ПЕСНЯ ДУША НАРОДА Музыкальная гостиная Старший дошкольный возраст
материал (старшая группа) на тему

Хохлова Татьяна Александровна

Программа «ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА»

 

1.  Авторская песня (выступление Т.Горшковой)

1. «Так дано много»

2. «Я взмахну крылами разноцветными»

3. «Исповедь сердца»

Игра №1 «Дружная семья»

2.  Детская песня (выступление Т.Горшковой с сыном)

1. песня-танец «Не умеем мы скучать»

2. игра №2 «Луна»

3. песня с Ваней «Где родился-там сгодился»

3.  Стилизованная песня

1.   «Караваны птиц» исп. Т.Горшкова

2.  «Русская душа» - исп. Т.Горшкова и Т.Хохлова

3.  «Фатьяновское попурри»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа «ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА»

  1. Авторская песня (выступление Т.Горшковой)

1. «Так дано много»

2. «Я взмахну крылами разноцветными»

3. «Исповедь сердца»

Игра №1 «Дружная семья»

  1. Детская песня (выступление Т.Горшковой с сыном)

1. песня-танец «Не умеем мы скучать»

2. игра №2 «Луна»

3. песня с Ваней «Где родился-там сгодился»

  1. Стилизованная песня
  1.  «Караваны птиц» исп. Т.Горшкова
  2. «Русская душа» - исп. Т.Горшкова и Т.Хохлова
  3. «Фатьяновское попурри»

ПЕСНЯ ДУША НАРОДА

Музыкальная гостиная

Старший дошкольный возраст

Татьяна Александровна Хохлова, музыкальный руководитель МБ ДОУ №16, Владимирская область, Вязники

Консультант:

Марина Вячеславовна Левашова

Цель. Приобщать детей и родителей к музыкальной культуре авторской, детской и стилизованной песни в «живом» высокохудожественном исполнении.

Задачи

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с музыкой, музыкантами и музыкальными инструментами.
  • Способствовать развитию интереса к музыкальной культуре авторской, детской и стилизованной песни, и желания её слушать и исполнять.
  • Закрепить навыки восприятия и исполнения музыкального произведения: слушать внимательно, дослушивать до конца, исполнять выразительно, артистично.
  • Познакомить детей с гитарой.
  • Вовлечь в импровизационные музыкальные игры с пением «Дружная семья» и «Луна», а также в исполнение фатьяновского попурри.
  • Активизировать словарь детей и родителей, обогатить его новыми музыкальными понятиями и терминами.

Оформление. На занавесе надпись Песня-душа народа, картинки с детскими лицами. Гостиная оформлена детскими столиками, стульями, вазами с цветами; на столиках брошюры для родителей и детей «Музыка – модель человеческих эмоций», а также тексты песен фатьяновского попурри. Напольные вазоны с цветами и настенное панно из 5 сфер с нотками. Дети с родителями сидят за столиками лицом к центру зала, остальные дети на рядом на стульчиках вдоль стены, приглашённая артистка с гитарой в центре зала.

Оборудование. Музыкальный центр, флешнакопитель с фонограммами песен «Не умеем мы скучать», танца «Рыбки».

Заходят дети и родители, воспитатель, логопед, психолог, рассаживаются.

  1. АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Здравствуйте, дорогие друзья! Гости званные и долгожданные!

Мы очень рады встретиться с вами в нашей музыкальной гостиной. Этот уютный и светлый зал радушно распахнул свои двери нам, как распахивает свою душу русский народ для любимой песни.

Сегодня мы будем говорить о любимой авторской, детской и стилизованной песне. Ещё мы не много поиграем и много-много будем петь!

Ведь песня – это душа народа. Человечеством создан огромнейший песенный репертуар за всю историю его существования. Многообразие песен позволило подразделить их на жанры.

Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

Сегодня у нас в гостях автор и исполнитель – Татьяна Горшкова с сыном Ваней.

ПЕСНЯ «Так дано много»

- 1. Как вы научились играть на гитаре?

- 2. Где учились?

ПЕСНЯ «Я взмахну крылами разноцветными»

- 3. Как найти вдохновение?

- 4. О чём вам больше всего нравиться писать песни?

Песня «Исповедь сердца»

А сейчас, пока наша артистка отдохнёт – мы вместе поиграем!

Игра №1 «Большая семья» (автор Леонид Гаврилюк, музыкальный руководитель д\с №11 из Иркутской области)

В процессе игры дошкольники учатся чисто интонировать на одном звуке (по ступеням гаммы), развивают чувство ритма (чередование звуков различной длительности), обогащают свою интонационную палитру (воплощение актёрской игры)

Музыкальный руководитель:

Утром семья собирается на прогулку.

У кого самые низкие голоса?

Правильно, у дедушки и у папы.

Давайте споём эти слова.

Де -да, де - да, де – душ – ка (до 1 октавы)

Па – па, па – па, па – поч – ка (ре 1 октавы)

А у кого голоса звучат выше?

Верно, у бабушки и у мамы.

Настроимся на их голоса.

Ба – ба, ба – ба, ба – буш – ка (ми 1 октавы)

Ма – ма, ма – ма, ма – моч – ка (фа 1 октавы)

А как звучит голос ребёнка? Ещё выше!

И ко – неч – но я (соль-ля 1 октавы)

Давайте соединим все партии и посмотрим, что у нас получилось.

Получилась настоящая песенка про дружную семью. Послушайте!

