Методическая разработка "Современные педагогические подходы в формировании фонематических процессов у дошкольников"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

В перезентации представлена методическая разработка   в рамках темы "Современные педагогические походы в формировании фонематических процессов у дошкольников". Будет интересна педагогам, работающим с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formir._fonemat._protsessov.pptx92.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Современные педагогические подходы в формировании фонематических процессов у детей дошкольного возраста » Учитель – логопед: Шпигарева О.Н.

Слайд 2

Проблема: увеличение числа детей с трудностями в развитии фонематических процессов. Цель : поиск эффективных современных подходов в формировании фонематических процессов у дошкольников . Задачи: - привлечение внимания педагогов к трудностям в развитии фонематических процессов у детей ; - повышение компетентности педагогов по данной теме; - создание условий для эффективного взаимодействия педагогов; создание единой картотеки игр и упражнений, направленных на развитие фонематических процессов. Вид проекта: педагогический, творческий Продолжительность : долгосрочный (в течение учебного года)

Слайд 3

Формы работы (сроки проведения ): 1.Организационная встреча : «Введение в проект» (октябрь) 2.Круглый стол «Развитие фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста » (ноябрь) 3.Круглый стол «Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста» (декабрь) 4.Круглый стол «Развитие фонематических процессов у дошкольников, посещающих старшую группу» (февраль) 5.Круглый стол «Развитие фонематических процессов у дошкольников, посещающих подготовительную группу» (март) 6.Круглый стол «Развитие фонематических процессов на музыкальных и физкультурных занятиях» (апрель) 7 .Квест «Звук – ты мой друг» ( май )

Слайд 4

План проведения «круглых столов» 1.Теоретические основы формирования фонематических процессов у детей. 2. Практическая часть : «Игры и упражнения, направленные на развитие фонематических процессов у дошкольников»

Слайд 5

Фонематические процессы: Фонематический слух (способность) Фонематическое восприятие (процесс восприятия на слух определенных фонем) фонематический анализ (мысленный процесс выделение отдельных фонем ) фонематический синтез ( мысленный процесс соединения частей в целое) фонематические представления (звуковые образы фонем )

Слайд 6

Основными задачами развития фонематических процессов: Обучение умению выделять звук в чужой и собственной речи Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза Развитие навыков контроля и самоконтроля произношения звуков

Слайд 7

Этапы развития фонематических процессов: I этап — узнавание неречевых звуков( развитию слухового внимания и слуховой памяти) II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз III этап — различение слов, близких по своему звуковому составу IV этап — дифференциация слогов V этап — дифференциация фонем VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза. 1 . Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т. е. определение наличия звука в слове 2. Определение первого и последнего звука в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). 3.Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза (определение последовательности, количество и место звуков по отношению к другим звукам в слове).

Слайд 8

Виды игр и упражнений: - игры, направленные на развитие фонематического восприятия - игры, направленные на развитие слухового внимания - игры, направленные на развитие слуховой памяти - игры, направленные на развитие фонематических представлений - игры, направленные на формирование навыков звукового анализа - игры, направленные на формирование синтеза

Слайд 9

Образец карточки : Название Цель Задачи Возраст Краткое описание

Слайд 10

Дидактическая игра «Где находится звук ?» Цель: развитие навыков звукового анализа Задача: развитие умения определять место звука в слове. Возраст: 5 – 7 лет Описание: 1 ВАРИАНТ: Педагог называет слова и предлагает детям определить, где находится звук А в этих словах ( аист, мак, игра). 2 ВАРИАНТ: Педагог предлагает детям назвать картинку и определить, где находится звук А в этом слове ( арбуз, лак, луна). 3 ВАРИАНТ: Педагог предлагает детям найти картинку, в названии которой есть звук А (стол, пила, дом, книга, арка, пушка) и определить его место. 4ВАРИАНТ: Педагог предлагает детям найти картинку, в названии которой звук А находится в начале, середине, конце (апельсин, абрикос, слива, свёкла, майка, ананас ). 5 ВАРИАНТ: Педагог предлагает детям найти лишнюю картинку, в названии которой нет звука А .

Слайд 11

Дидактическая игра «Поймай звук» цель развитие навыков звукового анализа задачи развитие умения определять место звука в слове. возраст 5 – 7 лет Описание: 1 ВАРИАНТ Педагог называет слова и предлагает детям определить, где находится звук А в этих словах ( аист, мак, игра). 2 ВАРИАНТ Педагог предлагает детям назвать картинку и определить, где находится звук А в этом слове ( арбуз, лак, луна). 3 ВАРИАНТ Педагог предлагает детям найти картинку, в названии которой есть звук А (стол, пила, дом, книга, арка, пушка) и определить его место. 4 ВАРИАНТ Педагог предлагает детям найти картинку, в названии которой звук А находится в начале, середине, конце (апельсин, абрикос, слива, свёкла, майка, ананас ). 5 ВАРИАНТ Педагог предлагает детям найти лишнюю картинку, в названии которой нет звука А .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников "

Игровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФНРИгровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФНРОдной из основных задач любого д...

Современные педагогические подходы к формированию системы саморегуляции деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе, с СДВГ

Формирование нового подхода к организации образовательного процесса, направленного на формирование системы саморегуляции произвольной деятельности у детей, в том числе с СДВГ Проблема социа...

Картотека игр по формированию фонематических процессов у дошкольников. Методическая разработка

Картотека игр по формированиюфонематических процессов у дошкольников.Всем известно, что дети обучаются речи со слуха. Но не все знают, что “слухов” у человека, по крайней мере, три.  ...

Методическая разработка: «Игры по формированию фонематических процессов для дошкольников»

     Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не ов...

Методические рекомендации к логопедической работе по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации к логопедической работе по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Методическая разработка "Игры по формированию фонематических процессов для дошкольников".

Проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Я предлагаю вашему вниманию игры на развитие   фонематических процес...