РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Артюкова Анна Александровна

ФГОС в математике ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx200.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитатель Артюкова Анна Александровна

Слайд 2

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника . Встаршем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.

Слайд 3

В соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения При постановке и реализации задач математического развития дошкольников учитывают: - закономерности становления и развития познавательной деятельности, умственных процессов и способностей, личности ребенка в целом ; - возрастные возможности дошкольников в усвоении знаний и связанных с ними навыков и умений ; - принцип преемственности в работе детского сада и школы.

Слайд 4

Среди задач по формированию элементарных математических представлений у детей выделяются главные, а именно: 1 приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития; 2 формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; 3 формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений; 4 овладение математической терминологией; 5 развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка.

Слайд 5

Выделяют пять видов математических представлений: количественные, величинные , геометрические, пространственные, временные .

Слайд 6

Р ебенка необходимо подвести его к осознанию способов выполнения какого-либо задания. Это возможно при условии логико-математического развития детей, которое предполагает - развитие умения анализировать (выделять признаки), - сопоставлять (видеть отличия), - обобщать (выделять закономерности). Следовательно , под логико-математическим развитием следует понимать подготовку мышления детей к применяемым в математике способам рассуждений.

Слайд 7

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Слайд 8

Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие. Одним из условия развития математических представлений у дошкольников является интеграция образовательных областей.

Слайд 9

Интеграция (от лат integratio – соединение, восстановление) представляет объединение каких-либо элементов (частей) в целое и процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей; объединение и структурирование неупорядоченных явлений, повышение интенсивности взаимодействия между элементами системы, упорядоченное функционирование частей целого; объединение и структурирование неупорядоченных явлений, повышение интенсивности взаимодействия между элементами системы, упорядоченное функционирование частей целого.

Слайд 10

На уровне интеграции основных направлений развития ребенка происходит объединение в одно «целое» различных элементов (частей), объединение понятийных категорий разных направлений развития ребенка, что делает педагогический процесс более интересным и содержательным. На уровне интеграции образовательных областей устанавливаются связи между целями и задачами одной образовательной области и целями и задачами других образовательных областей.

Слайд 11

Необходимыми педагогическими условиями математического развития старших дошкольников на основе интегрированного подхода являются: - продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия; - рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, конструктивной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка; - активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.

Слайд 12

Ф ормирование и развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции основных направлений (познавательного, речевого и физического) будет эффективным при реализации следующих условий: - оптимальное сочетание практических, словесных и наглядных методов обучения для активизации мыслительной деятельности дошкольников при обучении двигательным действиям; - решение в комплексе оздоровительных, воспитательных и образовательных задач в обогащенной предметно-пространственной развивающей среде; - взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса (педагоги – дети – родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Богданова А.Н.ГБОУ СОШ Школа № 1613  Дошкольное  отделение № 3,Институт  педагогики и психологии  образования ГБОУ ВО МГПУНаучный руководительБорисова М.М. доцент, канд. пед. наук,...

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Развитие речевого творчества дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

      В практике по развитию речевого творчества воспитанников  активно используем  элементы технологии ТРИЗ-РТВ. Технология ТРИЗ  способствует формированию ситуац...