Музыкальный руководитель допевает песенку до конца:

Выш – ла на про – гул – ку (соль-ля 1 октавы)

друж – на – я се – мья (соль, фа, ми, ре,до)

А теперь споём все вместе! Может попробуем по ролям? Споём точно, вначале с инструментом, а потом без него.

Музыкальный руководитель подводит итоги, поощряет детей и родителей, которые чисто интонировали.

  1. ДЕТСКАЯ ПЕСНЯ

О детской песне написано и сказано много, ведь детское пение – самый изученный вид музыкальной деятельности.

Среди множества любимых и известных детских композиторов-песенников особо выделяется Давид Львов-Компанеец. Его творческое наследие составляет сегодня золотой фонд детской хоровой музыки.

Эта зажигательная, свежая и очень добрая музыка не должна быть забыта. Без этих песен не обходились и сейчас не обходится ни один утренник в детском саду, ни один школьный праздник. А сегодня имена таких создателей известны лишь узкому кругу профессиональных хормейстеров.

В следующем году мы будем отмечать 100-летие со дня рождения этого композитора, который написал для нас:

Миниатюры для детей (1955),

Альбом для детей: I (15 пьес, 1959), II (35 пьес, 1973);

сб. дет. песен: Мы школьные товарищи (1967), Дружат дети всей земли (1970), Будильник (1973); музыка к дет. драм. спектаклям, в т. ч. "Босая птица" (1966), "К нам приехал корреспондент" (1967); музыка к фильмам; музыка к эстр. спектаклю "Как вам это понравится" (1967); музыка к цирковым представлениям.

А на любимый праздник Новый год мы обязательно поём его «Снежную песенку» (музыкальный руководитель напевает припев песни)

А сегодня вот «Звоночки» хотим и вас мы послушать. Ребята споют одну из своих любимых песен. Детская песенка «Не умеем мы скучать», музыка Давида Львова-Компанейца. Встречаем!

/дети остаются в центре зала после исполнения песни, музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру №2 «Луна» /

Выбирается девочка(мама) на роль Луны

Дети с родителями встают в круг, держась за руки. Двигаются по кругу простым хороводным шагом и поют: «Отчего же ты грустна, серебристая Луна?», Луна двигается внутри круга «противоходом».

Дети с родителями останавливаются. Луна идёт рядом с ними, дотрагиваясь до плеча каждого, как в считалочке, и поёт: «Я вчера звезду с небес уронила в чёрный лес.» На последнее слово «лес» Луна берёт того на ком остановилась за руку. Руки поднимают вверх, образуя «воротики».

Дети и родители с пением: «Зря печалишься, Луна, ты на свете не одна. Мы на зорьке в лес пойдём и звезду твою найдём» двигаются через воротики змейкой. На последнем слове «найдём» воротики закрываются, т.е. руки опускаются вниз, пойманный – это потерянная звезда Луны. Звезда и Луна танцуют, используя знакомые движения и соответствовать стилистике мелодии песни.

Ну что ж, давайте мы аплодисментами встретим самого маленького артиста – Ивана Горшкова с песней «»

  1. СТИЛИЗОВАННАЯ ПЕСНЯ

Продолжим наш разговор с Татьяной.

5. Расскажите интересный случай из своей жизни!

6. Если бы у вас была волшебная палочка, какое бы вы желание загадали?

ПЕСНЯ «Караваны птиц»

Для этой встречи мы с Татьяной тоже приготовили совместный номер, песня из репертуара народного ансамбля «Сорока» из Великого Новгорода.

ПЕСНЯ «Русская душа»

Также в преддверии 100-летнего юбилея со дня рождения поэта-земляка Алексея Фатьянова, мы услышим и споём сейчас авторские песни, которые очень полюбились народу. За свою искренность, душевность, правдивость они по праву называются народными

А сейчас для вас «Фатьяновское попурри»:

Песни «В городском саду»,

«На крылечке твоём»

«На заречной улице». Тексты песен у вас на столиках. Споёмте, друзья!

Дорогие друзья! Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу. Мы очень были рады повстречаться и надеемся, что это совместно проведённое время, эти душевные песни согрели вас в этот осенний вечер и подарили вам хорошее настроение.

Пойте сами, пойте с нами!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в музыкальной гостиной "Песни военных лет" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Познакомить детей с песнями военных лет. В гости  ре6ята пригласили моряка Северного флота, который рассказал о себе, о тех экспонатах, которые находятся в экспозиционном уголке.В сценарий ...

Презентация " Поверья русского народа" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация знакомит детей с поверьями русского народа, которые породили таких, часто встречающихся в сказках, персонажей как водяной, домовой, леший, кикимора и др.Эту презентацию можно ипользовать д...

Ноты и текст песни "Казачки-невелички" для детей старшего дошкольно возраста

Авторская песня о станице Медведовской для детей старшего дошкольного возраста...

ПЕСНЯ ДУША НАРОДА Музыкальная гостиная Старший дошкольный возраст

Программа «ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА» 1.  Народная песня (выступление семьи Хохловых)1.  «Гармонь моя, гармоночики» исп.Т.Хохлова2.  «Ай, чу-чу»...

Конспект музыкального занятия "Военные песни - далёкие и близкие" для старшего дошкольного возраста

Этот материал поможет приобщить детей к истории своей страны, истории Великой Отечественной войны на основе знакомства с песнями военных лет. Дети смогут различить настроение, эмоции, характер песни, ...