Сценарий сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие»
материал (старшая группа) на тему

Максимчук Татьяна Ивановна

Сценарий сюжетно-ролевой игры

«Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_syuzhetno.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры

«Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в

играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях,

комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

• Рассказать о звёздах и зодиакальных созвездиях.

• Расширять словарный запас словами: планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость.

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, выставок и обогащать сюжет.

• формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения; умения договариваться, мириться, уступать и убеждать; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

• воспитывать ответственность за исполнение роли.

Развивающие:

• развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

• развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Булычёв К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе»,

Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой».

рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением планет солнечной системы, космической техники, оборудования, костюма космонавта, портретов космонавтов.

Дидактические игры

«Звёздный путь», «Найди лишнего», «Разведчики», «Что изменилось».

Сюжетно-ролевые игры (сюжеты космонавты проходят осмотр у врача,

механик ремонтирует ракету, ученые осматривают неизвестную планету).

Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, презентация

«путешествие в космос», аудиозапись звука ракеты, атрибуты для игры

(шлемы, баллоны с кислородом, руль, фотоаппарат).

Методы и приемы обучения: беседа; просмотр презентаций; ролевая игра;

игры с конструктором.

Интегрирование образовательных областей: речевое, познавательное,

социально-коммуникативное.

Ход игры:

• Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

-Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Вот оно.

А что такое электронное письмо?

(Ответы детей.)

-электронное письмо – это текс или картинка, отравленная на адрес

компьютера или телефона через интернет.

-Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано?

-Да

Воспитатель читает : Помогите, помогите, планета роботов в

опасности!!! На нас обрушился метеоритный дождь и поломал всех

роботов нашей планеты. Уцелел только я один. Помогите, помогите, кто

может!!!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь роботам?

Да!

Воспитатель: А чем мы можем помочь роботам?

Ответы детей: можно полететь на планету роботов и починить их или построить новых.

Воспитатель: А зачем нам надо помогать этим неизвестным нам роботам?

Ответы детей: потому что нам жалко их, потому что мы хотим помочь им, потому что надо помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Правильно, мы должны помогать тем, кто попал в беду. А еще мы сильные, ловкие и умелые. А на чём можно отправиться в космос?

Дети: на космическом корабле, на ракете.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос на космическом корабле, его надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и постараемся построить свой космический корабль.

Строительство космического корабля.

- Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он

большой, надёжный, красивый.

- А как мы назовём наш корабль? («Буран», «Восток», «Вихрь» и т.д.)

-Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем

команду.

• Распределение ролей.

-Кто управляет всем полетом?

(командир).

-Каким должен быть командир?

(Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным).

-Правильно, а еще командиру подчиняются все члены команды.

-Итак, у нас есть командир.

-Но вы ребята, не расстраивайтесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и не менее важных профессий. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Сейчас каждый из вас достанет оттуда какой ни будь предмет.

(дети по очереди достают из контейнера атрибуты).

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? ( механикам) правильно.

-А что они делают? (они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, ремонтируют в

случае поломки).

-Ты, Петя, будешь космонавтом - механиком.

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (врачам)

- Зачем в космической команде нужны врачи?

(Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на

Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

-Ты (Ксюша) будешь космонавтом-доктором и в случае болезни ты должна

вылечить нас.

-Кому принадлежит эта вещь? (исследователям, ученым) .

-Чем занимаются исследователи в полете?

(он ведет наблюдение за космическими объектами, изучает их с помощью опытов и экспериментов.)

-Вы будете учеными.

-Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (поварам) .

А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки?

(Ответы детей) .

-Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. А вот какие блюда могут быть в этих тюбиках, мы сейчас узнаем. Повар приготовил для вас суп из рыбы . Как называется такой суп? Из

фасоли? Из картофеля? Из тыквы? Повар сварил для вас компот из слив. Как называется такой компот? Из вишни? Из груш? Из помидор?

(Ответы детей).

Молодцы, ты , Настя, будешь отвечать за питание в нашей космической команде.

-Вот, мы и сформировали наш экипаж. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами.

Сюжет "Космонавты проходят медицинский осмотр перед полетом"

Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость. Доктор, займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе.

Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.

Врач: «Здравствуйте. Проходите, откройте рот, повернитесь, дышите глубже, отлично. На что жалуетесь? У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».

Воспитатель-диспетчер: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?

Доктор: Да, все здоровы.

Воспитатель-диспетчер: Все могут лететь в космос?

Доктор: Все могут лететь.

Дети: (радуются).

Сюжет «Полет в космосе».

Руководитель полета: Механик, осмотрите наш космический корабль и доложите о готовности.

Техник: космический корабль готов к взлету.

Руководитель полёта: Молодцы, теперь я вижу, что все действительно готово к полету. Получите кислородные баллоны и шлемы. Займите свои места.

Руководитель полёта: Проверить скафандры и кислород!

Командир. Есть проверить скафандры и кислород!

Руководитель полёта: Проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Руководитель полёта: Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт!

