Педагогическое кредо
статья на тему

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Воспитатель! Как много в этом смысле ноток гордости, уважения, понимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_kredo_hasanovoy_g.r.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое кредо

воспитателя Хасановой Гульчачак Рафаэлевны

Главное в воспитании верить в талант и  

творческие силы каждого воспитанника.

В.А.Сухомлинский

     Воспитатель! Как много в этом смысле ноток гордости, уважения, понимания. И я счастлива, что принадлежу к числу тех, кто живет в этом бешеном ритме жизни, в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии к творчеству. Сегодня я твердо и с гордостью могу сказать: я нашла себя в этой профессии. Более 27 лет прошло с тех пор, как я стала работать в своем родном детском саду. Конечно, не все шло гладко. Были трудности, сложности, даже руки опускались, когда времени не хватало на семью, на маленькую дочь. Но всегда были рядом наставники, помогали добрым словом, важными советами, поддерживали в начинаниях. Меня тянуло к этим карапузам, даже нравилось сушить им слезы, вытирать носы, учить правильно произносить слова. Сердце подсказывало, что быть воспитателем – это моё призвание. Сыграла роль и то, что росла в большой дружеской семье, где помогала матери во всем в воспитании сестер и брата, чувствовала ответственность за них.

    Я бы слово воспитатель расшифровала бы так:                                                                                     В – воспитанный                                                                                                                  О -  общительный                                                                                                            С – сердечный                                                                                                                     П  – пунктуальный                                                                                                             И – интеллигентный                                                                                                                              Т – творческий                                                                                                                      А – аккуратный                                                                                                                         Т – толерантный                                                                                                            Е – естественный                                                                                                       Л- ласковый                                                                                                                                                        Ь  - мягкий                                                                                                                                  Мои наблюдения показывают, что только обладатели всего этого могут успешно работать с детьми.                                                                                                                                                       Сегодняшний день ставит высокие требования к воспитателям.  Поэтому постоянно работаю над самообразованием, стараюсь ежедневно узнавать что-то новое, читаю методическую литературу, брошюры, журналы о воспитании подрастающего поколения. Много пищи для размышлений нахожу в высказываниях великих педагогов прошлого и современности. Работая с детьми, всегда помню слова просветителя  Ж.Ж. Руссо: «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях».                                                                                                                                        Я уверена, веселый, активный, трудолюбивый и всесторонние развитый ребенок  растет только в окружении любви как в семье, так и в детском саду.     Только окруженный ребенок будет иметь собственное мнение, сможет уверенно совершать самостоятельные действия, выражать позитивные эмоции, с желанием будет познавать мир,  и радоваться жизни.                               В своей работе особое внимание уделяю обеспечению безопасности жизни ребенка, стараюсь создавать условия для укрепления здоровья, закаливания организма. Занятия провожу в соответствии с программой ФГОС, учитывая индивидуальные возможности. Каждого ребенка принимаю таким, какой он есть. Стараюсь находить в каждом хорошее  и похвалить.    Ведь доброе слово для ребенка, что дождь в засуху.                                                                                     Уверена, если относиться к чужим промахам и проступкам проще, не осуждая, больше уделять внимание духовному миру ребенка, мы забудем о жестокости и насмешках детей друг над другом.    Поэтому воспитание толерантности в моей работе является ключевым.                                                                         Для меня большая награда, когда мой воспитанник заходит в группу по утрам с доброй и открытой улыбкой и приветствует всех.                            Потому что мои дети воспринимают детский сад как второй дом, а не как место, где его на время оставляют.   А это и есть результат огромной совместной, сплоченной работы -  детей, родителей и воспитателя.

           ….Уходит еще один день. Наступает вечер. Все дети – здоровые, счастливые, довольные разошлись по домам. Я иду домой. Завтра   вторая смена. Все мысли  о завтрашнем дне, о детях, и я слышу их голоса: «Почему Вас с утра не было?»; «Вы не заболели?»; «Я скучаю без Вас»….                       И я скучаю без вас, мои любимые.                                                                    

                                           И каждый час, и каждую минуту.                                                                                                              В чьих – то судьбах вечная забыта.                                                                                 Кусочек сердца отдавать кому – то -                                                                                           Такая у меня работа!                                                                                                      Любимая работа!                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...