Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании дошкольника
статья (младшая группа) на тему

Шевырина Надежда Николаевна

 Семья и детский сад – это два воспитательных звена каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, только в сочетании друг с другом они создают благоприятные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу, это длительный процесс долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования выбранной цели. Поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании дошкольника.

Педагогика подразумевает  воспитание как целенаправленное формирование взглядов и убеждений, моральных черт личности. Практических умений и навыков, соответствующих этическим нормам и требованиям общества.

Семейное воспитание оказывает воздействие  на ребенка непосредственно личности отца и матери, членов семейного коллектива, семейными традициями и  укладом. Полноценное нравственное развитие и всестороннее воспитание детей может быть обеспечено только при создании родителями благоприятных условий для формирования личности и их активном участии в воспитательном процессе.

Важное,  значение для совершенствования воспитания детей в семье имеет педагогическая культура родителей, которые являются  первыми воспитателями ребенка.

Педагогическую культуру надо рассматривать в связи с общими социально-педагогическими условиями воспитания.

 Это позволяет понять, что понятие “социально-педагогические условия воспитания” детей в семье включает в себя совокупность основных требований общества к личности родителей, содержание идейных, нравственных норм, регулирующих внутрисемейные отношения, характер межличностных отношений в семье.

Взаимодействие  предоставляет собой способ организации совместной
деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и
семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования
объединены одним важным и значимым критерием  его качеством, которое
непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности
педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества
образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы
родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное
пространство возможно только при условии разработки новой системы
взаимодействий дошкольного образовательного учреждения сада и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в
разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и
социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более
широкие возможности получения образования) заставляет искать новые
формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад
только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны
перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от
воспитательно - образовательного процесса.

В нашей стране   существует несколько типов детских садов с различным сроком пребывания в них детей. Нашим государством учитываются потребности семьи .Общественному воспитанию в нашей стране принадлежит ведущая и направляющая. Детский сад и родители, помогая друг другу, стремятся обеспечить воспитание здорового поколения,  развитого физически, морально и духовно.

Ценно, что воспитание детей в детском саду осуществляется педагогами – специалистами на основе государственной программы, в специально организованных условиях, которые соответствуют возрастным особенностям и потребностям ребенка.

Детский сад обладает  огромными  возможностями для всестороннего воспитания и развития  детей. Воспитание дошкольников протекает в обществе сверстников и поэтому имеет особенно большое значение для формирования у детей с самого раннего возраста инициативы и активности, коллективизма в его первых проявлениях, умения и желания сочетать свои личные интересы с интересами и стремлениями своих друзей. А так же воспитание детей в дошкольном учреждении направлено на то, чтобы в условиях жизни ребенка в складывающемся детском коллективе могла развиваться его личность, сохраняться индивидуальность. Поэтому при организации игр, занятий, труда, в процессе руководства повседневной деятельностью детей воспитатели заботятся о развитии интересов и склонностей каждою ребенка, различных форм его индивидуальной активности.

Печально, что  не все семья воспитывают детей правильно. Это можно аргументировать следующими  причинами такими как:

  • незнанием родителями основ педагогики,
  • алкоголизм одного или обоих родителей,
  • наркомания среди родителей,
  • ухудшение материального положения.

Совместное взаимодействие детского сада и семьи строится на  следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

  • единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей, которое  достигается только тогда когда, цели и задачи всестороннего общественного воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием , методами и приемами воспитания детей.
  • Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание  интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей, укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
  • Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно  помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители  помогают детскому саду в  воспитательной  работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребенка, но и других детей.
  • Изучение хорошего опыта семейного воспитания и распространение его среди  родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.

Индивидуальные и коллективные формы работы с родителями дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с отцом или матерью ребенка создает  возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским садом.

Как писал В.А. Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил времени,  ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

 Семья и детский сад – это два воспитательных звена каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, только в сочетании друг с другом они создают благоприятные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу, это длительный процесс долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования выбранной цели. Поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

 Ведь у нас одна цель воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что когда  наши дети вырастут  будут любить и оберегать близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детского сада и семьи в воспитании дошкольника

Дошкольное воспитание детей – это своеобразный фундамент, с которого начинается все дальнейшее строительство и развитие личности ребенка. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста в семье очень ва...

Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Дошкльными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного,трудового,умственного,физичского,художественного воспитания и р...

Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Совместная работа воспитателей и родителей имеет большое значение в развитии и воспитании нашего подрастающего поколения....

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании дошкольников

Совместное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в воспитании дошкольников...

Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Детские сады уже имеют значительный опыт взаимодействия с семьями в умственном, физическом и нравственном воспитании детей....

Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В статье раскрываются  теоретические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников и  эффективные формы сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей....