Отчет по самообразованию педагога детского сада за 2017-2018 учебный год
материал на тему

Лебедева Ильяна Михайловна

Отчет по самообразованию на тему "Всестороннее развитие дошкольников через продуктивные виды деятельности" (использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lebedevai.m._po_samoobrazovaniyu_na_2017-18.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №35 «Сказочная страна»

Отчет

по самообразованию

за 2017-2018 учебный год

МБДОУ «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна»

Составила

воспитатель группы:

Лебедева Ильяна Михайловна

        

Альметьевск РТ

2018г

Отчет работы педагога по самообразованию

на 2017 – 2018 учебный год

Самоанализ педагогической деятельности

ФИО: Лебедева Ильяна Михайловна

Должность: Воспитатель

Возраст: 36 года

Стаж работы: 9 лет

Образование: закончила педагогическое училище им. А.С. Макаренко «Учитель начальных классов», с дополнительной квалификацией «Учитель информатики начальных классов»

Другие сведения:

Обучаюсь в ТИСБИ, срок окончания – 2018 год.

Отчет

самообразования работника

Тема «Всестороннее развитие дошкольников

через продуктивные виды деятельности»

(«Развивающие компьютерные игры как средство подготовки детей к школе»)

Степень профессиональной компетентности:

2017 – 2018 учебном году работала по теме: «Развивающие компьютерные игры как средство подготовки детей к школе».

Опиралась на комплексно-тематическое планирование – работала по основной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой. Придерживаюсь графику проведения занятий.

Также использовала дополнительную литературу:

  1. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – Библиотека программы От рождения до школы – Мозаика-Синтез 2013г
  2. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие. Библиотека журнала Управление ДО – Сфера ТЦ, 2012г.
  3. Интернет в домашних условиях – обучающую онлайн платформу Учи.ру

В работе использую интернет-ресурсы. Заканчиваю университет, занимаюсь самообразованием, совершенствую свои знания в использовании компьютерных программ. Разглядывая работы других, черпаю вдохновение, создаю что-то новое.

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Согласно ФГОС, внедрение современных технологий призвано, прежде всего, направлено улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Однако мы сталкиваемся с трудностями, в целом недостаточной оснащенностью материальной базы дошкольных образовательных организаций, отсутствием мультимедийных материалов для детей дошкольного возраста, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, сдерживающие процесс информатизации дошкольного образования. Поэтому мне на помощь пришла обучающая онлайн платформа Учи.ру. Были проведены консультации «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника», «Развивающие компьютерные игры как средство подготовки детей к школе». Регистрация детей группы, розданы логин и пароли, проведен инструктаж работы.

Преимущества выбранной мною темы «Развивающие компьютерные игры как средство подготовки к школе» это:

  • Расширение возможностей и перспектив детей старшего дошкольного возраста;
  • Полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях на фоне его эмоционального благополучия и положительного отношения к себе, миру и другим людям;
  • Правильное знакомство детей с современными ИКТ средствами;
  • Эрудированность, понимание и компетентность родителей в выборе игр, временипровождения детей за компьютером.
  • Создание позитивной атмосферы;
  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • Обладает стимулом познавательной активности детей;
  • Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
  • Позволяет развивать интеллектуальные, творческие способности, а также умение самостоятельно приобретать новые знания.

Моя тема позволяет добиться следующих результатов:

  • Повышение эффективности процесса обучения;
  • Активизация познавательной деятельности детей;
  • Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий;
  • Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО;
  • Создание единой информационной среды;
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.  

