конспект интегрированного занятия по развитию речи "Где живет доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бобрик Владислава Романовна

Технологическая карта НОД для 1 младшей группы

Тема занятия: «Где живет доброта?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Конструкт педагогического мероприятия с детьми»

Технологическая карта НОД для 1 младшей группы

Тема занятия: «Где живет доброта?»

Возрастная группа: 1-ая младшая (2-3 года)

Цель занятия: формирование представлений у детей о добре в процессе проведения занятия

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей, с помощью рассказа воспитателя, развивать диалогическую форму речи через ответы на вопросы воспитателя;

Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия в ходе беседы;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе украшения коллективной работы;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (способствовать расширению словаря) художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность (создание композиции из готовых форм- сердечек, цветов, смайликов, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм)

Словарная работа: добро, доброта, благо, дарить, творить, добрая, сердечная

Планируемые результаты: дети расширяют и активизируют словарный запас с помощью рассказа воспитателя, развивают диалогическую форму речи через ответы на вопросы воспитателя, создают композицию из готовых форм, осваивают технику наклеивания бумажных форм, развивают зрительное и слуховое восприятие в ходе беседы, воспитывают доброжелательное отношение друг к другу в ходе украшения коллективной работы

Оборудование:

Демонстрационный материал – игрушка Зайца, композиция сердца-добра;

Раздаточный материал – бумажные формы сердец, смайликов, цветов для наклеивания.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

Появляется Зайка читает стихотворение: 

«Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети».
-Зайка: - здравствуйте, ребята!

-Вы, наверное, все меня узнали…?

-Зайка: конечно, я Зайка! И я очень добрый, ласковый зверь

-Ребята, а вы, все добрые?  

Появление сказочного персонажа

Художественное слово

Беседа

Вопросы к детям

Слушают стихотворение

Здороваются, отвечают на вопросы

Заинтересовались предстоящей деятельностью

Создание спокойной обстановки

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

-Зайка: - а где же находится ваша доброта?

-Как узнать, что вы добрые? 

Беседа

Формулирование проблемного вопроса

Пытаются ответить на проблемный вопрос

Дети

заинтересованы

Этап ознакомления с материалом

Физминутка

Подготовить к работе, восприятию нового материала, актуализировать их умения и навыки

-Зайка: - Вы все любите друг друга, вы все здесь друзья, обнимите друг друга покрепче.

-Что вы почувствовали, вам было тепло?

-Вам было приятно? 

-Да!

-Зайка: это и есть добро, вы сейчас подарили друг другу, когда обнялись добро, и значит вы добрые ребята.

-А живет доброта вот здесь (показывает на область сердца).

-Давайте положим свою правую ручку вот сюда и внимательно прислушаемся… Слышите тихое постукивание, это ребята, бьется наше сердце, это в нем и живет доброта.  
-Зайка: - ребята, а давайте подарим доброту своим пальчикам…

Пальчиковая гимнастика

-Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони);

-Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями);

-Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

-К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

-Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

-Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

-Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)

Беседа

Вопросы

Рассказ воспитателя

Динамическая пауза

Слушают, обнимают друг друга

Отвечают на вопросы

Выполняют пальчиковую гимнастику

Развитие речи через ответы на вопросы

Этап практического решения проблемы

Закрепление новых знаний и умений

-Зайка: -ребята, оказывается слово добро тоже умеет дружить, и оно дружит со словом благо.

-Вот вы сейчас подарили своим друзьям и себе добро, когда их обняли, и пальчикам, когда тоже их обнимали, а вот благо можно не только дарить, но и творить, то есть мы творим с вами добро.

-Давайте мы с вами подарим добро друг другу, чтобы нам всегда было очень радостно и тепло, и сделаем подарок для нашей группы и для нас!

-Ребята, зайка приготовил для вас большое сердце доброты, а вам всем нужно его украсить смайликами, сердечками, цветочками, которые нужно приклеить на наше большое сердце доброты!

Беседа

Объяснение

(образец)

Слушают воспитателя

Смотрят на образец

Украшают сердце-добра

Закрепляют новые знания и умения

Заключительный

Подвести итоги деятельности, рефлексия

-Зайка: - Ребята, что мы вместе с вами сейчас делали?

-Зайка: А зачем мы сделали сердце добра?

-Зайка: да, мы сделали доброе, благое дело, и нашу доброту можно назвать сердечной, потому что она исходит из самого сердца, покажите, где живет у вас добро….

-Добро и доброту, ребята, не купишь в магазине. Вы сегодня сделали добро со своими руками. Мы повесим наше сердце добра в группе, чтоб оно всегда дарило нам свое тепло и добро! 

Беседа (вопросы)

Педагогическая оценка

Отвечают на вопросы

Развитие речи через участие в беседе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Кто живет у нас в лесу»

Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.Задачи:- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости;- Умение отгадывать загадки;- Воспит...

Конспект Интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Кто в домике живет»

Занятие для проговаривания потешек и звукоподражаний, узнавания и называния животных....

Конспект интегрированного занятия по теме « Кто живет в лесу».

Цели:1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.2. Развитие сенсорных способностей. 3. Совершенствование интеллекта.4. Тренировка мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов....

Конспект интегрированного занятия ко Дню инвалидов «Только добротой сердец» в старшей группе.

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о то...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Королевство доброты».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Королевство доброты».Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственныхпредставлений о добре.Задачи:1. Формирова...

Конспект интегрированного занятия "Кто в лесу живет?"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию с использованием мультимедийных технологий  с детьми подготовительной группы«Кто в лесу ...