Мастер-класс "Читаем вместе"
консультация (старшая группа) на тему

Современные формы работы педагога с родителями дошкольной организации в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reglament_seminara.docx140.45 КБ
Файл vystuplenie_na_seminare.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

приказ_2015

Центр дополнительного профессионального образования и профориентационной работы

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор ОЧУ ВО ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

___________________Н.В.Автионова

«____»__________________2018 г.

Проблемно-практический семинар

Тема семинара «Современные формы работы педагога с родителями дошкольной организации в соответствии ФГОС»

Дата проведения: 29 ноября 2018 г., 11.00 часов

Место проведения: детский сад для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино - Московская область, г. Ступино, ул. Некрасова, владение 13

Участники (категория слушателей): старшие воспитатели, воспитатели, педагоги ДО, методисты, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги ДОО и иные педагогические работники.

Регламент

Тема выступления

Время

Выступающий

1.

  • Открытие семинара
  • 11.00-11.05

Приветственное слово к участникам

Пыхова Е.В.  - заведующая детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городского округа Ступино

2.

Из опыта  работы с родителями в МАДОУ д/с для детей раннего возраста

  • 11.05-11.25

Максимкина Н.Г. - старший воспитатель детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городского округа Ступино

3.

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями

  • 11.25-12.05

Отрокова Е.М., Аникеева О.И. –  воспитатели д/с №14 «Подснежник», городского округа Ступино

  •  

4.

Игра и ее значение в организации развития детей раннего возраста

  • 12.05-12.45

Молчанова А.В. - специалист ОЧУ ВО ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, к. п. н.

  • Перерыв
  • 12.45-13.10

5.

Круглый стол

«Современное содержание и технологии  взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

  • 13.10 – 15.00

Ответственные - Пыхова Е.В.,

заведующая детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино

Максимкина Н.Г.- старший воспитатель детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино

Подготовленные доклады и мастер-классы

  •  «Роспись деревянных  ложек» (с родителями и детьми раннего возраста).  Мастер- класс

Барановой Л.В. - воспитателя, Максимкиной Н.Г. - старшего воспитателя, детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино.

  • «Роспись по ткани»; (совместное мероприятие с родителями и детьми)

Мастер- класс   старшего воспитателя Максимкиной Н.Г.,

воспитателей: Городиловой А.В., Барановой. Л.В., детский сад для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино.

  • «Проводы масленицы» (игровой этюд с родителями и детьми); 

Мастер-класс Городиловой А.В. - воспитателя детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино

  • «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо-игровые технологии»

Мастер-класс для педагогов Рекубрацкой Н.Е старшего воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.

  • .«Общение педагогов с родителями воспитанников»

Деловая игра Конюшенко С.В. воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.

  • «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми».

Мастер-класс Ульяновой Н.В. воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.

  • «Читаем вместе». Мастер-класс Бардиной Ю.А. воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.
  • «Чудеса на песке» Мастер-класс Вебер О.Г. воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.
  • «Играют дети – играем вместе».

Консультация для родителей Логвиненко Н.А. воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.

  • «Подготовка дошкольников к школе» Доклад, учитель-логопед Галкина Ю.С., детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка», городской округ Ступино.
  • «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями ДОУ» Мастер-класс/презентация : старший воспитатель Косинова Н.Н., воспитатель Сидякина В.А., детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка», городской округ Ступино.
  • «Эффективные формы работы с родителями в ДОУ»;
  • Доклад Пивненко Н.В. - воспитателя д/с №14 «Подснежник», городской округ Ступино.
  •     Викторина для родителей «Что? Где?Когда?» Мастер-класс из опыта работы. Воспитатели: Солдатова И.М., Анциферова Н.Д., детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка», городской округ Ступино.

  • «Развиваем речь с помощью скороговорок» Мастер-класс для родителей и педагогов, старший воспитатель Косинова Н.Н.,  Морозова Е.Г., воспитатель Зубкова А.А.,  детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка», городской округ Ступино.

6.

  • Подведение итогов
  • 15.00-15.30

Пыхова Е.В. - заведующая детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино

Максимкина Н.Г.- старший воспитатель детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино

Специалист ОЧУ ВО ИМПЭ им. А.С. Грибоедова                                   А.В.  Молчанова

СОГЛАСОВАНО:



Предварительный просмотр:

Семейное чтение.

Научите ребенка любить книгу!

Воспитатель первой категории

Бардина Ю.А.

Г. Ступино

2018 г.

Каждая семья, где есть дети, мечтает о том, чтобы их жизни сопутствовал успех, чтобы они выросли уважаемыми людьми, чтобы нашли свое достойное место в быстро меняющемся обществе. Эту мечту, я уверена, вынашиваете и вы, уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки. Но где искать тот заветный камень, который способен претворить ее в жизнь и сделать вашего ребенка счастливым? Для многих из вас ответ будет неожиданным: этим камнем является умение и желание ребенка читать.

Что нужно для счастья детям?

Чтоб солнце на всей планете,

Чтоб мячик и плюшевый мишка,

И добрая, добрая книжка!!!

Лаврова К.

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 

России сегодня как никогда раньше нужны творческие, обладающие высокой культурой и интеллектом люди, способные двигать страну вперед, нужны граждане, готовые к служению Отечеству и его процветанию.

Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению — эти вопросы волнуют не только педагогов, библиотекарей, родителей. То, что забота о детском чтении — это забота о будущем России, сегодня понимают и на государственном уровне.

Главная миссия чтения сегодня — воспитать таких людей. У руля этого воспитания стоите вы, уважаемые родители. Сегодня семья становится центральным социальным институтом по поддержке чтения в стране.

В настоящее время задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творческих и трудоёмких заданий. 

Первая детская книжка в руках мамы, папы, бабушки, дедушки – с этого начинается семейное чтение, и именно с этого начинается Читатель. «Телевизор и Интернет являются главными соперниками чтения. Что есть в чтении вслух того, что не даёт телевизор?» Одна из множества причин такая: в этот момент вы принадлежите друг другу, а не телевизору. И книга для чтения выбрана ВАМИ.

Дорогие взрослые! Не жалейте времени, потраченного на чтение ребенку, отодвиньте в сторону дела, забудьте об усталости и почитайте сыну или дочери хорошую книгу! А ПОТОМ ЗАГЛЯНИТЕ В ГЛАЗА ЛЮБИМОМУ РЕБЕНКУ. Вы увидите, ЧТО В НИХ ПОЛНО СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ ОТ ОБЩЕНИЯ С ВАМИ И С ВОЛШЕБНЫМ МИРОМ ЧТЕНИЯ! 

Толстокоров С.

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

Объясните детям: злой всегда наказан.

Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.

Всюду торжествует правда, а не сила.

Если есть вопросы, задают их маме.

Мамы или папы, объясните детям:

Книга — дар бесценный, что как солнце, светит.

Пусть полюбят дети светлые страницы —

И улыбкой доброй озарятся лица.

Книга им поможет разобраться в жизни

И расти на радость маме и Отчизне.

Белоглазова Ж.

Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее человека. Читающего человека XXI века. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению, библиотеке – кладезю знаний, идей, мудрости, опыта. На взаимодействие библиотеки с семьей возлагаются большие надежды. Семья, школа и библиотека должны быть союзниками. 

Семейное чтение как совместная деятельность семьи и библиотеки может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка. Он полюбит чтение и, ступенька за ступенькой, будет подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний.

1. Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо — раз!

2. Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо — два!

3. Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо — три!

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать. Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребеноковладеет грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У него еще слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Так, в шесть-семь лет ребенок с упоением слушает «Робинзона Крузо», а сам одолеет лишь «Курочку Рябу».

Читайте детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником, выбирая для этого такие книги, с которыми ему самому не справиться. 

Разговаривайте так, чтобы ребенок чувствовал себя умными понятливым, почаще хвалите за сообразительность и старание, а если что ему не удается, помогайте исподволь, не уязвляя самолюбия, а главное, не подрывая уверенности в своих силах. Но при этом не впадайте в другую крайность. Чрезмерно захваленные дети, не умея контролировать себя, переоценивают свои возможности, им кажется, что они всё знают, а потому часто отказываются вернуться к прочитанному и подумать.

Семейное чтение... от этих слов веет домашним уютом конца XIX — начала XX вв. Веранды, качели, чай для всех домочадцев одновременно, неторопливая размеренность жизни... Вечерами за общим столом собирались вместе родители и дети: читали, беседовали о книгах, играли в литературные игры. Сегодня эта хорошая традиция стала возрождаться.

Вспоминаются слова А.Н. Толстого о детстве: «Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа, отчим читал вслух Некрасова, Льва Толстого... Моя мать, слушая, вязала чулок. Я рисовал... Никакие случайности не могли потревожить тишину этих вечеров».

В семьях, где существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать,

хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется. Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам вашего ребенка. Если ребенок читает плохо, то книга должна быть такой, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие

Мы живем в совсем ином мире и порой не можем даже остановиться в нашем скоростном XXI веке, чтобы заглянуть в себя, в свой внутренний мир, который должен быть богаче, чем телевизор и компьютер. А богатой наша душа может стать от общения, общения с добрыми людьми и, конечно, с хорошей книгой. Ведь «дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души», — говорил Цицерон. Сейчас многие родители жалуются на то, что их дети не хотят читать. И порою не задумываются о том, а что же они сами сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.

Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером — всей семьей, большой или малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо.

Не командуйте детьми, не подавляйте их свободы и самостоятельности, а чутко прислушивайтесь к духовным запросам и обогащайте интересы, помня, что чтение — праздник души. Хотя он существует не для всех. Задача взрослого — открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Утрату этой способности великий Ч. Дарвин считал равносильной утрате счастья.

Если мы упустили ребенка в раннем детстве, не помогли ему стать читателем — это очень плохо. Но если подросток еще не умеет общаться с книгой — это уже трагедия.


Приложение

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ваши ответы помогут выяснить отношение детей и родителей к книжной культуре.

Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

  1. Как вы относитесь к чтению?

А) сами любите читать

Б) не очень любите

В) безразлично

2. Как часто вы читаете?

А) постоянно

Б) довольно часто

В) иногда

3. Есть ли в вашем доме детская библиотека? Да Нет

4. Часто ли вы покупаете книги ребёнку? Да Нет

5. Есть ли в семье традиции семейного чтения? Да Нет

6. Что на первом месте? Компьютер Книги Телевизор

7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребёнка?

  • эмоциональное удовлетворение от слушания;
  • совместное общение со взрослым;
  • познавательный интерес.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...