Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам».
методическая разработка (старшая группа)

Исмаилова Светлана Гудретовна

Конспект ООД в старшей группе

«Путешествие по сказкам».

Цель: формирование связной речи детей

Задачи:

  1. Повторить знакомые сказки и их героев.
  2. Учить придумывать сказки с опорой на мнемотаблицы.
  3. Развивать воображение, связную речь, память и мышление детей.
  4. Воспитывать любовь к сказкам, умение внимательно слушать ответы других детей.

Материалы: мнемотаблицы к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», карточки с символьными изображениями на основе карт – схем Т.Б.Полянской, «волшебная посылка» с небольшими призами, «волшебные мешочки».

Ход занятия:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит посылку из сказочной стран, сообщает, что открыть её можно лишь сняв три замка. Только тогда можно узнать, что лежит в этой волшебной посылке. Спрашивает, хорошо ли дети знают сказки.

 

Дидактическая игра

Задача1: «Угадай сказку по мнемотаблице» (выставляются мнемотаблицы к разным сказкам, дети угадывают их.

- Первый замок снят! 

 

Загадывание загадок

Задача 2: «Угадай героя сказки».

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ... (Айболит)


Она была подружкой гномов, 
И вам, конечно же, знакома.  (Белоснежка) 


У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?...   (Буратино)

 

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)


Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)


Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)


На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ... (Колобок)  

 

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  (Три медведя)


Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.   (Мышка из сказки «Репка»)

 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти

Маленькие дети?   (Семеро козлят)
 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.    (Емеля)
 

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.  (Жар-птица)
 

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.   (Красная Шапочка)
 

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк!» -
Эту песню пели звонко
Три веселых …. (Поросенка)

 

- Молодцы! Второй замок снят!

 

Физкультминутка

«В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

 

Дидактическая игра

Задача 3 «Придумай сказку»

Сочинение сказок с опорой на карточки-схемы Т.Б. Полянской

Итог занятия

- Ну вот, ребята, снят последний замок! Мы с вами настоящие сказочники! Такую интересную сказку придумали! Представьте, а вдруг наши сказки станут известными, и их будет читать весь мир! Давайте не останавливаться на достигнутом и сочиним много новых!

 Воспитатель раздает призы из «волшебной посылки».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_3.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Путешествие по сказкам».

Цель: формирование связной речи детей

Задачи:

  1. Повторить знакомые сказки и их героев.
  2. Учить придумывать сказки с опорой на мнемотаблицы.
  3. Развивать воображение, связную речь, память и мышление детей.
  4. Воспитывать любовь к сказкам, умение внимательно слушать ответы других детей.

Материалы: мнемотаблицы к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», карточки с символьными изображениями на основе карт – схем Т.Б.Полянской, «волшебная посылка» с небольшими призами, «волшебные мешочки».

Ход занятия: 

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит посылку из сказочной стран, сообщает, что открыть её можно лишь сняв три замка. Только тогда можно узнать, что лежит в этой волшебной посылке. Спрашивает, хорошо ли дети знают сказки.

Дидактическая игра

Задача1: «Угадай сказку по мнемотаблице» (выставляются мнемотаблицы к разным сказкам, дети угадывают их.

- Первый замок снят!  

Загадывание загадок

Задача 2: «Угадай героя сказки».

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...
(Айболит)


Она была подружкой гномов, 
И вам, конечно же, знакома. 
(Белоснежка) 


У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?...  
(Буратино)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка) 


Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас) 


Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон) 


На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...
(Колобок)  

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  
(Три медведя)


Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.  
(Мышка из сказки «Репка»)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти

Маленькие дети?   (Семеро козлят)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.    
(Емеля)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.  
(Жар-птица)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.  
(Красная Шапочка)

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк!» -
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)

- Молодцы! Второй замок снят!

Физкультминутка

«В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед.
(Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка.
(Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет.
(Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком,
(Показывают пальчиком)
Глаза большие,
(Показывают)
Словно угольки горят.
(Покачивают головой)
Ух, сердитая какая!
(Бег на месте)
Дыбом волосы стоят.
(Руки вверх)

Дидактическая игра

Задача 3 «Придумай сказку»

Сочинение сказок с опорой на карточки-схемы Т.Б. Полянской

Итог занятия

- Ну вот, ребята, снят последний замок! Мы с вами настоящие сказочники! Такую интересную сказку придумали! Представьте, а вдруг наши сказки станут известными, и их будет читать весь мир! Давайте не останавливаться на достигнутом и сочиним много новых!

 Воспитатель раздает призы из «волшебной посылки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

Конспект НОД в старшей группе: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речина тему «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Зотова ТатьянаКонспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовате...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легк...