «Я знаю 5 названий»

-Проблемный вопрос: «Вы встретили на улице незнакомую собаку. Ваши действия»

-Беседа: «Почему некоторых животных называют бездомными? Как надо с ними обращаться?»

-Динамическая пауза: Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, роет ямку.

-Обсуждения стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает,

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Вопрос: Почему собаки бывают злыми?

Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная – может напасть и укусить). Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей).

-Закрепим правило безопасности при общении с собаками.

1.Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.

2.Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится и т.д. (см. Проект)

-П\и на развитие м\м рук по теме недели.

ЗКР «Какой звук слышится первым?»

Словесная игра «Скажи наоборот»

Упражнение на ориентировку на листе бумаги (влево, вправо и т.д.)

Сюжетные картины «Безопасное поведение с домашними животными»

Тетради, карандаши.

Беседы по запросам родителей.

Попросить родителей поговорить с детьми о безопасном поведении на проезжей части.

Прогулка

1.Наблюдение за небом.

 Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Загадка: Это что за потолок?

               То он низок, то высок,

               То сер, то беловат,

               То чуть-чуть голубоват.

               А порой такой красивый –

               Кружевной и синий-синий.   (небо)

Наблюдение за птицами.

 Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка»:

    Птичка летает,

    Птичка играет,

    Птичка поет;

    Птичка летала,

    Птичка играла,

    Птички уж нет!

    Где же ты, птичка?

    Где ты, певичка?

    В дальнем краю

    Гнездышко вьешь ты;

    Там и поешь ты, Песню свою.

2.Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

3.Подвижная игра

«Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму

Выносной инвентарь.

После прогулки

-Игры в центрах по выбору.

-Ручной труд «Кошечка» (из конуса)

Уборка игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа

Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...

Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа

Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Проект на тему: «Зимующие птицы нашего края» Старшая группа

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц ...

Викторина " Птицы нашего края" старшая группа

В викторине участвуют 2 команды Грачи и Воробьи. Задаются по очереди каждой команде вопросы  " Птицы наши друзья",2 задание дети распределяют птиц зимующие и перелетные, птичьи загадки ...

Викторина " Птицы нашего края" старшая группа

В викторине участвуют 2 команды Грачи и воробьи, 1 задание " Птицы наши друзья " вопросы к детям команд по очереди, 2 задание " Распредели птиц" зимующие и перелетные", 3 зада...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...