Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах.
Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
Ø Закреплять умение лепить знакомые предметы.
Ø Продолжать учить выделять признаки: круглый, мягкий.
Ø Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovaya_oblast-zanyatie2012.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовая образовательная область: Познание
Основной вид деятельности: Познавательно- исследовательская
Программное содержание:
- Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах.
- Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
- Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
- Закреплять умение лепить знакомые предметы.
- Продолжать учить выделять признаки: круглый, мягкий.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Дом, печка, будка собаки; Игрушки: Петушок ,Кошка, собака; Горох, фасоль , корзинка с клубками, поднос для булок, корзинка, Одежда для бабушки: фартук, очки, платок. Для лепки: дощечки, соленое тесто, салфетки.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, Физическая культура, Музыка, Труд
Предшествующая работа:
- «Разучивание» стихотворения «Собачка» Н.Комисарова.
- «Разучивание» потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»
- «Разучивание» игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».
- Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.
- Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
- Дидактические игры «Кто как кричит?», « Кто где живет?».
Ход занятия.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, скажем им «доброе утро»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь возьмите друг другу за руку , передайте свое тепло и поприветствуйте друг друга:
Дети: С добрым утром, с ясным днём
Очень дружно мы живем!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню, но путь наш не близок, поэтому поедим мы на поезде. Отправляемся в путь.( Трек 1)
Ту-ту-ту…Чух-чух-чух..(сделали круг приехали к дому)
Воспитатель:А вот и приехали, посмотрите какой красивый дом, вы пока подождите, а я посмотрю кто там живет!?(захожу за домик, переодеваюсь в бабушку)(Трек 2)
Появление бабушки
Бабушка:Здравствуйте ребята. Я бабушка Варварушка, живу в этом доме,но живу не одна ,со мной всегда мои друзья .Отгадайте загадку!
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Дети: Петушок.(Ку-Ка-ре-ку)(Трек 3)
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок ,клюв ,головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка: А кто знает потешку про петушка ?( рассказывает ребёнок)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Бабушка: Ребята мой петушок очень любит клевать горошек и я как раз припасла его.(достаю баночку с фасолью и горохом)
Бабушка: Вот беда, все перемешалось,( показываю что в баночке)Посмотрите ребята-здесь и фасоль и горох. А нам нужен только горох.
(Высыпаю на тарелку .Выбираем горох, а фасоль оставляем.Сравнимаем горохи и фасоль по размеру)
Бабушка: Молодцы ребята .Угощайся петушок, дети постарались, все перебрали!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Это петушок нам сказал «спасибо» Какие вы молодцы!
Бабушка :Ребята ,отгадайте еще загадку
Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой
Бабушка: Ребята, кто это?(Голос кошки- Мяу-мяу)
Дети: Котик, кошка, киска! (Трек 5)
Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик, белый пушистый Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета?
А что еще есть у котика?
Дети: Усы, глаза, зубы, лапки, хвостик.
Бабушка:Наш котик очень любит играть с клубками? Давайте и мы возьмем клубки и поиграем
Бабушка:.Псмотрите, что у вас в руках?
Какой формы? Цвета?(спрашиваю индивидуально, каждого ребёнка).
С клубком так весело играть
Клубочек можно покатать
Давайте покатаем их, вправо, влево. Молодцы! Почему наши клубочки катаются?
Дети:Потому что они круглые.
Бабушка:А теперь нужно все собрать.(Дети собирают свои клубочки в корзину)
Бабушка: А где же мой клубок? Смотрите ниточка от клубочка, давайте посмотрим куда же она нас приведет?
(Подходим к будке собаки)
Бабушка:(Слышится лай)Кто это?
Дети: Собака.
Бабушка:ребята смотрите какая красивая собачка. Что у собаки есть (хвост,уши,глаза,зубы острые.)
Как собака лает?
Бабушка: Ты собачка не лай а ребяток догоняй(дети убегают ,собака догоняет.(Трек 6)
Бабушка:Никого не догнала? Как хорошо мы поиграли с собачкой!
А теперь пришла пора, угощаться детвора
Вот и тесто подошло
Предлагаю детям присесть за стол. Уточнить что тесто очень мягкое, поэтому булочки наши получатся мягкие, воздушные.
Показ приема(отщипываю от большого куска теста, маленький, делаю булочку)
Предлагаю детям повторить мои движения раскатывания в воздухе.
Работа детей. (Трек 7)
После завершения предлагаю поставить в печь.
Физ. минутка. (Трек 8)
Воспитатель: Наши булочки готовы. Посмотрим?
Дыхательная гимнастика: Как они вкусно пахнут(нюхаем)
Молодцы, хорошие ребятки. Сколько булок напекли .
Бабушка: Вам понравилось у меня гостить?
Дети:Да!
Бабушка:И мне с вами понравилось, приходите почаще. Досвидания !!!(Трек 9)
(Дети садятся в поезд, воспитатель принимает свой облик и встречает их)
Воспитатель: Ребята, а где же вы были?(В гостях у бабушки)
Кого вы видели?(Петушка,кошку,собаку)
А что вы делали?(пекли булочки)
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, вам очень понравилось в гостях у бабушки. Давайте угостим наших гостей вкусными булочками ! (Трек 8)
А теперь ребята скажем: «Досвидания, досвидания пришло время расставания!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...
Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"
заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в деревню или где живет зайка"
Итоговое занятие во второй младшейгруппе по уточнению и закреплению знаний по социальному миру, математике....
ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР. Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...
конспект интегрированного занятия по развитию речи "Где живет доброта"
Технологическая карта НОД для 1 младшей группыТема занятия: «Где живет доброта?»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...