Эссе на тему:"Я-педагог"
материал на тему

Сулейманова Екатерина Михайловна

Эссе на тему:"Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Сулеймановой Екатерины Михайловны

учителя- логопеда МАДОУ д/с №7

на тему: «Я- педагог».

В жизни каждого человека наступает момент, когда он встает перед выбором своего жизненного пути и задается вопросом: «Кем я хочу стать?». Когда я задала себе этот вопрос, то сразу же нашла на него ответ: «Конечно педагогом!» По истечению времени я понимаю, что этот выбор в моей жизни был не случайным и не только потому, что каждый малыш вызывает у меня умилительную улыбку, а еще и потому, что моя мамочка- педагог. И я пошла по ее стопам. Когда я была маленькая моя мама работала воспитателем. Я помню, как я ей помогала мастерить поделки, вырезать картинки из журналов и газет (тогда не было интернета). Когда гуляли во дворе с друзьями и нам становилось скучно, на помощь приходила мама и организовывала нам игры, да такие интересные, что все дети и даже их родители с удовольствием подключались. А детский сад уже на тот момент стал для меня вторым домом.

Шло время, я подросла. Моим любимым предметом в школе был русский язык. Меня привлекала грамматика, орфография. Русский язык- прекрасен в силу наличия в нем ряда уникальных свойств, отличающих его от других языков. Предложения в русском языке могут строится при практически свободном расположении слов. Часто русские слова образуют оксюмороны- т.е.сочетания противоположных по значению слов,  так же устойчивые словосочетания по не в полнее логичным для носителя, условно говоря, английского языка принципам. Но- вполне корректные с точи зрения восприятия носителя русского языка. Фразы «Да нет, наверное», «Руки не доходят» перевести буквально на западноевропейские языки, скорее всего не получится.

Человек владеющий красивой, правильной, грамотной речью, хорошей дикцией всегда привлекает и его хочется слушать и слышать.

В какой же профессии объединить великий и могучий русский язык и педагогику и медицину? И уже в 11 классе школы я хвасталась, что стану учителем- логопедом.  Одноклассники создавали очередь из своих будущих детей ко мне на приемы (конечно, тогда, все было в шуточной форме).

В 2009 году передо мной распахнул свои двери Башкирский Государственный  Педагогический Университет имени М. Акмуллы в городе Уфа. Меня зачислили на бюджетную основу, факультета коррекционной педагогики по специальности учитель- логопед. Меня обучали лучшие логопеды, психологи, нейрофизиологи, лингвисты… Я очень благодарна им за это и считаю, что им удалось вложить в нас не только знания, опыт, но и души.

Будучи студенткой мне удалось побывать в Серафимовском детском- доме- интернате для умственно отсталых детей. Этот детский дом является единственным в республике государственным медико-социальным учреждением,  предназначенным для постоянного проживания детей-инвалидов, нуждающихся в бытовом, медицинском обслуживании и социально-трудовой адаптации. Там живут дети со средней и тяжелой степенью умственной отсталость. После поездки туда мое мировоззрение перевернулось. И осталось желание помогать особенным детям.

Сейчас я работаю в детском саду. И без сомнения, я правильно выбрала свой путь и свое предназначение.  Работа в детском саду это не скончаемый праздник, творчество, позитив.  

У многих людей логопед ассоциируется только со звуком [р], но в русском языке 43 звука и практически все из них могут нарушаться. В логопедии выделяют 11 форм речевых нарушений, 9 из них составляют нарушения устной речи на разных этапах ее поражения, реализации и 2 формы составляют нарушения письменной речи, выделяемые в зависимости от нарушенного процесса. У каждого нарушения своя методика и специфика работы.

Дошкольный возраст- важный период становления личности. Без сформированной чистой и правильной речи невозможно приобретать новые навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. У нас в детском саду создана группа кратковременного пребывания. Здесь я имею возможность проводить профилактику речевых нарушений уже с 1,5 лет, давать рекомендации родителям.  При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. И мы часто наблюдаем воспитанников, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются, искажаются, или заменяются другими.

Нарушения произносительной стороны речи требуют специальной логопедической помощи. Чем раньше началась коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что на логопункт в первую очередь зачисляются дети подготовительной и старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям средней группы в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, дает возможность своевременно реагировать на любые изменения возможностей и потребностей ребенка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

Для формирования правильного звукопроизношения мы выполняем специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости- артикуляционную гимнастику.

Кроме того, важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В занятия включаю современные упражнения на постановку правильного дыхания и элементы хатха- йоги.

Не так давно я увлеклась кинезиологией – это наука о развитии головного мозга через движение. Способности нашего мозга безграничны и до конца не изучены. Головной мозг- самый важный и уникальный орган человеческого организма,  у каждого человека одно из полушарий доминирует. На практике я применяю упражнение на развитие обоих полушарий.

Хотелось бы закончить замечательных стихотворением Колтыгиной Л.С.

Терпение и творчество, упорство и победа - 
Вот главные этапы в работе логопеда. 
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, 
И от тебя зависит - быть им или не быть. 
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. 
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь. 
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком». 
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». 
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд. 
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд. 
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, 
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. 
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, 
А там уже слова пойдут по правильной дороге. 
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» 
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь, 
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему "Я-педагог"

Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему «Я – педагог»

В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...

Эссе на тему: "Я -педагог"

Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...