Конспект прогулки в зимний период
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прогулка в старшем дошкольном возрасте в зимний период.

Прогулка - досуг с игровым сюжетом и эксперементированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая прогулка21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

прогулки в зимний период.

Цель:     Интегрированная прогулка. Расширение знаний дошкольников о зимних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязь, развитие познавательных интересов ребёнка. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Задачи:

  • Развивать умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями .
  • Развивать эмоционально -положительное отношение к окружающему миру.
  • Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей.
  • Учить правильному поведению в природной среде и предотвращению травматизма в зимний период.
  • Поддерживать инициативу в опытно-экспериментальной среде. Предварительная работа:
  1. Вспомнить с детьми приметы зимы.
  2. Отчистить участок от снега.
  3. Разметить места для построек.
  4. Украсить участок с помощью флажков и фонариков.

(фонарики предварительно изготовляются детьми в вечернее время)

  1. Закопать клад, изготовить карту. Приготовить шоколадные монетки.

    Прогулка интегрируется с физкультурно - оздоровительной работой, ориентировкой в пространстве, с познавательно-исследовательской деятельностью

Прогулка.

   Дети вмести с воспитателем выходят на улицу.

   Дети встают во круг воспитателя у веранды, прочитать стихотворение

ЗИМА

Так не давно к нам в оконце

 Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Всё укрыла, как пелёнкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо

   Воспитатель:

   Ребята какое сейчас время года? А какой самый любимый праздник скоро настанет,  мы с вами уже к нему готовимся? А как? Вот ребята я сегодня пришла на работу и ахнула, на входной двери на ручке я нашла варежку, да не простую а посмотрите какую, как вы думаете чья это варежка (ответ детей), вот и я тоже так подумала. Видимо зная что мы с вами так стараемся дед Мороз приготовил для вас сюрприз.

   Ребята но по моему в ней что-то лежит, как вы думаете что это может быть?(ответ детей), а давайте посмотрим? Мне очень интересно что - же может быть.  (достаёт письмо от деда Мороза).

   Ребята как вы думаете что это может быть?(ответ детей). Письмо, ну а что же в письме? (ответ детей) План нашего участка.

Читаем письмо от деда Мороза.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, очень, очень скоро я приду к вам в гости на праздник. А сегодня я решил приготовить для вас небольшой сюрприз. Я закопал на вашем участке настоящий клад, но чтобы его получить, вам нужно пройти небольшие испытание, и ориентируясь на эту карту и выполняя мои задания, вы дойдёте прямо до клада.

Задания.

  1.  И первое задание будет таким.
  • Отгадайте ка ребятки эту лёгкую загадку.

Загадка:  Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня ….        (Зима).

  • Ребята а давайте вспомним как правильно нужно вести себя в сильный мороз на улице чтобы не замёрзнуть. (игра «мы топаем ногами, мы хлопаем руками»).

-Так вот ребята в первом задании необходимо назвать приметы Зимы, и найти их на нашем участке .(ответы детей).

  • А теперь ответе мне ребята, а каких примет Зимы на нашем участке нет.(ответы детей).
  • Ребята а какая сегодня погода? Как вам кажется понравились деду Морозу наши ответы, сколько примет мы назвали или нет? А как считают наши гости, взрослые?

(Воспитатель обращает внимание детей на клюшки которые находятся под горкой).

Ребята посмотрите сюда что это, как вы думаете?(ответы детей) молодцы, и так читаем следующее задание.

  1. Следующее задание будет не из лёгких но я уверен что вы с ним тоже справитесь. Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт и тд.).

А теперь я предлагаю вам поиграть в хоккей.

-Воспитатель с помощью кружков и треугольников, делит детей на команды, затем воспитатель вмести с детьми вспоминает правила поведения на льду., какие правила необходимо выполнять чтобы избежать травмоопасных ситуаций.(ответы детей, далее дети играют в хоккей).

   Ребята как вам кажется понравилась деду Морозу как мы справляемся с его заданиями? А что нам скажут взрослые?

Читаем письмо дальше.

  1. Если вы продолжаете читать дальше моё письмо, то вы успешно справляетесь с моими заданиями, и вам можно идти дальше, теперь вам необходимо найти волшебную черту(дети находят волшебную черту нарисованную красками), встать вдоль неё, одеть сапоги скороходы. И следовать инструкциям на карте — плане.

 -Ребята а где же мы возьмём здесь настоящие сапоги скороходы (дать детям возможность подумать и придумать где их можно взять, затем дети в месте с воспитателем одевают вымышленные сапоги скороходы).

-Дружно делаем 8 шагов в перёд(сделали) повернутся лицом к веранде. И здесь нас ждёт новое задание чтобы продолжить путь нам необходимо как можно больше раз попасть в цель. Теперь повернутся лицом к домику и сделать 10 шагов прямо, 7 шагов в право, и повернутся опять в право.

Дети находят следы, воспитатель предлагает им подумать, чьи это могут быть следы (ответы детей, деда Мороза) Далее воспитатель предлагает пройти по следам деда Мороза, и посмотреть куда же они ведут.(следы ведут туда где спрятан клад).

 - Ребята здесь следы обрываются, что это может значить (ответы детей) А как вы думаете дедушке понравилось как мы сегодня выполняли его задания? Ну что же сейчас мы это и узнаем, если найдём клад под этой толщей снега. Сейчас наши мальчики возьмут лопатки и будут откапывать клад а девочки будут их поддерживать.

Дети находят клад, воспитатель предлагает отнести клад в группу и съесть его после обеда.

 - Ребята но мы ведь ещё не дочитали наше письмо до конца? Давайте узнаем что же там ещё.

  1.    Молодцы ребята вот вы и нашли мой клад, но у меня к вам ещё одно небольшое задание, отгадайте ещё одну загадку.

Загадка:

Я землю покрываю, я из воды, а в воздухе летаю,

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз блещу при солнечных лучах.

(снег).

 - Ответе мне ребята на вопрос для чего снег нужен вам и природе (ответы детей) А можно ли есть снег? (ответы детей) А вот для того чтобы ещё лучше понять почему нельзя есть снег я предлагаю вам провести небольшой эксперимент.

  1. Опыт.

Дети берут в группу в тазике снег, в группе он тает при комнатной температуре, и в воде остаются различные примеси.

  - Скажите ребята чистая ли вода?(ответы детей)

   Так вот почему дед Мороз захотел чтобы вы провели этот опыт, когда снег в виде снежинок падает на землю то в полёте он впитывает в себя пыль, и копоть, и этим очищает наш воздух, поэтому после снегопада нам так легко дышать. Но при этом на землю снег падает уже загрязнённым, поэтому его не в коем случае нельзя есть(вывод делают дети воспитатель только направляет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Памятка для родителей Безопасность ребенка в зимний период Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

Учите детей, что ходить по обледеневшему Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки н...

План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы

Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...

План-конспект прогулки в зимний период "Птицы на участке".

Тема: «Птицы на участке»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: закрепление знаний у детей о зимующих птицах....

Конспект прогулки на зимний период

Прогулка № 1 Тема: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи...

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...