Конспект психологического тренинга "Путешествие в волшебную страну животных"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy-treningov.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Наталия Геннадьевна,

педагог-психолог,

МБДОУ  № 63,

г.Нижнекамск

Конспект психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей.

        Задачи: познакомить родителей с различными игровыми методами обучения детей приёмам саморегуляции,  расширения и уточнения знаний детей об окружающем мире, нормализация детско-родительских отношений.

Ход:

        1. Приветствие.

Получаем приглашение в Волшебную страну животных.

Педагог-психолог: Чтобы туда попасть Мы должны передать  кристалл, посмотрев при этом друг другу в глаза.

         2 . Дерево настроения.

(Дети и родители  выбирают листики такого цвета, какое у них сейчас настроение и приклеивают на дерево).

        3. Упражнение «Путь»

Педагог-психолог: Путь в Волшебную страну секретный. Сначала дети ведут родителей, у которых завязаны глаза, а потом наоборот. Затем все садятся на стульчики и делятся своими впечатлениями.

        4.  Психологические этюды.

Педагог-психолог: Вот мы и попали в Волшебную страну. У входа детей и родителей  встречает Лев (игрушка) и предлагает выполнить его задание: показать эмоцию, которая изображена на карточке, остальные угадывают  её.

        5. Превращения.

Педагог-психолог:  В  Волшебной стране животных все превращаются в разных зверей.

Игра под музыку «У жирафа пятна».

        6.  «Лягушата»

Педагог-психолог: Мы попадаем на полянку, где все превращаются в лягушат.

Игра «Лягушачий хор» (психолог в маске лягушки дирижирует, а дети и взрослые квакают, изменяя громкость голоса).

Педагог-психолог: Маленькие лягушата пошли гулять, и с ними произошла вот такая история.

Лягушонок прыгал по дорожке

И о камушек поранил ножку.

«Ой. Ой, ой!» - заплакал лягушонок.

Как же голос его был тонок.

Он листочек к лапке приложил.

И к лягушке маме поспешил.

(Дети изображают лягушонка, в конце хромая идут к родителям, а те их жалеют).

        7. «Гусеницы и бабочки»

Педагог-психолог:  Вот перед нами Волшебный туннель. Пролезаем через туннель и попадаем на поляну, где превращаемся в гусениц.

«Танец гусеница»

 (Дети и родители выстраиваются в одну большую гусеницу и танцуют под музыку).

        Педагог-психолог: Но вот начались чудеса! Гусеницы обматываются нитями (все кружатся), затем превращаются в кокон и замирают. Коконы открываются, из них вылетают прекрасные бабочки. (Все «летают» под музыку). А теперь бабочки летят на свои цветы. (Все садятся на места).

        8. Релаксация.

Педагог-психолог: В Волшебной стране наступает ночь. Все ребята и зверята прижимаются к своим мамам, папам. А родители ласково гладят их по голове, успокаивая. (Свет приглушённый.  Звучит музыка для релаксации).

Тише, тише, тишина.

Разговаривать нельзя.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица.

Пусть нам сон хороший снится.

        9. Прощание и рефлексия.

   Педагог-психолог: И вот наступило утро. Проснулись, сладко потянулись.

Наше путешествие по Волшебной стране заканчивается. (На память о путешествии дети получают медальки с изображениями животных).

   Педагог-психолог:  Вернуться домой нам поможет кристалл. Передаём кристалл друг другу по кругу и рассказываем свои впечатления о путешествии.

Список литературы:

1. Кряжева Н. Л.  Кот и пес спешат на помощь... .- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», 2002.-176с.

2. Постоева  Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет.» - М.: Книголюб, 2002. -64с.

3.Семенака С.И. «Уроки добра» (коррекционно-развивающая программа

для детей 5-7 лет) – М., 2003. - 79с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект занятия "Школа - сад - волшебная страна"

Ознакомление детей с профессиями....

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения».

Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения»....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....