Руководитель полёта: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!

Руководитель полёта: Держать курс на планету роботов!

Командир: Есть держать курс на планету роботов!

Диспетчер. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни!

Командир. Есть отстегнуть ремни!

Руководитель полёта: Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

Руководитель полёта: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?

Дети: Земля голубая и очень красивая.

Руководитель полёта: Наша Земля из космоса кажется голубой, потому что она имеет воздушную оболочку. Она придает нашей планете голубизну. А как вы думаете, что такое коричневые пятна? ( горы) Желтые? (пески) Зеленые? (леса) Белые? (облака ) .

На луне очень много кратеров. Кратеры - это глубокие воронки, как после взрыва. Они образуются от столкновений луны с астероидами, кометами и другими космическими телами.

Руководитель полёта: Ученые, необходимо сделать несколько фотографий земли. Приготовьтесь к выходу в космос.

 (Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полёта: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: есть занять свои места. (ученые возвращаются на корабль.)

Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Капитан: Звезды.

Руководитель полёта: как вы думаете, на что похожи звезды? ( на огоньки, на фонарики)

Руководитель полёта: на самом деле звезды - это огромные горящие шары, похожие на солнце, просто они очень-очень да далеко от нас. Самым ярким звездам дали имена и даже составили карту звездного неба. Одна из самых ярких звезд – Полярная звезда.

Она находится в созвездии Малой медведицы. Эта звезда находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на север. Древние путешественники и мореплаватели ориентировались по Полярной звезде.

Руководитель полёта: Ученые, необходимо сделать несколько фотографий созвездий . Приготовьтесь к выходу в космос.

(Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полёта: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: есть занять свои места. (ученые возвращаются на корабль.)

Руководитель полёта: Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Доложите, что вы видите!

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полёта: Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть отключить двигатели.

Руководитель полета: Кометы – яркие и интересные объекты на ночном небе. Комета - это небольшой шар, состоящий изо льда, пыли и крупных включений. Прилетают к нам эти небесные объекты из других частей Галактики. Увидеть это место можно лишь в самый мощный телескоп. Тут миллионы комет летают в разном направлении. Именно отсюда и прилетают кометы в нашу систему.

Руководитель полёта: Буран, Буран, Как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Молодцы! Держите курс на планету Роботов. Как поняли меня?

Командир: Понял Вас, держим курс на планету Роботов.

Руководитель полета: Внимание экипаж, наш корабль приближается к планете роботов. Пристегнуть ремни.

Капитан: Есть пристегнуть ремни.

Руководитель полета: Приготовиться к посадке.

Капитан: есть приготовиться к посадке.

Руководитель полета: Как аккуратно наши пилоты посадили корабль! Настоящие профессионалы!

Сюжет «Космонавты на планете роботов».

Вот мы и на планете роботов. Мне поступил сигнал, что на планете

роботов есть кислород и можно дышать воздухом планеты без скафандров.

Открыть люк, приступить к высадке.

Командир: есть открыть люк и приступить к высадке.

Физкультминутка « Мы - космонавты».

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя

бег на месте)

В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и

соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (Соединение четырёх пальцев (указательных

и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,

Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)

Ярко звездочки сверкают (гимнастика для глаз):

В гости всех нас зазывают открыть и закрыть глаза,

Все им дружно подмигнем, а потом по очереди сначала один, потом  другой).

Точно курс мы свой возьмем

Прилетели мы на Марс, маршируют на месте

Роботы встречайте нас!

( Дети выходят, гуляют вокруг ракеты)

Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Командир: Видим много частей от сломанных роботов.

Руководитель полёта: Вы сможете их сделать?

Командир: Мы постараемся.

 Конструирование роботов из строительного материала.

(Дети собирают роботов из конструктора.)

Руководитель полета: Внимание всем членам экипажа! На планете роботов очень короткий световой день. Нам необходимо покинут планету до наступления темноты.

Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир: Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Руководитель полета: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем:

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!

Руководитель полета: Мы покидаем планету роботов и возвращаемся на Землю. Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и пообедать. (дети обедают).

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места!Приготовиться к посадке на Землю.

Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8,… Посадка! С возвращением вас, ребята!!!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите, нам пришло новое электронное письмо.

Воспитатель читает: Дорогие ребята, большое спасибо за то, что

прилетели и починили нас.

 Подведение итогов игры.

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра?

Дети: да.

Воспитатель: Все соблюдали правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, все мы справились со своими ролями?

Ответы детей.

Воспитатель: Игра получилась интересной и увлекательной , потому что вы старались не ссорится , договаривались между собой, соблюдали правила игры, хорошо справились со своими ролями. А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё?

Выход из игры.

Воспитатель: предлагаю продолжить игру-путешествие на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

проект сюжетно-ролевой игры "космическое путешествие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка –детский сад №17 «Ладушки»города Вольска Саратовской области    ПРОЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ«КОСМИЧЕС...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"

Данная игра поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать получ...

Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие" (подготовительная к школе группа).

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системе....