конспект "Быть здоровым хорошо"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Симонян Лусине Артаваздовна

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Быть здоровым хорошо" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_byt_zdorovym_horosho.docx 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

с  детьми старшей группы

«Быть здоровым хорошо!»

с использованием технологии «проблемной ситуации»

                                                                                           Воспитатель:                                                                                          Симонян Лусине Артаваздовна                                                      

Санкт-Петербург

 2018

Цель: Формировать у детей  потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать представления о полезных для здоровья человека продуктах;

- Познакомить детей с витаминами, их пользой для человека.

Развивающие:

- Развивать общую моторику, координацию движений;

- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные:

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание картинок с овощами и фруктами. 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Машу. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная,  кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Маша простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

 Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.  Послушайте сказку.

«Живут на свете витамины, они такие крошечные, что их никто не замечает и у каждого витамина есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витамины в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим, они попадают в организм человека.  

Воспитатель: Вот витамин А (изображение витамина А – человек красного цвета), этот витамин важен для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы. Дети смотрят на картинки и называют овощи- свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста.

Воспитатель: - Дети, а сейчас мы познакомимся с витамином В.

(Изображение витамина В- человек зелёного цвета). Этот витамин помогает работе вашего сердца. Посмотрите на картинки и назовите эти продукты,в которых есть витамин В (мясо, сыр, хлеб, банан, горох). Вот в этих продуктах живёт витамин В.

Воспитатель: Посмотрите, а вот витамин С (изображение витамин С – человек жёлтого цвета). Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Воспитатель: Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (в чёрной смородине, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке).

Воспитатель: Молодцы дети! А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.

Воспитатель: Дети, но у  витаминов есть враги, которые их очень не любят – это микробы. Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание,  надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Физкультминутка:

- Как живёшь? Вот так!

- Как идёшь? (ходьба)

- Как бежишь? (бег)

- Ночью спишь? (имитация)

- Как даёшь? (показ)

- Как берёшь? (показ)

- Как шалишь? (надуть щёки)

- Как грозишь? (показ).

Воспитатель: Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Здоровейка.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на нашу куклу Машу (показ куклы). Она

 что – то грустная, кажется, я знаю, от чего заболела наша кукла.

Она не любила есть  кашу, овощи, пить молоко. Маша ела много  конфет, у нее заболел живот, поднялась температура. Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Маша, если ты будешь есть только сладкое, то у тебя будут болеть зубы, живот. Кукла Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминов. Маша всё съела и  стала  опять здоровой и весёлой.

И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.

Кукла Маша: Ребята, меня мама отправила купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Маше купить полезные продукты.

(Дети находят картинки и размещают на доске).

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Маша знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно  здоровую пищу, заниматься физкультурой!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"

материал к тематической неделе по здоровью...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Интерактивная игра для детей дошкольного "Быть здоровым хорошо".

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!»Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.Ход игры.Слайд №2. Один мальчик очень не любил мыть...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...