Презентация на тему: "Приспособление живых организмов к окружающей среде"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Описание того,  как живые организмы (животные, растения) могут присосабливаться к окружающей среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИСПОСОЛЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ воспитатель МДОУ «Детский сад коибинированного вида «230» Лапенкова Наталия

Слайд 2

Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания, как растения, так и животные. Для растений важнейшим фактором является освещенность. Одни виды предпочитают затененные места (ландыш, кислица), другие могут расти только на хорошо освещенных местах (колокольчик, шиповник). Также растения чувствительны к влажности почвы, перепадам температуры. Кроме факторов неживой природы для растений важны и факторы живой природы, например присутствие насекомых. Живя в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, растения приспосабливают строение своей древесины, листьев, побегов к конкретным условиям. Это дает им возможность жить при очень низких или, наоборот, при очень высоких температурах почвы и воздуха, при избытке или недостатке освещения и влаги. Чем жестче и тяжелее условия обитания, тем гениальнее и разнообразнее приспособляемость растений к превратностям окружающей среды. Нередко приспособление заходит столь далеко, что внешняя среда начинает полностью определять форму растения. И тогда растения, относящиеся к различным семействам, но обитающие в одних и тех же суровых условиях, часто становятся внешне столь похожими друг на друга, что это может ввести в заблуждение в отношении истинности их родственных связей

Слайд 3

Например, в пустынных областях для многих видов, и, прежде всего, для кактусов, наиболее рациональной оказалась форма шара. Однако не все то, что имеет шарообразную форму и утыкано шипами-колючками, - кактусы. Столь целесообразная конструкция, позволяющая выжить в тяжелейших условиях пустынь и полупустынь, возникла и в других систематических группах растений, не принадлежащих к семейству кактусовых. И наоборот, кактусы не всегда приобретают форму шара или колонны, усеянной колючками. Кактусы Кактусы, которые приспособились жить в кронах лесных великанов и стебли которых, подобно лианам, свисают до самой земли, широко распространены в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Некоторые из них обитают даже на Мадагаскаре и Цейлоне. Лазящие кактусы - это ли не поразительный пример способности растений приспосабливаться к новым условиям жизни? Но он не единственный из многих сотен других.

Слайд 5

На жизнь животных оказывают сильное влияние такие факторы неживой природы, как температура, выпадение осадков, доступность воды. Влияют на них и факторы живой природы — наличие ищи, хищников и паразитов. Я хочу привести некоторые примеры приспособленности животных к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О единстве организма и окружающей среды

В статье освещается материал о повышении организма ребенка к внешней среде спервых мгновений появления ребенка на свет....

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)

Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...

Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова. Тема: « Приспособленность животных к среде обитания »

Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в  старшей  группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова.Тема: « ...

Презентация для дошкольников "Человек - живой организм"

Презентация предназначена для ознакомления детей с внутренним строением человека....

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...

Статья- отчет о проведении праздника организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды.

Статья -отчет о проведении в детском саду зкологического праздника  организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны ...