Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании дошкольника
статья (младшая группа) на тему
Семья и детский сад – это два воспитательных звена каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, только в сочетании друг с другом они создают благоприятные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу, это длительный процесс долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования выбранной цели. Поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании дошкольника | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании дошкольника. |
Педагогика подразумевает воспитание как целенаправленное формирование взглядов и убеждений, моральных черт личности. Практических умений и навыков, соответствующих этическим нормам и требованиям общества.
Семейное воспитание оказывает воздействие на ребенка непосредственно личности отца и матери, членов семейного коллектива, семейными традициями и укладом. Полноценное нравственное развитие и всестороннее воспитание детей может быть обеспечено только при создании родителями благоприятных условий для формирования личности и их активном участии в воспитательном процессе.
Важное, значение для совершенствования воспитания детей в семье имеет педагогическая культура родителей, которые являются первыми воспитателями ребенка.
Педагогическую культуру надо рассматривать в связи с общими социально-педагогическими условиями воспитания.
Это позволяет понять, что понятие “социально-педагогические условия воспитания” детей в семье включает в себя совокупность основных требований общества к личности родителей, содержание идейных, нравственных норм, регулирующих внутрисемейные отношения, характер межличностных отношений в семье.
Взаимодействие предоставляет собой способ организации совместной
деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и
семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования
объединены одним важным и значимым критерием его качеством, которое
непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности
педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества
образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы
родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное
пространство возможно только при условии разработки новой системы
взаимодействий дошкольного образовательного учреждения сада и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в
разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и
социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более
широкие возможности получения образования) заставляет искать новые
формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад
только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны
перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от
воспитательно - образовательного процесса.
В нашей стране существует несколько типов детских садов с различным сроком пребывания в них детей. Нашим государством учитываются потребности семьи .Общественному воспитанию в нашей стране принадлежит ведущая и направляющая. Детский сад и родители, помогая друг другу, стремятся обеспечить воспитание здорового поколения, развитого физически, морально и духовно.
Ценно, что воспитание детей в детском саду осуществляется педагогами – специалистами на основе государственной программы, в специально организованных условиях, которые соответствуют возрастным особенностям и потребностям ребенка.
Детский сад обладает огромными возможностями для всестороннего воспитания и развития детей. Воспитание дошкольников протекает в обществе сверстников и поэтому имеет особенно большое значение для формирования у детей с самого раннего возраста инициативы и активности, коллективизма в его первых проявлениях, умения и желания сочетать свои личные интересы с интересами и стремлениями своих друзей. А так же воспитание детей в дошкольном учреждении направлено на то, чтобы в условиях жизни ребенка в складывающемся детском коллективе могла развиваться его личность, сохраняться индивидуальность. Поэтому при организации игр, занятий, труда, в процессе руководства повседневной деятельностью детей воспитатели заботятся о развитии интересов и склонностей каждою ребенка, различных форм его индивидуальной активности.
Печально, что не все семья воспитывают детей правильно. Это можно аргументировать следующими причинами такими как:
- незнанием родителями основ педагогики,
- алкоголизм одного или обоих родителей,
- наркомания среди родителей,
- ухудшение материального положения.
Совместное взаимодействие детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:
- единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей, которое достигается только тогда когда, цели и задачи всестороннего общественного воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием , методами и приемами воспитания детей.
- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей, укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
- Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители помогают детскому саду в воспитательной работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребенка, но и других детей.
- Изучение хорошего опыта семейного воспитания и распространение его среди родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.
Индивидуальные и коллективные формы работы с родителями дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с отцом или матерью ребенка создает возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским садом.
Как писал В.А. Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил времени, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Семья и детский сад – это два воспитательных звена каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, только в сочетании друг с другом они создают благоприятные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу, это длительный процесс долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования выбранной цели. Поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.
Ведь у нас одна цель воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что когда наши дети вырастут будут любить и оберегать близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детского сада и семьи в воспитании дошкольника
Дошкольное воспитание детей – это своеобразный фундамент, с которого начинается все дальнейшее строительство и развитие личности ребенка. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста в семье очень ва...
Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка
Дошкльными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного,трудового,умственного,физичского,художественного воспитания и р...
Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка
Совместная работа воспитателей и родителей имеет большое значение в развитии и воспитании нашего подрастающего поколения....
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании дошкольников
Совместное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в воспитании дошкольников...
Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка
Детские сады уже имеют значительный опыт взаимодействия с семьями в умственном, физическом и нравственном воспитании детей....
Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка
Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В статье раскрываются теоретические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников и эффективные формы сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей....