Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения».

Цель: развитие у старших дошкольников навыков осознания собственных эмоциональных состояний и умение понимать эмоциональные состояния окружающих. Повышение эмоциональной компетентности.

Задачи:

 -позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

- способствовать снятию мышечного напряжения.

Приветствие

Психолог: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости,давайте мы с вами поздороваемся и познакомимся! Поможет нам в этом мяч. Передаём его, здороваемся и называем своё имя (начинаем с меня).

Ребята, а вы любите сказки? Ау вас есть любимые сказки?Какие?Хотели бы вы сами стать героями сказки?

Сюрпризный момент

Психолог. Вы слышите? Что это? Поезд. Он приехал  к нам в сад с каким-то сообщением.(звук движущего поезда, анимация на экране). Давайте прочитаем вместе. «Здравствуйте. Пишут вам жители из страны хорошего настроения.Помогите нам, нас заколдовала злая волшебница. Раньше мы были добрыми, друг другу помогали,поддерживали, а сейчас стали злыми и все друг с другом рассорились. Чтобы нам помочь, нужно проехать несколько станций и собрать потерянный герб нашей страны хорошего настроения».

Психолог.Ну что поможем расколдовать жителей хорошего настроения? Мы отправляемся в волшебное путешествие! Но чтобы попасть туда, давайте соберём с вами чемодан в дорогу.

Упражнение «Чемодан».

В центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем класть то, что хотим пожелать каждому из нас. Например , я кладу в наш чемодан улыбку,хорошее настроение, здоровье, радость, любовь, дружбу и тд.

1 станция – «Северная». (Картинка на экране)

Какие кругом снега,льдины.Да здесь холодно! Как же нам согреться?(варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец и горячие улыбки. Хотите попробовать?

Упражнение «Тепло сердца».

Я передаю тепло моего сердца (имя ребёнка),улыбаюсь.(дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Все согрелись?Отправляемся дальше!

2 станция – «Зеркальная».( Картинка на экране)

Упражнение «Зеркала».

Задача ведущего – показывать какое-либо двежение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!

Молодцы! Отправляемся дальше!

3 станция – «Настроение»(картинка на экране)

Что такое настроение? От чего оно может зависеть?(психолог подводит к выводу, что настроение – это состояние человека, которое он испытывает в определённое время. Настроение может зависеть от событий, которые происходят в жизни человека, от его самочувствия, от погодных условий).

Может ли настроение меняться? Почему вы так думаете? (может под влиянием определённых событий: грустное- на радостное и тд). Настроение – от слова «настрой».

Упражнение «Отгадай настроение»

Каждый из вас возьмёт себе одну варежку и покажет на себе настроение, которое нарисовано на ней. Не показывайте друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что испытывает мальчик или девочка,остальные отгадывают.(дети изображают по очереди, акцентируя внимание на бровях,позе,изгиб рта, глаз). Какие же вы молодцы!

4 станция – «Озёрная» (картинка на экране)

Куда мы попали, ребята? На чём можно переплыть озеро? Давайте переплывём озеро на плоту.

Упражнение «Плот»

Давайте все встанем на плот (дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер,(музыкальное сопровождение) и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся в право, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются. Вот мы перебрались через озеро. Скажите, почему нам это удалось?( ответы детей). Мы успешно прошли испытание, отправляемся дальше!

5 станция – «Станция комплиментов»(картинка на экране)

Я вижу корону. Скажите пожалуйста, вы ведь давно ходите в эту группу,хорошо знаете друг друга и можете рассказать друг о друге многое? Помните, что от приятных слов нам становится теплее? Давайте это проверим.

Упражнение «Горячий стул»

Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Участники игры говорят ребёнку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребёнок делится своими ощущениями, чувствами. Снова мы успешно выполнили задание.

Ребята,это была последняя станция,мы с вами собрали все части герба страны хорошего настроения и давайте сейчас подойдём к доске и соберём его.

Голосовая открытка.

«Спасибо вам. Вы отыскали все части герба страны хорошего настроения и расколдовали их жителей. Мы снова стали добрыми, отзывчивыми, помогаем друг другу и поддерживаем в трудных ситуациях. У нас теперь всегда только хорошее настроение! Желаем вам,чтобы вы были верными друзьями, выручали друг друга из беды, помнили, что доброе слово способно растопить любое сердце, дарите друг другу улыбки».

Психолог. Вам понравилось наше сказочное путешествие. Скажите, какие качества пмогли нам пройти все испытания? (понимание,сплочённость,доброта,забота друг о друге). Пора прощаться, мне было приятно с вами путешествовать. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического тренинга "Путешествие в волшебную страну животных"

Конспект психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей....

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну хорошего настроения"

Цель:  создать условия для развития эмоциональной сферы  у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.....

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»

Цель: Продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций,Задачи:Учить детей выражать (мимикой, жестом)эмоции (злость, грусть, радость, удивление, недовольство, спокойствие).Обучать детей различать...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"

Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....

Конспект занятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"

Конспект звнятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"...

Психологический тренинг "Путешествие в страну семьи"

Семья - сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоцио...

Тренинг "Путешествие в страну Хорошего настроения"

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Хорошего настроения».                      ...