Опираясь на свою методическую тему, активно принимала участие в публикациях, олимпиадах и конкурсах в Интернет ресурсах, а также:

Тема самообразования, мероприятия

Срок

Форма представления результата

«Развивающие компьютерные игры как средство подготовки к школе»

на базе МБДОУ «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» г. Альметьевска РТ»

В рамках «Школа молодого воспитателя» на базе МБДОУ «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» г. Альметьевска РТ»

В рамках международного проекта  «Сомик» на базе МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» г. Альметьевска РТ

В рамках «Школа молодого воспитателя» на базе МБДОУ «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» г. Альметьевска РТ»

Муниципальный смотр-конкурс «На лучшую разработку игр (дидактической, электронной), пособия в соответствии с УМК по обучению дошкольников родному (татарскому) языку» на базе МБДОУ №47 «Эңҗе бортеге»

В рамках международного проекта  «Сомик» на базе МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» г. Альметьевска РТ

В рамках городского конкурса «ЭКО – лидер» на базе МБДОУ «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» г. Альметьевска РТ»

Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация здоровье сберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида» на базе «Университета управления «ТИСБИ» г. Казань

Кустовое методическое объединение для воспитателей ДОУ АМР РТ на тему: «Активные методы обучения и воспитания в детском саду»

Региональный семинар-практикум «Инновационные подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51 «Радуга» г. Альметьевск РТ при поддержке ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

Рецензия на игровые пособия по ПДД и ЭКО

сентябрь/ апрель

сентябрь/ апрель

сентябрь и в течении года

октябрь

декабрь

февраль

19-29.03.2018

апрель

апрель

3-5.04.2018

26.04.2018

27.04.2018

май

Анкетирование среди педагогов по проблеме «Инновационный подход в развивающей среде работы педагогов»

Анкетирование среди родителей на тему «Отношение к инновационному подходу в жизни ваших детей»

Знакомство с обучающей онлайн платформой Учи.ру (регистрация детей группы, раздача родителям индивидуальных логина и пароля, консультации и рекомендации работы)

Консультация для воспитателей МБДОУ «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» на тему: «Применение ИКТ игр при обучении дошкольников татарскому языку»

Призеры очных олимпиад воспитанников подготовительной группы «Крепыш» в количестве 13 детей.

Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры с использованием УМК

Участник ИКТ разработка «Набор заданий по УМК в старшей группе на закрепление пройденного материала»

Победители и призеры очных олимпиад воспитанников подготовительной группы «Крепыш» в количестве 12 детей.

Музыкальное развлечение «День земли».

Публикация, выступление, участие в работе Круглого стола (в рамках повышения квалификации засчитано 36 часов)

Участвовала в вопросе для обсуждения:

«Умение выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка» по проблеме «Развивающие компьютерные игры как средство подготовки детей к школе»

Создала презентацию и авторскую ИКТ игру для КВН «Знатоки дорожных правил»

Выступление с презентацией на тему «Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения в соответствии с ФГОС»

Набор игр по правилам безопасного поведения на дорогах и экологическому воспитанию

Планы  на  следующий  год:

  • Продолжить  работу  по  самообразованию  по приоритетному  направлению «Всестороннее развитие дошкольников через продуктивные виды деятельности»;
  • Продолжать  привлекать  родителей  к  активному   участию  в жизни  группы, детского  сада.
  • Продолжать  работу  по  выбранным  программам.
  • Принять участие в методических мероприятиях и мероприятиях ДОУ;
  • Принимать участие  в  мероприятиях  города, ДОУ, участвовать во всероссийских конкурсах по интернету;
  • Распространять опыт работы через СМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...

График открытых просмотров в детском саду на 2017 – 2018 учебный год

График открытых просмотров в детском саду на 2017 – 2018 учебный год...

План проведения выставок, смотров, конкурсов в детском саду на 2017 – 2018 учебный год

План проведения выставок, смотров, конкурсов в детском саду на 2017 – 2018 учебный год...

Рабочая программа средней группы детского сада на 2017-2018 гг

Данная рабочая программа средней группы  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада на 2017 - 2018 учебный год

Вашему вниманию предлагаю посмотреть рабочую программу для ДОУ....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...

Отчет работы детского сада за 2017-2018 уч. год.

Отчет работы детского сада за 2017-2018 уч. год....