Проект в старшей группе "Поёт зима аукает"
проект (старшая группа)

Осипова Мария Левоновна

1. По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,   

2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир

3. По характеру участия ребёнка в проекте:  участник от зарождения идеи до получения результата.

4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

5.По качеству участников:  групповой.

6.По продолжительности:  краткосрочный продолжительности: декабрь

 

 

 

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе

Развивающие:

  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Для педагогов:

обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).

Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования.) т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами. Совместная деятельность родителей и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целепологание-:  создать условия для развития у детей интереса к живой и неживой природе, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

 2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Поёт зима аукает…»

Название образовательной области

Виды детской деятельности

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

 “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Заготовка корма для птиц

Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

Постройки из снега

Познавательное развитие

 

 

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа: «Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

Опыты и эксперименты

 

 

Речевое развитие

 

 

Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Вырезывание снежинок.

Оформление макета «Зима»

Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Деревья в инее».

Рисование : « Зимняя ночь»

Рисование «Снежинки-балеринки»

Изготовление цветных льдинок.

 

Выполнение проекта

 

Сроки реализации проекта

Работа с родителями

Работа с детьми

 

 

Декабрь 1 неделя

 

Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы

 

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Д/игра «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

Заготовка корма для птиц

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа: «Почему мне нравится зима».

 Опыты и эксперименты Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

Вырезание снежинок.

 

Декабрь 2 неделя

 

 

 

 Консультация  на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к окружающему миру».

 

 

Оформление родительского уголка

 

Цель:

просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

 

 

 

 

Д/игра «Кто что делает зимой»

 

Подкармливание птиц

 

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа: «Как звери в лесу зимуют».

Опыты и эксперименты:

Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды

Чтение художественной  литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Лепка снежинки.

 

Декабрь 3 неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Цель: создать условия для реализации проекта

Д/игра«Найди по следу»

 

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа:

«Как зимуют домашние животные»

Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Рисование: «Деревья в инее».

 

Декабрь 4 неделя

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления выставки .

 

Д/игра «Найди такую же снежинку»

Постройки из снега

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа:

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Рисование : « Зимняя ночь»

Опыты и эксперименты Почему снег греет?  Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poyot_zima_aukaet.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

на тему « Поет зима аукает»

с детьми старшей группы

МДОУ «ЦРР – детский сад № 247»

Заводского района города Саратова

                                     Составила: воспитатель высшей

                                                                       квалификационной категории

                                             Осипова М.Л.

Саратов 2016 г.

1. По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,   

2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир

3. По характеру участия ребёнка в проекте:  участник от зарождения идеи до получения результата.

4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

5.По качеству участников:  групповой.

6.По продолжительности:  краткосрочный продолжительности: декабрь

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе

Развивающие:

  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей: 

по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Для педагогов:

обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).

Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования.) т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами. Совместная деятельность родителей и детей

1. Целепологание:  создать условия для развития у детей интереса к живой и неживой природе, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

 2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Поёт зима аукает…»

Название образовательной области

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

 “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Заготовка корма для птиц

Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

Постройки из снега

Познавательное развитие

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа: «Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

Опыты и эксперименты со снегом и льдом

Речевое развитие

Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

Вырезывание снежинок.

Оформление макета «Зима»

Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Деревья в инее».

Рисование : « Зимняя ночь»

Рисование «Снежинки-балеринки»

Изготовление цветных льдинок.

Выполнение проекта

Сроки реализации проекта

Работа с родителями

Работа с детьми

Декабрь

1 неделя

Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Д/игра «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

Заготовка корма для птиц

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа: «Почему мне нравится зима».

 Опыты и эксперименты Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

Вырезание снежинок.

Декабрь

2 неделя

 Консультация  на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к окружающему миру».

Оформление родительского уголка

Цель:

просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

Д/игра «Кто что делает зимой»

Подкармливание птиц

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа: «Как звери в лесу зимуют».

Опыты и эксперименты:

Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды

Чтение художественной  литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Лепка снежинки.

Декабрь

3 неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Цель: создать условия для реализации проекта

Д/игра«Найди по следу»

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа:

«Как зимуют домашние животные»

Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Рисование: «Деревья в инее».

Декабрь 4 неделя

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления выставки .

Д/игра «Найди такую же снежинку»

Постройки из снега

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Беседа:

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Рисование : « Зимняя ночь»

Опыты и эксперименты Почему снег греет?  Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"

Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....

Краткосрочный проект в старшей группе. «Зима».

Краткосрочный проект в старшей группе.«Зима».Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Участники проекта: Воспитатель,дети,родители.Вид:Фронтальный,краткосрочный,информационный.Срок реали...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....