конспект НОД "интервью воспитанных детей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рогинская Светлана Владимировна

конспект занятия по социально- коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu_vospitannyh_detey.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Интервью  воспитанных детей»

Воспитатель: С.В. Рогинская

2018


ТЕМА: «Правила этикета»

Цель: продолжать формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

Задачи: закреплять знания культурного поведения за столом.

Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов – приветствий.

 Развивать сообразительность детей, выразительности речи.

 Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Форма занятия: интервью.
Связь данного занятия с задачами: у обучающихся идёт первоначальное формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими. Для дальнейшего применения данного понятия в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений, мультфильмов.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей.
Оборудование занятия: микрофон, магнитофон, фонограмма песни «Дорогою добра»

Демонстрационный материал:
- иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций;
- карточки – кроссворд,
Раздаточный материал:
- смайлики.
ХОД:

Дети находятся в зале. Гости входят в зал под музыку «Улыбка». Гости садятся на стульчики. 

Воспитатель:

-Доброе утро, зверям и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети, давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.

А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Добрый день мой милый друг                        (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг                                      (поворот головой)

Здесь есть ты                                           (правя рука на плечо соседу)

Здесь есть я                                                  (кладем руку на грудь)

Будем вместе                                (соединяем руки с руками соседа)

Жить, друзья! 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, а как еще можно поприветствовать наших гостей, какими словами?

Дети: – Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

Восптатель: - Ребята, а можно ли поприветствовать наших гостей словом «привет»? Ведь это тоже слово – приветствие?

Дети: - Нет, это будет выглядеть неприлично. «Привет» можно сказать только самым близким людям (маме, бабушке, папе, дедушке, брату, сестре) или другу.

Воспитатель: - А Катя, например, может сказать Артему «привет»?

Дети: - Да, потому что они друзья.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стулья.

Воспитатель: - И сегодня, ребята, мы находимся не просто в группе, а на телестудии, где мы будем снимать передачу «Пусть говорят». У нас в студии находятся гости, которые пришли к нам на передачу, вы – герои передачи и я, Светлана  Владимировна – ведущая этой передачи. Нас будут смотреть воспитатели других групп. Ребята, у меня в руках есть микрофон, если появятся вопросы у вас или у гостей студии, поднимите руки, и я подойду.

И так, на нашей передаче «Пусть говорят» мы обсуждаем не выдуманные истории, о которых невозможно молчать, потому что они  касаются  непосредственно нас самих. И тема нашей передачи называется «Этикет». Зачем нам нужен этикет? Мы с вами много говорили про это слово. И у меня к вам первый вопрос: Что такое этикет?

Дети: - Этикет – это правила поведения и вежливости в общественных местах.

Воспитатель:- Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети:- Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т. д.

Воспитатель:- Хорошо, вот например, вы приходите в гости, в детский сад или другое общественное место, кто первым, или какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель:- Конечно же «здравствуйте». Давайте снова вернемся к этому слову – приветствию, ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не были.

Ребята, а кто знает, что означает  слово «здравствуйте»?

Дети: - Если человек здоровается, значит, он желает другому здоровья.

Воспитатель:- Действительно, когда знакомые люди встречаются друг с другом, каждый из них должен поздороваться, это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно  – пожелание здоровья – здравствуй, т. е. будь здоров, не болей.

- Ребята, а вы знаете, что существуют такие племена, где люди здороваются носами, локтями, а нам повезло, у нас с вами есть такое красивое слово «здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что бывают слова добрые, приятные, а бывают наоборот. Давайте немного поразмыслим. Я называю слово, а вы подбираете ему обратное, противоположное слово.

Игра «Скажи наоборот»

Злой — добрый,

грубый — нежный,

 ненавижу — люблю,

глупый — умный,

балованный – воспитанный,

страшный — красивый,

грязный — чистый,

враг — друг,

жёсткий — мягкий,

обман — честность,

побить — пожалеть,

война — мир,

ложь — правда...

Воспитатель: - А какие слова произносить приятнее? А кто хочет сказать доброе слово (комплимент) другу

Дидактическая игра «Скажи комплимент другу»

Обращайтесь к другу ласково  (Ванечка, ты очень весёлый; я тебя люблю; ты хороший друг, ты красивый, ты умный, ты добрый, ты воспитанный, ...)

 — Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все вокруг и вправду подобреют. А мамы говорят вам ласковые слова? А какие?

Пальчиковое  упражнение «Даша сладко потянулась»

Даша сладко потянулась, трет глаза, на нос глядит,

-«Вот и солнышко проснулось!» -  мама  папе говорит.

За окошком клен понурый, мокрый пес под ним лежит,

Щиплет лужи дождик хмурый, точно гусь на всех сердит.

Здесь же, в доме, печка греет, пьет на кухне чай семья,

-«Солнышко, к столу скорее»,  а разве «солнце» это я?

