Бинарная деятельность в свете реализации новых стандартов
методическая разработка на тему

Бинарная деятельность - одна из форм интергации предметных и межпредметных связей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnaya_deyatelnost.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Бинарные занятия в свете реализации новых стандартов

ВЕД:   В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Как сделать так, чтобы наши дети  не из-под палки, а играя,  могли открывать новые знания, чтобы каждому ребенку было комфортно, интересно и вместе с тем понятно?

2 слайд

Интеграция – (лат. Integratio < integer целый) – объединение в целое каких- либо  частей или элементов. (сл.Ожёгова).

Бинарное  занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.   

Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.

ВЕД:   Сегодня методика обучения, как и всё в стране, переживает сложный период. Изменились цели дошкольного образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных  областей, а через интегрированные образовательные области. 

    Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.

  Одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей является бинарная  деятельность.

В первую очередь, это нетрадиционный вид деятельности, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. 

 

3 слайд

Для детей

Для педагогов

Развитие креативного, творческого мышления детей, умения применять полученные знания в новой ситуации

Формирование целостного мировоззрения

Расширение кругозора

Более рациональное использование учебного времени

Повышение мотивации к изучению образовательных областей

Возможность личностного профессионального роста

Развитие сотрудничества педагогов


ВЕД:   Бинарная деятельность – это деятельность, при подготовке которой педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть занятия автономно. Бинарная деятельность позволяет усилить интеграционный эффект и создать модель диалога не только между обучающимися, но и педагогами, продемонстрировать широкий спектр средств общения.

  Достоинствами таких занятий являются их достаточный объем, регулярность

 (1 раз в неделю), целенаправленность. Детям предлагаются задания не учебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает детей. Основным способом воздействия является организация активной деятельности ребёнка. Профессиональное синхронное взаимодействие педагогов дает ощутимый положительный результат за достаточно короткое время в коррекции речевых нарушений.

 

4 слайд

Главные предпосылки успешного проведения бинарного занятия.     

  1. Использование новейших технологий педагогического и психологического руководства детским коллективом.  
  2. Изложение материала логическими частями одним или двумя педагогами, вместе с тем в рамках одной темы.    
  3. Сохранение тесного контакта с ребенком и ощущение им немедленной помощи со стороны взрослого.  
  4. Изложение материала  разными способами, разными педагогами и разное формулирование вопросов. Так снимается "рефлекс одного вопроса - одного ответа" (суть его в том, что ребенок отвечает лишь тому человеку, к которому привык, и на привычно сформулированные вопросы), а затем увеличивается эффективность коррекции общения.

ВЕД: Тема бинарного занятия формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.

  Все это дает возможность предоставлять полноценную индивидуальную помощь ребенку, не препятствуя основной деятельности всей группы.

Объединение специалистов эффективно в процессе бинарной деятельности, так как:

  • соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого.
  • объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы).
  • усиление индивидуальности обучения, позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании;
  • облегчается изучение сложных тем;
  •  повышение мотивации и заинтересованности детей, внимание поддерживается на высоком уровне.   Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения занятия увлекательна и нестандартна;
  • экономия учебного времени (здоровьесберегающий аспект). 
  • на одном  материале каждый из специалистов отрабатывает свою  

  образовательную задачу. Однообразные, скучные, монотонные  занятия

   на бинарном занятии становятся интересными и увлекательными,  дети

   активны на протяжении всего занятия.

  • такие занятия позволят использовать разнообразие:

- форм организационной деятельности;

- методов обучения;

- систем контроля.

Слайд 5

     Схема бинарного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитателя

1. Организационный момент

Организационное оснащение занятия вместе с детьми

Режимные моменты

2. Подготовительный этап

Психологическая, эмоциональная, речевая установка

Речевая  игра-повторение, гимнастика (пальцевая, дыхательная, мимическая и т.п.)

3. Основная часть

Ознакомление с темой занятия.

Объяснение материала

Индивидуальная помощь в овладении навыками

4. Закрепление материала

Индивидуальная работа, игры, неречевая деятельность

Дополнительные объяснения в измененной форме

5. Итог занятия

Общая деятельность

ВЕД:

При подготовки к бинарной деятельности педагоги:

Этапы подготовки бинарного занятия

  • выбирают темы занятий, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного занятия. Идея занятия – очень важно!
  • формулирование целей занятия
  • отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей занятия, понятий, смыслов
  • поиск наиболее рациональной формы занятия
  •  совместное, тщательное планирование. Занятие делится на дополняющие друг друга части
  • написание совместного конспекта занятия
  • продумывание рисков и ограничений

6 слайд

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.

Они могут чередоваться.

ВЕД: 

При переходе на бинарное обучение учебные планы и программы, которыми мы руководствуемся в работе, применяются в полной мере, но с дополнениями бинарного сводно-тематического плана,  т.е. уточняются темы программ, которые бинарны.

7 слайд

Результаты интеграции для образовательного учреждения:
Адекватность современным требованиям образования и воспитания; 
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем; 
Широкий выбор деятельности; 
Появление новых перспектив развития; 
Получение качественного педагогического результата. 

ВЕД: 
Таким образом, бинарная деятельность  обладает огромным воспитательным потенциалом, формирует убеждение в связанности предметов и целостности мира, позволяет интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы. Бинарная деятельность  позволяет развивать сотрудничество педагогов, даёт возможность активизировать мышление воспитанников, применять полученные знания на практике.

                                                                                                         

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения

Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Статья "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами изобразительной деятельности в рамках реализации стандарта"

Статья раскрывает значение и актуальность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, подчеркивается необходимость соблюдения ряда условий для его реализации. Рассказывается об особенностях прим...

«Организация игровой деятельности в свете реализации ФГОС ДО»

Итоговая работа на тему: «Поликлиника» /старшие дошкольники/...

Организация образовательной деятельности в свете реализации субъект-субъектного взаимодействия"

Попробуем обозначить проблемные поля,  мешающие педагогам осуществлять реализацию ФГОС ДО...