Конспект прогулки в зимний период в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермолаева Алёна Сергеевна

Конспект прогулки "Наблюдение за легковым автомобилем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_ermolaeva.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в зимний период в старшей группе

Выполнила: Ермолаева А.С.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

- Почему он так называется, наземный?

- Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

- Какие автомобили перевозят людей?

- Что у них общего?

- Кто водит машину?

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид. Что есть у машины? ( кузов или салон, колеса, двигатель) Что есть еще у автомобиля? (Двери, окна, фары.) Для чего нужны фары? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина.)

- Для чего нужна машина? (Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.)

- Какие машины едут по нашей улице?

- Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

- Как эта машина называется? (Легковая.)

- А кто ведёт её? (водитель, шофер)

- Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым? (Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.)

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижная игра

«На шоссе».

Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в руках

воображаемый руль.

— Ш-ш-ш! — шуршат

спокойно шины.

И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в

обратную сторону.

— Не спеш-ш-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой,

левую руку кладут за спину, в правой держат

воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стр Встают на цыпочки, машут руками,

как крыльями, бегут по кругу.

— Ты куда же, еж, спешишь?

— Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ежика.

Тороплюсь я, как и все.

— Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противоположную

сторону, изображая стрижа.

Не спеши на вираже!

Р. Бородулин

Подвижная игра.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепление умений детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение действовать по сигналу; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок»

Воспитатель предлагает детям сбить воткнутый в снег флажок слепленным из снега комом.

Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Конспект прогулки в зимний период

Прогулка в старшем дошкольном возрасте в зимний период.Прогулка - досуг с игровым сюжетом и эксперементированием....

Проект: «Безопасность на прогулке в зимний период» воспитанников старшей группы «Рябинка»

Проект по ОБЖ в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы

Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...

План-конспект прогулки в зимний период "Птицы на участке".

Тема: «Птицы на участке»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: закрепление знаний у детей о зимующих птицах....

Конспект прогулки на зимний период

Прогулка № 1 Тема: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи...

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...