«Санкт- Петербург - город, в котором я живу»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зайцева Надежда Николаевна

 Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

 Задачи:

 - формировать интерес к своей "малой родине"

 - расширять представления детей о достопримечательностях родного города

 - формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

 - развивать свободное общение со взрослыми и детьми

 - развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

 - приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

 - развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

(Современная образовательная технология: проект)

Познавательно-исследовательский проект

в старшей группе

Тема: «Санкт- Петербург - город, в котором я живу».

Автор воспитатель: Зайцева Надежда Николаевна

                                                     2016 год

Познавательно-исследовательский проект:

 «Санкт- Петербург - город, в котором я живу».              

для детей старшего дошкольного возраста

 Тип проекта: познавательно-исследовательский

 Возраст детей: старший дошкольный

 Продолжительность проекта: 2 недели

 Период выполнения: 14-25 мая

 I этап

 Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

 Задачи:

 - формировать интерес к своей "малой родине"

 - расширять представления детей о достопримечательностях родного города

 - формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

 - развивать свободное общение со взрослыми и детьми

 - развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

 - приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

 - развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

 II этап

 Подготовка к внедрению проекта

 1. Подобрать методическую литературу по теме

 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям

 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

 4. Составить перспективный план мероприятий

 III этап

 Выполнение проекта

 Социализация Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»

 Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»

 игра-викторина «Санкт-Петербург»

 Познание - рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;

 - ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;

 - знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город;

 - рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина;

 - рассматривание карты центральной части нашего города;

 - заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.

 Коммуникация - беседа «Мой любимый город»

 - беседа «Улица, на которой я живу»

 беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)

 - составление рассказа «Мой любимый памятник»

 Чтение художественной литературы А. С. Пушкин:

 «Люблю тебя, Петра творение… »

 «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… »

 Художественно-эстетическая деятельность Изучение песни «Гордая белая птица»

 Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)

 Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра «Море волнуется»

 Подвижная игра «Искатели»

 Физкультминутка «Кораблик»

 Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»; Художественные произведения и иллюстрации к ним;

 Раскраски «Достопримечательности Петербурга»

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Разводные мосты»;

Лепка «Кораблик»;

Аппликация-коллаж «Мой любимый город»;

Аппликация «Исаакиевский собор»;

 Рисование на тему «Весна в моем городе»

 Работа с родителями Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный»

 Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город»

 Презентация проекта:

 Выступление детей старшей группы перед детьми средней группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

 Оформление выставки  детей и родителей «Город мой чудесный».

 Оформление альбома-коллажа «Наш Петербург»

C:\Users\user\Desktop\SAM_1877.JPG

C:\Users\user\Desktop\SAM_1879.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Город, в котором я живу — Санкт-Петербург»

Методическая разработка   по сопровождению культурологического развития ребенка в процессе приобщения к истории и культуре города. «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Го...

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербург» - город святого Петра – как нельзя лучше подходил для крепости,

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербу...