Перспективное планирование с 17 -21 декабря
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_s_17dekabrya_po_21_dekabrya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 17 декабря по 21 декабря

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

17 декабря

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Аппликация

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: Учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.), вырезанных по условной мерке, (попарным склеиванием сторон); предложить украсить их по своему желанию. Развивать у детей чувство цвета.

Проза К.Д. Ушинский «Четыре желания»

 Цель: Учить детей понимать содержание, определять времена года, выделять основные мысли, делить текст на несколько частей, давать названия каждой части.

Рекомендации родителям:  работайте с ножницами: упражняйте в вырезывании различных предметов, пусть ребенок сам пытается вырезать снежинки для украшения, предметы по контуру.

18 декабря

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек»

Цель:   Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их  классификации по виду и размеру.  

Сказка «Каждый своё получил», эстон., обр. М. Булатова. Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказок, формировать чуткость к образному строю языка. Учить детей подбирать рифмы.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Рисование героев сказки «Царевна – лягушка»

Цель: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Рекомендации родителям:  Продолжайте знакомить детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Попросите ребенка нарисовать любимого сказочного героя по памяти, дополняя рисунок сюжетными деталями.

19 декабря

 ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением».

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Поэзия  Т. Сапгир «Считалки, скороговорки».

Цель:         Учить детей отличать поэзию от других литературных жанров, создавать хорошее настроение. Предложить нарисовать понравившихся персонажей.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям /

Тема: «Путешествие в прошлое ручки»

Цель: Познакомить детей с историей ручки, с процессом её преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность.

Рекомендации родителям: упражняйте ребенка в звуковом анализе слов: называйте любой звук и определяйте: гласный или согласный (твердый бывает и мягкий), находите слова с заданным звуком, составляйте предложения и небольшие рассказы со звуком. Побеседуйте с детьми об истории возникновения ручки, попросите рассказать что интересного дети узнали по данной теме.

20 декабря

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Монеты  достоинством 1,5,10 рублей, их набор и размен»

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Проза М.С. Пляцковский «Урок дружбы».

Цель: Учить разыгрывать сценку и произведения. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

21 декабря

Рекомендации родителям: вместе с ребенком следите за временем: тренируйте в определении времени с точностью часа.  Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.  

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ф] и [ф’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Ф».

Поэзия Заучивание наизусть И. Суриков «Зима».

Цель: Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знание в различии стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Цель: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Рекомендации родителям: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ф] и [ф’] в словах и предложениях.

Речевая разминка

Фу-фу-фу –вот купили мы софу.

Аф-аф-аф- а ещё купили шкаф.

Игра «Где звук?»

ФАРТУК      ФАНЕРА        ШИРМА      ФИКУС

ФЕРМА        КОНФЕТА     ФОКУС        ВАЗА

Замените в слове первый звук на звук [ф]:

БАНТИК – ФАНТИК          МАРШ - ФАРШ

ПАРА – ФАРА                      НОРМА - ФОРМА

МАНЕРА – ФАНЕРА          ПЛОТ – ФЛОТ

Игра «Кто больше запомнит слов?»

Фотограф,  Федя,  фотографировал,   филина,

фокусника, факира, фазана, фиалку,

футболиста, фрегат, фрукты! Фу!

Предложите детям нарисовать  рисунки, где необходимо отобразить образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Совершенствуйте  приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...

Перспективное планирование НОД на декабрь

Перспективное планирование НОД на декабрь...

Перспективное планирование 3-7 декабря

Рекомендации для родителей....

перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...