Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Кто живет у нас в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Царева Раиса Алексеевна

Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.

Задачи:

- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости;

- Умение отгадывать загадки;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно — ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№ 1362»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной  логопедической   группе на тему: «Кто живет у нас в лесу».

                                                                                       Подготовила и провела

                                                                                       Воспитатель Царева Р.А.

                                       

                                              Москва 

Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.

Задачи:

- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости;

- Умение отгадывать загадки;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно — ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, заучивание физкультминуток, выбор главного героя и разучивание с ним стихов.

Ход занятия

Ребята входят в группу и организуют круг. Проводится психологическая минутка  «Передай другу солнышко». Дети замечают на полу снежинки, лежащие на полу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о….

А о чем, нам помогут снежинки, ведь они не просто так лежат. Возьмем первую снежинку, кто прочитает?

Дети: читают загадки, находят отгадки — картинки и произносят вслух отгадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. ( Медведь).

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц).

Серый, страшный и зубастый —

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …. (Волк).

За деревьями , кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса).

В клубок свернется, взять не дается. ( Еж).).

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка).

Воспитатель: Молодцы, а теперь внимательно посмотрите, где мы находимся с вами?

( Декорации леса).

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Осень, зима.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: А как называются животные, которых мы с вами отгадывали?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Верно ребята. Вы слышите к нам кто- то стучится?

( Заходит ребенок с шапочкой на голове, на которой изображен знак вопроса, воспитатель знакомит детей с вопросиком.)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел вопросик, он очень любит задавать вопросы и к нам он пришел не с пустыми руками.

Вопросик:

Я пришел не просто так.

Я пришел с заданием.

У меня вопросы есть

Я хочу вам их прочесть.

Дидактическая игра: » Назови домик?

Как называется дом у волка? (Логово).

Как называется дом у медведя? (Берлога).

Как называется дом у белки? (Дупло).

Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? ( Куст).

Как называется дом ежа? (Нора).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

(дети подпрыгивают 10 раз).

Вопросик:

У меня еще вопросы..

Что едят? Чем угостить?

Ведь животные как люди

Голодом их нельзя морить.

Воспитатель: Ребята, Вопросик хочет нас спросить, чем питаются животные?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?

— Белка (орешки, грибы ).

— Еж (грибы, мыши, яблоки).

— Медведь (мед, ягоды, рыба).

— Лиса (мыши, зайцы).

— Волк (зайцы).

— Заяц (кора деревьев, трава).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы справились и с этим заданием. Вопросик ты доволен ответами ребят?

Вопросик: кивает головой и молчит.

Воспитатель: Что случилось вопросик, почему ты молчишь?

Ребята, я знаю, почему Вопросик замолчал, он, когда что- то не понимает, начинает молчать. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, Вопросик, задавай, мы с ребятами тебе поможем.

Вопросик:

У меня есть семья

Мама, папа и я.

Ты скорей мне дай ответ

Есть у животных семья или нет?

Дидактическая игра: «Что не так?»

Надо найти ошибку и сказать правильно.

У волка — лисята. Они живут в логове.

У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы — ежата. Они живут в норе.

У ежа бельчата. Они живут в норке.

У зайца — лисята. Они живут под кустом.

У белки — волчата. Они живут в дупле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на вопросик. Он веселым стал.

Вопросик:

Научился я читать

Слова на слоги разделять,

Прочитаю и делю,

Очень буквы я люблю.

Воспитатель:

Что-то нам вопросик принес, посмотрим?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, это задание посмотрите какое тут слово написано?

Дети: ЛИСА

Воспитатель: Верно. Вопросик не может ответить, сколько слогов в этом слове?

Дети: два.

Воспитатель: Обозначим эти слоги хлопками.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: И; А.

Воспитатель: Сколько согласных звуков в этом слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Л; С.

Воспитатель: Вопросик, видишь какие ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще они умеют у нас составлять предложения со словом лиса.

Дети: составляют предложения. А теперь мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Это - зайчонок, Это — бельчонок,

Это — лисенок, это — волчонок. (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)

Воспитатель: ну вот наши ручки отдохнули, а для чего, нам расскажет наш Вопросик.

Вопросик:

Вам пора всем уходить.

Не могу вас отпустить

Без животного домой.

За работу! Все со мной!

Воспитатель:

- Ребята, Вопросик нам предлагает, чтобы мы из леса в подарок себе унесли силуэт медведя, который вы сделаете своими руками.

На столе у вас лежит трафарет животного — медведя, так же вы видите нитки, ножницы, клей, кисточку и салфетки. Нитки мелко режем, чем мельче будут у вас нарезаны нитки, тем аккуратнее будет выглядеть ваша работа. На основу из картона надо нанести клей и приклеить обрезки ниток. Всем понятно задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились у вас  красивые, и ваши медведи вышли как живые.

Итог занятия:

- Посмотрите, а Вопросик исчез и нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад, но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили там?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Медведь такой лакомка, так любит сладкое, и мы с вами тоже любим.

( подарок от медвежонка.)

-Спасибо большое за занятие. Вы все сегодня были молодцы!

Список литературы:

  1. Олеся Емельянова, интернет-источник: http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-kniga.html
  2. В. Мирясова, « Загадки о животных», из-во: Гном 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...