Использование метода фасилитации в НОД «Правила дорожного движения»
методическая разработка на тему

Парамонова Светлана Анатольевна

Использование метода фасилитации в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fasilitatsiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода фасилитации в НОД

«Правила дорожного движения»

Цель: формирование у дошкольников и взрослых навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

1. познавательно-речевые

- Учить выделять причинно-следственные связи, делать выводы.

- Планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Развитие у детей и взрослых способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- Пропаганда безопасного поведения на улицах всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: создание новых знаков дорожного движения.

2. воспитательные

- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается.

- Развитие сопереживания, эмоционально - нравственной отзывчивости.

- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Материал:

- раздаточный: эмблемы команд (водители, пешеходы); белая и цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей, салфетки; кружочки красного, желтого, зеленого цветов (по количеству участников).

Ход мероприятия

- Здравствуйте, уважаемые коллеги (дети)!

- Давайте обсудим сегодня Правила Дорожного Движения.

- Как вы думаете, почему выбрана именно эта тема? (много дорог, машин, пробки, аварии, скользко…)

- Что помогает соблюдать ПДД? (работа светофора, зебра, дорожные знаки, дорожная разметка, регулировщик…)

- Среди вас есть водители? Только пешеходы?

- Предлагаю разделиться на 2 группы – водители, пешеходы.

Разделение на группы.

- Не смотря на все ПДД, проблемы на дорогах существуют.

Ситуация 1

- Представьте себе – идет сильный дождь. Какие неприятности могут произойти? (плохая видимость, скользко, могут обрызгать…)

- Давайте подумаем, какой знак нас бы об этом предупреждал. (глубокая яма, машина с летящими брызгами из-под колес, пешеход у обочины дороги…)

- Нарисуйте его в своей команде.

Демонстрация знаков.

Ситуация 2

- Как вы знаете у нас век гаджетов, люди часто идут по улице и переходят дорогу, не переставая разговаривать по телефону, читать электронные книги, общаться в чатах, что приводит к ДТП. Водители во время движения тоже отвлекаются на телефон.

- Какой знак бы нас предупредил, что переход через дорогу – это опасная зона, надо быть внимательным, посмотреть по сторонам, а водителям быть бдительным. (зачеркнутый телефон, лицо с большими глазами, круящаяся голова, человек с телефоном…)

- Нарисуйте его в своей команде.

Демонстрация знаков.

Ситуация 3

- 2017 год – год экологии. Вы замечали, что иногда из машин летит мусор. К чему это может привести? (попасть в пешехода - это не очень приятно пешеходам, можно получить травму…; попасть в другую машину - создает опасность аварии, повреждения транспортного средства…)

- В свою очередь и пешеходы бросают мусор прямо на землю, дорогу. К чему это может привести? (мусор попадет под машину – произойдет авария, загрязняют окружающую обстановку, природу…)

- Придумайте знаки, которые помогут и водителям и пешеходам выполнить правило экологии.

- Нарисуйте его в своей команде.

Демонстрация знаков.

Рефлексия

- Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат кружочки: красные, зеленые, желтые.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленый кружочек.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтый кружочек.

Если не понятно и не интересно – поднимите красный кружочек.

Чтобы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Спасибо за дискуссию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить и расширить знания детей о ПДД. Обучающие задачи:- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Опреде...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы.

Необходимость и использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы детского сада....

Семинар "Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми младшей группы"

Рассмотрим один из наиболее интересных современных методов обучения - метод проектной деятельности....

Использование метода проекта при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы

Материал для консультации  родителей. О проектной деятельности по ПДД...