Познавательное занятие в ясельной группе «Зимушка-зима»
опыты и эксперименты по теме

Познавательное занятие во второй ясельной группе

«Зимушка зима»

С элементами экспериментирования и рисования.

Цельпознакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды: жидкое и твердое. Выявить свойства и качества вода превращается в лед, лед превращается в воду. Продолжать учить называть явления природы: идет снег, дует ветер. Учить рисовать жесткой кистью приемом «тычка», держать кисть вертикально, продолжать учить различать и называть одежду (одежда зимой). Развивать речевое общение, передавать образное действие, совершенствовать движение, воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать интерес к времени года- зима.

Словарная работа: продолжать обогащать и активизировать словарь детей словамизимушка-зима, зима снежная, ветер сильный, морозный, колючий и т. д.

Оборудование: костюм снеговика, блюдо со снегом, дидактическая кукла в зимней одежде, вырезанные снежинки, снежки из ваты, формочки с водой разного цвета, сюжетные кисточки - зайка, гуашь голубого цвета, замороженные формочки льдинки разного цвета, влажные салфетки, угощение мармелад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_v_yaselnoy_gruppe.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие во второй ясельной группе «Зимушка-зима»

Шувалова Елена Викторовна 
Познавательное занятие во второй ясельной группе «Зимушка-зима»

Познавательное занятие во второй ясельной группе

«Зимушка зима»

С элементами экспериментирования и рисования.

Цельпознакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды: жидкое и твердое. Выявить свойства и качества вода превращается в лед, лед превращается в воду. Продолжать учить называть явления природы: идет снег, дует ветер. Учить рисовать жесткой кистью приемом «тычка», держать кисть вертикально, продолжать учить различать и называть одежду (одежда зимой). Развивать речевое общение, передавать образное действие, совершенствовать движение, воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать интерес к времени года- зима.

Словарная работа: продолжать обогащать и активизировать словарь детей словамизимушка-зима, зима снежная, ветер сильный, морозный, колючий и т. д.

Оборудование: костюм снеговика, блюдо со снегом, дидактическая кукла в зимней одежде, вырезанные снежинки, снежки из ваты, формочки с водой разного цвета, сюжетные кисточки - зайка, гуашь голубого цвета, замороженные формочки льдинки разного цвета, влажные салфетки, угощение мармелад.

Ход занятия:

Снеговик прячется в спальне, входит во время беседы воспитателя с детьми.

(Присесть спиной в группу)

Воспитатель: Вот зима кругом бело, много снега намело (дети подходят к воспитателю)

- Какое время года на улице? (зима)

- А как еще можно назвать зиму(зимушка-зима, зима снежная)

-Ой, ребята посмотрите, кто у нас появился в группе? Пойду, посмотрю.

(снеговик поворачивается к детям.)

- Кто это?

- Снеговик.

- Скажем вместе –снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)

Я вам что то принес (заносит снег на плоской тарелочке)

Воспитатель: Что это вы знаете? (снег) ответы детей хором и индивидуально.

- Какой снег? (холодный, прикладывают к щеке, легкий, пушистый, дуют на снег)

Дети рассказывают стихи о снеге.

- Ребята, а снег можно кушать? (нет)

- А, почему нельзя? (Заболеешь, заболит горло) ответы детей хором и индивидуально.

Снеговик: Ребята, я живу на улице и ничего не знаю о зимнем времени года?

Помогите мне пожалуйста, расскажите об этом замечательном времени года.

Воспитатель: Давайте расскажем нашему гостью о зиме. Что мы знаем об этом времени года.

Воспитатель обращает внимание детей на картину на магнитной доске.

- Какое время года нарисовано на картине. (зима)

- Какая бывает зима? (холодная, снежная, колючая, морозная)

- Где зимой лежит снег? (на земле, домах, деревьях, скамейках)

- Когда много снега выпадает, что получается? (сугроб)

Показ моделей сугроба.

-Во что можно кататься зимой на улице? (санки, коньки, лыжи) показ моделей.

- Кого можно лепить из снега? (снеговика) показ моделей.

Показ куклы в зимней одежде.

- Куда собралась кукла Маша? (гулять)

- Что надела кукла Маша? (пальто, шапка, валенки, шарф)

- Как оделась кукла Маша? (тепло)

- А почему она так оделась? (потому что зима, на улице холодно)

- А если мы не будем одеваться тепло, что случится? (заболеем)

- Давайте Машу отпустим погулять. А мы с ребятами подождем…

- Ой, куда делся снег из тарелки? Что, с ним произошло? (растаял)

- Почему снег растаял? (потому что в группе тепло)

- А почему на улице снег не тает? (потому что холодно)

- Как на улице? (холодно)

- У нас в группе тепло снег растаял и превратился в воду.

- Во что превратился снег? (в воду)

-Ребята воду можно покрасить разным цветом.

- Вот я покрасила воду и разлила в формочки.

- Какого цвета в этой формочке вода (желтая, зеленая, красная) уточнить у детей цвет.

- снеговик унеси наши формочки на улицу, где очень холодно и мы посмотрим что произойдет с водой на морозе.

Снеговик: Ребята я живу на улице и люблю когда идет снег. А сегодня снега нет. Вы бы не могли мне помочь?

Воспитатель: Ребята давайте поможем снеговику, нарисуем снег. Мы будем рисовать снег волшебными кисточками.

- Вот как снежный зайка прыгает по листочку и оставляет снежные следы, снежинки.

Звучит музыка. Дети рисуют под музыку.

Итог рисования. Снеговик рассматривает рисунки и хвалит каждого ребенка. (Снежинка- воздушная, легкая, пушистая, красивая и волшебная)

Игра со снежинками, вырезанными из бумаги.

Снег- снег кружится, белая вся улица.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.

Игру повторить два раза.

Снеговик: Пока вы играли я сходил на улицу, где очень холодно и вот что принес.

Воспитатель: Ой, ребята вода превратилась на улице в лед. Из воды получились –льдинки.

- Что это? (льдинки)

- Потрогайте льдинки, какие они? (холодные, твердые)

- Положите льдинку на ладонь.

- Что вы взяли? (льдинку)

- Какого цвета у вас льдинка? (желтая, красная, зеленая)

-Что происходит с льдинкой на ладони? Она тает от тепла вашей ладони.

- Что делает льдинка на ладони (тает)

- Чтобы ваши ладошки не замерзли положите льдинку на тарелку, и вытрем ладошки салфеткой.

Снеговик: Ребята я волшебный снеговик могу превратить ваши льдинки в мармеладки. Снеговик раздает угощение детям.

Воспитатель: Давайте дети скажем спасибо снеговику и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект  НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлен...

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...

Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима" Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима"Образовательная область «Познавательное развитие»Программные задачи:- обобщить и систематизировать знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»

 Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  п...

Конспект познавательного НОД в подготовительной группе "Зимушка - зима. Жизнь птиц зимой"

Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих  птицах.Задачи:1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3...