Перспективное планирование с 10 -14 декабря
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_s_10_dekabrya_po_14_dekabrya.docx473.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 10 декабря по 14 декабря

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

10 декабря

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка

 Тема: «Дед Мороз»

Цель: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Песенки «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Герн и С. Гиппиус.

Цель: Повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями фольклора народов мира. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль.

Рекомендации родителям:   Для формирования навыков лепки предложите детям  слепить фигурку Деда Мороза. Закрепляйте умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

https://materinstvo.ru/content/article_images/articles_15845/plastilin-santa-2.jpg

11 декабря

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема:  Измерение длины, ширины и высоты с помощью условной мерки»

Цель:  Закрепить понятия «длинный», «длиннее», «кроткий», «короче», «широкий», «шире», «узкий», «уже», «высокий», «выше», «низкий», «ниже». Закреплять навыки измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью условной мерки. Развивать познавательные процессы, общую и мелкую моторику, динамический стереотип.  

Сказка (по народным сюжетам) «Снегурочка»

Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема  Рассматривание репродукций картин Л. Лагорио «Русский флот при Петре I».

Цель:        Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I. Продолжать знакомить с историческим своеобразием «малой Родины». Формировать пространственные представления, воображение. Развивать эстетическое восприятие, знакомить с живописью.

Рекомендации родителям:  Закрепить понятия «длинный», «длиннее», «кроткий», «короче», «широкий», «шире», «узкий», «уже», «высокий», «выше», «низкий», «ниже».

12 декабря

ОО «Речевое  развитие» Развитие речи

Тема: «Составления рассказа с использованием анонимов»,

Цель:   Учить составлять рассказ, используя антонимы; выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Поэзия Заучивание наизусть С.А. Есенин «Берёза»  Цель: Совершенствовать  выразительность речи детей, развивать память. Учить чёткому произношению звуков в словах стихотворения, чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям /

Ознакомление с миром природы

Тема: «Животные зимой»        

Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить    холодную зиму. 

Рекомендации родителям: попросите ребенка составить рассказ,  используя антонимы, поиграйте с ребенком в игру «Что ты скажешь о предмете?», добивайтесь того, чтобы ребенок называл как можно больше признаков предмета, действий, которые можно с ним производить.

Обогащайте представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжайте знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Формируйте у детей  понимание того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

13 декабря

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Линейка, Единицы измерения. Измерения длины, ширины, высоты»

Цель: Познакомить детей с единицей измерения миллиметр, сантиметр, метр, километр; с измерительными инструментами (линейкой, метр, рулетка). Учить овладевать навыками измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью измерительных инструментов. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Сказка «Два мороза».

Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

14 декабря

Рекомендации родителям: совершенствуйте у детей овладение навыками измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью измерительных инструментов. Развивайте познавательные процессы, общею и мелкую моторику.

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква В в, звуки [в] и [в’]»        

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [в] и [в’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе , чтении слов; познакомить детей с буквой «В».

Литературная сказка  В. Даль «Старик-годовик»

Цель: Учить понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки. Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи. Совершенствовать диалогическую речь детей.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Рекомендации родителям:     Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [в] и [в’] в словах и предложениях, тренируйте умение ребенка находить нужный звук в словах, определять его место в слове, пусть ребенок сам называет слова с данным звуком с разным положением в слове. Во время совместного чтения, попросите ребенка найти и показать в тексте слова, в которых ребенок увидит букву Вв.

Отработка произношения буквы В

Упражнения на автоматизации звука В 

1. Повтори слоги:

Ва - во - ву - вы

Вы - вы - вы

Вы - ва - во - ву

Ва - ва - ва

Во - вы - ва - ву

Во - во - во

By - во - ва - вы

By - ву - ву

2. Повтори слова:

Звук в начале слова:

Вам, ваш, вата, Ваня, вагон, ванна, вахта, ватка, Вася, ваза, Валя, вафли, варка, варежка; вы, выть, высь, выгон, вызов, выезд, выпуск, выбор; вот, вон, воз, вода, вожак, волк, вобла; вуз, вуаль, вулкан.

Звук в середине слова: 

Иван, Вова, диван, ковать, сова, Савва, совать, зазывать, голова, слива, слава, халва, глава, корова, трава, сорвать; ивы, оковы, гривы; выводок, завод, забава, вывоз, вывозить, завозить, заводить, повозка, зарево.

Стечение согласных звуков в слогах и словах: 

Впа, вка, вку; вну, тва, твы; зва, зву; вла, вло; вра, вру, вкла, вклю. Впадать; вкус, вкусно; внук, внучка; Литва, клятва, листва, плотва, бритва, клятвы; звать, звание; звук, звуковой, звучание, звучно; влага, власть, вложение; врать, враг, врач, враль, врун, врут; вклад, вкладыш, включение.

Повтори предложения. 

Вот Вова и Вася. Вася купил вату. Сова пьет воду. У Вовы намокли варежки. Сова сидела на возу. Впереди стаи летел вожак. У коровы большая голова. Ваня уронил вафли в траву. Возле ивы выл волк. Ваня несет вазу. Валя ест сливы. Вова идет на завод. Раздался сильный звук. Внук и внучка вкусно поели у бабушки. У Ивана большая власть. Валя дала клятву. Внизу лежит листва.

Повтори чистоговорки. 

Ва - вы - ва — вот высокая трава. Вы - ва - вы — даже выше головы.

Повтори пословицы. 

Всему свое время. Всякой вещи свое место. Волков бояться — в лес не ходить. Много воды — много травы.

Повтори скороговорки. 

Уточка вертихвосточка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.

В зимний холод всякий молод. Вкусная халва - мастеру хвала.

Повтори загадки. 

В тихую погоду

Нет нас нигде.

Ветер подует —

Бежим по воде.

(Волны)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк)

Выучи стихотворение. 

Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Игра «Подскажи словечко». 

Взрослый предлагает ребенку подсказать подходящие по смыслу слова в конце каждого стихотворения.

Грязнулю всегда выручает... (вода).

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый... (воробей).

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Это... (ворона).

Игра «Назови ласково». 

Взрослый предлагает ребенку назвать ласково следующие предметы:

Ваза — (вазочка)

слива — (сливка)

Вода — (водичка)

завод — (заводик)

Вагон — (вагончик)

диван — (диванчик)

Ива — (ивушка)

голова — (головушка)

Предложите детям нарисовать зимний пейзаж.  Закрепляйте приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

«Зимний пейзаж»:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05fc/0004d473-969f11ce/hello_html_3b688060.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16062-1456582232.jpg http://cdn01.ru/files/users/images/72/08/720836bf5f1deec78a353a53532ac451.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16062-1456582102.jpg http://now-penza.ru/media/galleries/c6ddbfab-2b97-45d5-b214-68be35d0d465.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...

Перспективное планирование НОД на декабрь

Перспективное планирование НОД на декабрь...

Перспективное планирование 3-7 декабря

Рекомендации для родителей....

перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...