Проект "Любимый город"
проект (старшая группа) на тему

Виникайнен Александра Владимировна

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение д\с №52

Колпинского района, г. Санкт - Петербурга

ПРОЕКТ

  «Любимый город»

Старшая возрастная группа

Автор:

Виникайнен Александра Владимировна

2018г.

ПРОЕКТ

  «Любимый город»

Виникайнен Александра Владимировна

 ГБДОУ д\с № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность:

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

        

О проекте

Содержание

1.

Раздел программы/ область

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое; физическое развитие, познавательное развитие.

2.

Название проекта

«Мой любимый город»

3.

Участники проекта

- воспитанники старшей «Б» группы ГБДОУ д\с №52;

- воспитатели  старшей «Б» группы ГБДОУ д\с №52;

- родители воспитанников средней «Б» группы ГБДОУ д\с №52

4.

Тип проекта

информационно- творческий

5.

Возрастная группа

Старшая группа

6.

Образовательные области реализации

проекта

Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

7.

Цель работы над проектом

  • Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
  • Приобщение к истории и культуре родного города;
  • Расширение кругозора.

8.

Задачи

  •  Расширить и углубить знания детей о городе Колпино, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  • Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

9.

Продолжительность

Краткосрочный  с 15.10.2018г. по 26.10.2018г.

10.

Реализация проекта:

 

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

  • определить актуальные знания детей о родном  городе, достопримечательностях;
  • вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
  1. этап – творческий:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  • создание проблемной ситуации;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • пополнить книжный  уголок  материалами  по теме проекта;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Тематические беседы:  Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «День народного единства».

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Колпино (герб, гимн)».

Составление описательного рассказа: 

 «Я - колпинец».

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика  «Экскурсия по Колпино».

Чтение книг о родном городе, стихов , рассказов колпинских писателей (Бейлин А.И. "Ижорские были", Ирклей А.С. "На берегах Ижоры").

Разучивание стихов.

Слушание песен:

- Прослушивание музыкальных произведений: гимн Колпино,

 - Колпинский вальс,

-  песни о Колпино;
- песня Э. Хиля «Течёт река Ижора».

Художественно – продуктивная деятельность:

 «Герб Колпино» - рисование;

«Течет река Ижора» - рисование;

Игра- викторина «Знатоки города».

Дидактические игры:  «Какой наш город», "Сказки в Колпино", «Кто что делает», "Прогулка по городу", "Колпинские силуэты",  лото "Знаешь ли ты свой город",  "Любимый город", "Ижорские рифмы",  «Подбери словечко»  и т.п.

Сюжетно-ролевые игры:

"Мы – строители",  "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы",  "Наша улица",  « Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;

Подвижные игры.

3 этап (заключительный)

Предполагаемый результат:

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.

Задачи: 

  • развивать творческие способности;
  • развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
  • развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
  • воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

11.

Формы организации детских видов деятельности

Беседы, игровые ситуации, самостоятельная деятельность детей, совместная со взрослым деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, совместная продуктивная творческая деятельность, конструирование, подвижные игры. Слушание музыкальных произведений.

12.

Формы работы с родителями

  • Консультация «Формирование начал патриотических чувств».
  • Консультация «Выходной с детьми».
  • Консультация «С чего начинается Родина?»
  • Презентации «Моя семья – мой дом родной».
  • Рекомендации «Куда повести  ребенка в выходной день?»

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом
(текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

13.

Практический выход

Книжки-самоделки по Колпино, рисунки, аппликации, фотоматериалы

Рекомендация по использованию проекта

Проект рассчитан для старшего   дошкольного возраста.

 Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, привлечение  родителей.

Методическое обеспечение для реализации проекта:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Ефанова З.А. Комплексные занятия про программе «От рождения до школы» средняя группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Вологоград, издательство «Учитель», 2017
  3. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию/Под ред. Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ «Сфера», 2017
  4. Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов - М.: ТЦ «Сфера», 2017.
  5. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2017 .
  6. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2005.
  7. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.ю 2011.2
  9. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2017.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...