Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ивлиева Надежда Федоровна

Развивать у детей мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»

Задачи

Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10.

 Закреплять умения: соотносить цифру с количеством предметов, умение пользоваться картой, сравнивать множество предметов, уравнивать их; нызывать соседей числа от 1 до 10; делиться на группы по определенным признакам; правильно определять пространственные представления и использовать это с своей деятельности; различать геометрические фигуры и называть их (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника« Связующая нить», эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Закрепить с детьми умение узнавать персонажей из сказки «Гуси-лебеди».

Предварительная работа

Чтение сказки «Гуси-лебеди», показ иллюстраций, беседа по сказке.

Дидактические игры: «Любимые сказки», «Четвертый – лишний», «Что за форма?», «Веселый счет», «Найди соседей числа», «Расшифруй цифру».

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи кваканья лягушек, шума леса, журчание речки, голосов яблони, печки, Бабы Яги, «волшебная» музызка.

Материал

Демонстрационный: клубок ниток, письмо, конверт с картой, макеты яблоньки, печки, ткань для «речки», доски разной длины; домик Бабы Яги, кукла Ваня, яблочки с зашифрованными цифрами.

Раздаточный: задачи на карточках, карточки с цифрами, карточки с изображениями хлебных издений, картинки с изображением частей суток. Знак «прямо»; конверт с раскрасками по сказке «Гуси-лебеди».

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал

Воспитатель. Ребята посмотрите, здесь письмо! Давайте прочитаем его (читает): «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы!» Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему?

Дети. Это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Как вы думаете, почему Ванюша попал в беду?

Дети. Помому что его сестра оставила без присмотра.

Воспитатель. Мы поможем Ванюше?

Дети.  Да!

Воспитатель.Ну тогда тправляемся в путешествие. Но каждый путешественник должен знать, когда  он отправляется в путь. Какой сегодня день недели?

Дети. Среда.

Воспитатель.  А какой день недели будет завтра?

Дети. Четверг

Воспитатель.  Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

Дети. Вторник

Воспитатель. Какие еще дни недели мы не назвали?

Дети. Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Правильно. А теперь скажите, какие части суток вы знаете?

Игра «Определи части суток»

Воспитатель. Итак, мы с вами выяснили время начала нашего путешествия. Можно отправляться в путь. Но как мы пойдем, не зная дороги.

Смотрите, ребята клубочек, он нам покажет дорогу. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех кто собрался выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге-соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Начинает игру педагог.

Воспитатель. Арина - очень доброжелательная девочка.

Дети. Дима очень смелый, Саша - сильный, Вика - трудолюбивая…

Воспитатель. Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружныя группа, мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе, нам и трудности не страшны. Ты катись, клубочек показывай нам дорогу. (Бросает клубочек вперед) Смотрите у  нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.

Дети. Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Печка. Подскажу я вам дорогу. Но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий (педагог выкладывает карточти с изображениями хлебных изделий), а разложить правильно не могу. Подберите цифру обозначающую количество пирожков.

Дети выполняют задание.

Печка. Спасибо, ребята. Гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Воспитатель. Пойдемте  к  речке. Речку можно перешагнуть, как ручеек?

Дети. Нет, река широкая.

Воспитатель. Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель. Здесь лежат какие-то доски - мы можем сделать мостик. Какие доски по длине?

Дети. Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель. Какую доску нужно перекинуть через реку, чтобы перейти по ней как по мостику?

Дети. Нам нужно перекинуть через реку длинную доску.

Воспитатель. Чтобы удержать равновесие, идя по доске, нужно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

Дети переходят.

Воспитатель. Речка для нас приготовила задание. Если мы его сделаем, она поможет нам продолжить путь.

Работа на интерактивной доске.

Воспитатель. Речка нам дала подсказку, нужно идти к яблоньке. Яблоня нам тоже приготовила задание (снять схему с яблони) и нам придется выполнить и это задание.

Игра «Засели домики».  

Сядем на места, сели красиво, правильно. Мы будем работать с блоками Дьенеша. Рассмотрите карточку-схему домика. Подумайте и разместите правильно фигуры. Артем,  как ты думаешь какую фигуру нужно разместить вот здесь? (Ребенок проговаривает) А теперь выполняем задание самостоятельно.

Молодцы все справились.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улынитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Нк-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Тише ребята,  послушайте кто это кричит?

Дети. Гуси-лебеди

Воспитатель. А вот и избушка на курьих ножках.

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Баба Яга. Кто это там меня беспокоит? Откуда  вы пожаловали?

Воспитатель. Ребята, скажите Бабе Яге, кто вы и откуда.

Дети. Мы дети старшей группы «Фиксики». Наш детский сад находится в городе Саранске, на улице Солнечной. Отпустите Ваню.

Баба Яга (недовольно). Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает-говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу, но сначала выполните мое задание -  ответьте на вопросы.

Игра «Да – нет»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрате есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения один раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

На руке семь пальцев?

Баба яга. Иди, Ваня, к своим друзьям (отдает куклу), а я пойду в другой детский сад, может, найду там непослушных детей и заберу к себе. А за то, что вы такие дружные, вот вам конверт. Но откроете его, когда вернетесь домой.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя ( звучи «волшебная» музыка). Вот мы и дома. Дети и рассакажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. Давайте вместе откроем конверт, посмотрим, что там (в конверте раскраски по сказке « Гуси-лебеди»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект НОД в старшей группе: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речина тему «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Зотова ТатьянаКонспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовате...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как зверята подружились» (Тема «Животные жарких стран»)

Задачи. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматиче¬ского строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершен...

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам».Цель: формирование связной речи детейЗадачи:Повторить знакомые сказки и их героев.Учить придумывать сказки с опорой на мнемотаблицы.Р...

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам».Цель: формирование связной речи детейЗадачи:Повторить знакомые сказки и их героев.Учить придумывать сказки с опорой на мнемотаблицы.Р...