Проект "Зимушка-Зима" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шушурихина Ольга Сергеевна

Работа над проектом поможет расширить у детей представления о  зимних природных явлениях, забавах, праздниках; познакомит их с правилами безопасности во время зимней прогулки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_zima.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №59 «Золотой ключик»

                        

РАССМОТРЕНО

На заседании педсовета

_____/_____________

«___»_________20__ г

СОГЛАСОВАНО

Ст. воспитатель МАДОУ ______/___________

«___»________20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующая МАДОУ

______/____________  

«____»_______20__ г.

        

Проект

«Зимушка - Зима»

Вторая младшая группа №3 «Колокольчик»

Автор проекта:

Воспитатель I кв. категории

Шушурихина О.С.

г. Улан-Удэ

2018 г.

Название проекта: «Зимушка-Зима»

Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Шушурихина Ольга Сергеевна

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы №3 «Колокольчик», родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц (1 - 29 декабря)

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о временах года, о признаках зимы, о правилах безопасности зимой.

Актуальность проекта: Наступило всеми любимое время года – зима. Это время волшебных праздников, веселых игр на улице, наблюдений и экспериментов. Работа над проектом дает возможность ребенку познать окружающий мир, способствует развитию воображения, творчества, установлению причинно-следственных связей. Совместная деятельность над проектом воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: Расширять у детей представления о  зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Знакомить с правилами безопасности. Учить находить причинно-следственные связи.

Задачи проекта:

- Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе;

- Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

- Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

  - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать  красоту зимней природы;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

- Дети знают и называют основные признаки зимы;

- Дети принимают активное участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.

- Проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

- Участвуют в совместных подвижных, дидактических играх, наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике.

- Организация выставки новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

- Обогатился словарный запас детей;

- Родители стали участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

-  Подбор методической литературы по теме проекта.

- Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Зимушка - Зима».

- Подбор наглядно-дидактических пособий,  демонстрационного материала, дидактических игр.

- Привлечь родителей к работе над проектом: подбор фотографий «Не боимся мы мороза».

Основной этап

Проведение с детьми образовательной деятельности по теме проекта:

Познавательное развитие. ФЦКМ

«Здравствуй, Зимушка - Зима», «У кого какие шубки», «В лесу родилась елочка», «Наш друг – Дед Мороз».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование - «Снежные комочки», «Деревья на нашем участке», «Елочка», «Шарики для новогодней елки».

Лепка - «Снеговик», «Пирамидка»

Аппликация – «Снеговик», «Елка»

Конструирование - «Домик для друга»

Музыка - Подбор песен  о зиме, о празднике Новый год.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин

Чтение сказки «Рукавичка», рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое», С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Заучивание стихотворений для новогоднего утренника.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мастера», «Зимняя прогулка».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Дети на прогулке», «Найди пару», «Пройди лабиринт», «Найди отличия».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, разрезные картинки по теме проекта

Беседы: «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; «Почему нельзя есть снег»; «Безопасная прогулка».

Просмотр мультфильмов о зиме, о празднике Новый год.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Мы слепи снежный ком», «Зайка беленький сидит».

Взаимодействие с семьей

Привлечь к участию в изготовлении Лэпбука «Зимушка - Зима».

Привлечь к участию в оформлении фотовыставки «Игры зимой».

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Разучивание пальчиковых игр.

Заключительный этап

Утренник «Новый год».

Лэпбук «Зимушка - Зима».

Альбом «Не боимся мы мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...