Вместе по безопасной дороге!
статья на тему

Понаморева Нина Васильевна

Самое дорогое у человека – это жизнь! Писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка в двойне дорога, так как он еще только делает свои первые шаги в нашем сложном мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferents.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД

Самое дорогое у человека – это жизнь! Писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка в двойне дорога, так как он еще только делает свои первые шаги в нашем сложном мире.

Понятие дорога входит в жизнь каждого человека с первых шагов в его жизни. Дети становятся то пешеходами, то пассажирами, то водителями.  И время от времени оказываются в ситуациях опасных для их жизни.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорости и переоценивают свои возможности, считая себя быстрыми и ловкими.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей ПДД с самого раннего возраста. Период дошкольного детства характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных ситуаций.

Особое значение по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей предметно – развивающей среды, которая предполагает выделение зон:

Сюжетно – ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголка ПДД в групповом помещение.

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно – образовательной работы в детском саду. Решение программных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов.

Необходимо разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретённый опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно, столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснить детям, что автомобиль, даже припаркованный, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из за угла.  Дети должны знать, что играть на автомобильной стоянке, прятаться за припаркованными автомобилями – опасно для жизни.

С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить чем они опасны, найти вместе с ним более безопасное место для игр во дворе. Малышу следует объяснить значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит в близи и в дали улицы, по которой они ходят вместе с родителями.

 В современном мире не обойтись без информационных – коммуникационных технологий, в дошкольных учереждения используются компьютеры, интерактивные доски, проектор в целях воспитания и развития познавательных, творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение его интеллектуальной сферы, что помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усилением его мотивации. Икт позволяют сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение ПДД максимально удобной и наглядной, что несомненно стимулирует интерес у детей. Компьютерные технологии позволяют сделать совместную деятельность нетрадиционной, яркой, интересной.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях. Развивает быстроту реакции.  Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведением и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, приводит к положительным результатом освоения поставленных задач.

И в заключении нам хотелось бы сказать, что будущее наших детей, их жизнь, здоровье и безопасность в большей мере зависит от нас. Если мы с вами будем действовать сообща, если будет не прерывное взаимодействие, взаимосвязь между взрослыми и мы сможем подать своим примером, поведением как нужно себя вести на дороге, будь ты пешеход или водитель, то все полученные знания, ребенок обязательно и в настоящем и в будущем будет применять в как своей безопасности, так и в целях безопасности других людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Проект. Вместе - по безопасной дороге детства.

Проект. Вместе - по безопасной дороге детства. Подготовительная группа...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

Акция по ПДД в средней группе «За безопасность дорожного движения все вместе! Пристегни самого дорогого-ребенка»

Акция по ПДД в средней группе «За безопасность дорожного движения все вместе! Пристегни самого дорогого-ребенка»...

Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Шагаем вместе по безопасной дороге в безопасный мир»

Тренинг был проведен с детьми подготовительной к школе группы в рамках городской акции "Зелёный огонёк". По результатам оценки материалов акции коллектив дошкольной образовательной организац...