                                                                                           В.Нестеренко

- Ведь не зря еще наши бабушки и дедушки в старину слагали
Пословицы и поговорки, где употребляются вежливые слова. А вы помните такие?

Пословицы и поговорки

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • Своего "спасибо" не жалей, а чужого не жди.

Воспитатель: - Но, а сейчас мы немного прервемся на небольшую рекламу на детсад ТВ.

Песенка «Дорогою добра» (дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель: - Мы немного отдохнули, а сейчас я предлагаю сесть на свои места.

- сегодня в нашей студии мы говорили о вежливых и добрых словах, которые надо произносить и не надо молчать. И так, продолжим.

- Ребята, у нас в студии накопилось много вопросов. Пока мы были на рекламной паузе,  наши зрители написали для нас вопросы. Но они перепутались. Кто мне поможет разложить их по номерам, по порядку?

Т

К

Э

Е

И

Т

2

4

1

5

3

6

 Воспитатель: - Ну, что  попробуем  ответить.

1. –Ребята, один мальчик на улице увидел своего воспитателя, но она была на противоположной стороне дороги. Он на всю улицу закричал «Марья Ивановна, здравствуйте!» правильно ли он поступил?

2. – Ребята, мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?

3. - Ребята, как мне быть, если я опоздала в театр.

4. – Как мне поступить, если  вошел в автобус дедушка и  увидел, что нет свободных мест, а я сижу на сидении?

5.- Как поступить, если разговаривают взрослые, а тебе нужно спросить?

6. – Однажды Катя пришла в гости к ребятам и увидела, как они безобразно вели себя за столом. Она ушла. Правильно ли она сделала?

Воспитатель:- Как раз по этому поводу у нас есть кое-что интересное. Я предлагаю всем внимательно послушать и посмотреть (рассказ воспитателя сопровождается картинками).

Воспитатель:- Почему Катя ушла?

Дети: - Ребята вели себя безобразно.

Воспитатель: - А, что они делали неправильно?

Дети: - На горячий суп дуть нельзя, а надо помешивать ложкой, чтобы скорее остывал. Локти на стол класть нельзя, на столе должны быть только запястья. От котлеты надо отламывать кусочки вилкой. Косточки от компота нужно класть на блюдечко. Нельзя разговаривать с полным ртом, если тебе задали вопрос, сначала нужно проживать и проглотить пищу, а потом отвечать.

Воспитатель: - А какие правила этикета вы еще знаете?

Дети: - Перед едой нужно мыть руки. Гарнир: картошка, котлета и другие овощи нужно кушать вилкой. Выходя из-за стола сказать «Спасибо» и т. д.

Воспитатель: -У всех людей есть вредные и полезные привычки. Давайте поговорим о них. Какие вы знаете?

Дидактическая игра «Назови и определи привычку»

Привычка умываться по утрам - полезная.

Привычка громко говорить -  вредная.

Привычка бегать в помещении - вредная.

Привычка мыть руки – полезная.

Чистить зубы - полезная.

Здороваться - полезная.

Причесываться – полезная.

Пользоваться носовым платком – полезная.

Ходить неряшливым – вредная.

Вытирать грязные руки о свою одежду – вредная.

Дразниться – вредная.

Грызть ногти – вредная.

Обзываться  - вредная.

Стричь ногти – полезная.

Ковыряться в носу – вредная.

Класть локти на стол – вредная.

Чихать, не прикрывая рот – вредная.

Помогать пальцами во время еды - вредная.

Говорить «спасибо» после еды – хорошая.

 Воспитатель: - Ребята, ответьте мне теперь на вопрос, что было бы с людьми, если бы не было правил этикета.

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Был бы беспорядок. Как здорово, что они существуют.  (показывает магнит со скрепками) Как называется этот предмет? Что он делает?-Он притягивает к себе разные железные предметы.

-Иногда бывает так, что человек становится магнитом, к нему тянутся другие люди. Как вы думаете, к какому человеку тянутся другие люди? (к доброму, отзывчивому, чуткому, хорошему). Я желаю вам быть такими людьми, притягивающими к себе доброту.  

- К сожалению, наша передача подходит к концу и в заключение наши герои программы хотели бы дать несколько советов другим детям.

Под стульями у вас лежат смайлы.  Поднимите  тот смайлик, настроение которого сейчас вам подходит. Почему?  

Воспитатель: - Ребята, что нам нужно сказать нашим гостям.

Дети: - До свидания.

Воспитатель: - Берегите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательно – речевому развитию «Воспитание детей в казачьих семьях»

МБДОУ д/с № 51 «Красная шапочка»     Конспектнепосредственно – образовательной деятельностидля детей 6 – 7 летпо познавательно – речевому развити...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...

План-конспект: экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края.

С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так к...