Проект «Моя семья»
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему

Стеценко Ольга Юрьевна

Актуальность проекта

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_moya_semya_2.pptx412.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья – любовь , внимание, забота, доброта» «Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом В семейном кругу – все корни твои И в жизнь ты входишь из семьи В семейном кругу – мы жизнь создаем Основа основ – родительский дом.

Слайд 3

Гипотеза . Если начать формировать семейные ценности с младшего дошкольного возраста, то ценности семьи будут формироваться с положительной динамикой.

Слайд 4

Актуальность. В современном мире, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а иногда физического плана, усилилась тенденция устранения родителей плана воспитания и развития ребенка. Многие родители не знают в достаточной степени, возрастных и индивидуальных особенностей детей, порой стараются воспитывать своих детей вслепую, не размышляя о том, к чему приведет то или иное решение проблем. А семья для ребенка – это мир, в котором он получает основы морали, чувства, отношение к людям. Семью могут объединить интересы, родство и отношения между ними. И от того каков будет заложен фундамент семейных ценностей: психологический климат, обычаи, традиции, отношения, будет, зависит личность ребенка в будущем. Те родители, которые уделяют большому значению, уделяют традициям и обычаем, в этой семье ребенок вступает уверенно в мир взрослых. Семья и детский сад – это два маленьких государства, которые могут сотворить будущее маленького человечка. Но не всегда могут понять они друг друга, не хватает им взаимопонимания, терпения по отношению друг другу, что быть понять и быть услышанным. Не понимание, негативно сказывается в воспитании ребенка.

Слайд 5

Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Слайд 6

Задачи Продолжать вызывать у ребенка гордость и радость за то, что у него есть семья, воспитывать уважение к старшему поколению. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности Воспитывать уважение к труду и занятиях членов семьи Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях, активизировать словарь Продолжать развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Продолжать расширять знания у детей о семье: понимать роль взрослых и детей в семье.

Слайд 7

Участники проекта Воспитатель Родители

Слайд 8

Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский Особенности проекта: Доступность материала для детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к творческой мастерской и использование фотоматериала по ознакомлению семейных традиций. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 9

Особенности проекта: Доступность материала для детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к творческой мастерской и использование фотоматериала по ознакомлению семейных традиций. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 10

Ожидаемый результат. Знать семейные праздники и традиции. Воспитание чувство гордости за свою семью, любви и уважение к своим членам семьи. Повысить интерес к семейным ценностям. Развить педагогическую культуру родителей.

Слайд 11

Структура проекта: Аналитический : Анкетирование тестирование диагностика На основе бесед, встреч с родителями были выявлены знания о семье . Информационно-накопительный : подбор наглядной информации: иллюстрированного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр. проведение выставок оформление папок для родителей работа со специалистами На основе данной работы была собрана подборка литературы, иллюстраций, изучение семей и составление на каждого ребенка социальный паспорт.

Слайд 12

Организационно-практический блок П о з н а в а т е л ь н о – р е ч е в а я : чтение художественной литературы разучивание стихов о семье беседы по картинам составление рассказов о семье рассматривание семейных фотографий И г р о в а я д е я т е л ь н о с т ь: дидактические игры сюжетно-ролевые игры театрализованные игры подвижные игры Т в о р ч е с к а я д е я т е л ь н о с т ь : выставки рисунков фотовыставки художественное творчество с детьми по теме проекта К у л ь т у р н о – д о с у г о в а я д е я т е л ь н о с т ь : совместные праздники вечера-развлечения творческие конкурсы семейные спортивные досуги утренники С о т р у д н и ч е с т в о с с е м ь е й: консультация для родителей родительские собрания создание семейных альбомов дни открытых дверей оформление выставки «Познакомьтесь с моей семьей» составление герба семьи оформление выставки: «Семейный отдых на природе »

Слайд 13

Презентационный, завершающий Презентация проекта : «Моя семья – любовь, внимание, забота, доброта », Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

Слайд 14

Интеграция областей Познание Социализация Художественное творчество Коммуникация Физическая культура Музыка Чтение художественной литературы.

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», « Театр », «Детский сад», «Продуктовый магазин», «Поликлиника». Реализации проекта в разных видах деятельности Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Оформление семейных альбомов: «Моя семья», «Родословное дерево», «Наши праздники », «Мои любимые дедушки и бабушки» Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чьи детки?», «Назови ласково», «Угадай, кем я мечтаю быть», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мое имя» «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки» Познавательные занятия: «Моя семья», «С кем я живу», «Работа моих родителей»

Слайд 16

Папа, мама, я – спортивная семья

Слайд 17

Неразлучные друзья: дедушка, бабушка и я!

Слайд 18

Моя семья

Слайд 22

Просмотр мультфильма очень интересное занятие! А еще интереснее рассматривать книжки!

Слайд 24

Умелые ручки

Слайд 25

Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое в жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...