«ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ»
проект на тему

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veteran_zhivet_ryadom_.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

«ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ»

СОЦИАЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

Если завтра война, если враг нападет,

Если темная сила нагрянет, -

Как один, весь советский народ,

За свободную Родину встанет!

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

Участники проекта: дети,  воспитатели, родители.

По времени проведения:  03.04.2017 г. – 30.04.2017 г.

Актуальность проекта:

Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.

Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне Ветеранов.

Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нас, нынешнего подрастающего поколения Великая Отечественная война  - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни.  Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и труженикам тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.

Забота о ветеранах в  нашем детском саду была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в  детский сад на беседы, концерты, утренники.   Но оценив все, мы  решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Ребята сразу отметили  необходимость дополнительных встреч с ветераном ВОВ, тружениками тыла, организации  им посильной бытовой  помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших земляков о малоизвестных событиях тех суровых дней. Мы  решили в рамках акции «Ветеран живет рядом» обогатить сведения  о военных буднях ветеранов войны.  

Акция проводится в детском саду впервые ко Дню Победы. Эта акция способствует созданию у детей устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, своей страны; сплочению всех членов семьи, возрождению и сохранению семейных традиций (посещать мемориальные памятники, возлагать цветы, сохранять семейные фотографии, письма, награды).

Цель - сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Задачи проекта:

1.Организация социально-значимой общественной деятельности  дошкольников.

2.Развитие познавательного интереса  воспитанников.

3.Развитие коммуникативных способностей  воспитанников.

4. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

5.Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта.

6. Участие в различных конкурсах по данной тематике.

Предварительная подготовка: Беседы о войне, чтение художественной литературы, разучивание стихов о войне и Победе. Закрепление песен: «Наша Родина сильна» муз., «Бравые солдаты» муз. Филиппенко, «Песня о Родине» муз. В.Елинека. Подготовка шаблона поздравления. Подбор музыкального материала: «День победы» Д. Тухманова, «Летите голуби» И. Дунаевского, «Главный праздник» Ермолаева и др.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, о празднике 9 Мая,  чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитано в детях уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы проекта

I этап:  Подготовительный

II этап:  Основной

III этап:  Заключительный         

План реализации проекта

I этап:   Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей.

(Приложение №1)

2. Формулировка цели и задач.

3.Составление плана основного этапа проекта.

 Основной этап:

1. Проведение ООД «Этот день мы приближали, как могли…»

 2. Проведение совместной деятельности ООД «Открытка Ветерану».

3.  Создание мини – музея в группе.

4. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

5.  Тематическая  экскурсия в   историко-краеведческий музей;

6.. Беседа «Они сражались за родину».

7. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

8. Конкурс стихов о Великой Отечественной войне. 

9. Плакат «По дорогам войны»

10. .Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла.

11. Составление рассказа «А у нас в семье»

12. Создали  книги  «Дети войны»; «Картины о войне»;  Военные профессии»; «Военная техника».

13. Участие в   акции «Бессмертный полк».

14. Акция «Ветеран живет рядом»

Заключительный этап:

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы».

Перспективный план реализации проекта

                         Тема

          Цель

Деятельность

Беседа «Я помню, я горжусь».

 

Сформировать у детей начальные представления о ВОВ.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

Выставкахудожественной

литературы о ВОВ.

Познакомить с худ.лит-рой, иллюстрациями о ВОВ

Организованная деятельность воспитателя с детьми

 «Этот день мы приближали, как могли…»

Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне»

ООД

«Открытка Ветерану».

 

Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

ООД

5.

 

Составление рассказа «А у нас в семье»

 

Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

 

Организованная деятельность воспитателя с детьми

 Ш. этап. Заключительный.

В ходе реализации проекта у детей сформировались начальные представления о ВОВ, о празднике 9 Мая,  чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитано в детях уважительное отношение к старшему поколению.

За время проведения проекта были проведены занятия, беседы, виртуальная экскурсия к памятникам, экскурсия в детскую библиотеку.

Воспитанники нашего детского сада, в преддверие 72-летия Победы приняли участие в социальной акции «Ветеран живет рядом», которая стала завершением проекта.    

Акция проводилась в детском саду впервые ко Дню Победы. Эта акция способствовала созданию у детей устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, своей страны; сплочению всех членов семьи,  возрождению и сохранению семейных традиций.

Приложение№1

Блиц – опрос детей.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Социальный проект "Сказка живет рядом"

Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...

"Ветеран живет рядом"

Социально-творческий проект для детей подготовительной группы...

Ветеран живет рядом.

ЦельВоспитание у детей гражданственности, патриотизма. Воспитание участливого отношения к делам и заботам живущих рядом людей, чувства гордости за традиции и успехи земляков и стремление их приумножит...

Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...