Конспект НОД "Познавательные процессы ребенка 6-7 лет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карманова Оксана Сергеевна

Диагностика и развитие познавательных процессов. Сплочение группы. Развитие фантазии и тонкости восприятия. Развитие у детей чувства эмпатии, умения правильно делать выбор. Развитие самоопределения и умение анализировать. Создание условий для активизации у детей двигательных навыков, рассудительности, атмосферу сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie._poznavatelnye_protsessy_detey_6-7_let.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Познавательные процессы ребенка 6-7 лет»

(6-8 человек)

Задачи:

  1. Диагностика и развитие познавательных процессов.
  2. Сплочение группы.
  3. Развитие фантазии и тонкости восприятия.
  4. Развитие у детей чувства эмпатии, умения правильно делать выбор.
  5. Развитие самоопределения и умение анализировать.
  6. Создание условий для активизации у детей двигательных навыков, рассудительности, атмосферу сотрудничества.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска; медиапроигрыватель; лист А4 для каждого ребенка; музыка; цветные карандаши; волшебный коврик; декор для зала; костюмы султана, принцессы; картинки для упражнений (в электронном  виде)

Ход занятия:

Педагог - психолог приветствует участников.

Упражнение «Приветствие»

- Здравствуйте ребята. Давайте друг друга поприветствуем. Это мы делать будем необычным способом. Итак, нам с вами нужно встать в круг. Потом я включаю музыку, пока она звучит, вы хаотично двигаетесь по залу. Как только перестает звучать музыка, вы останавливаетесь и здороваетесь за руку с соседом.

Далее педагог – психолог еще раз включает музыку, дети хаотично перемещаются по залу, остановившись,  дети должны поздороваться друг с другом правым плечом. В третий раз включает музыку,  остановившись, дети здороваются носиками.

Выполнив упражнение на приветствие, педагог – психолог включает музыку (саундтрек к м/ф «Алладин»), под нее выходит султан. Выглядит он очень печальным. Идет и бормочет себе под нос: - О, боги, какой  я несчастный, за что же мне все это.

- Добрый день, а кто вы такой и что вы здесь делаете? - спросил педагог – психолог султана.

-Здравствуйте, у меня случилась беда, мою дочь похитил злой колдун. Помогите мне спасти ее, для этого нам нужно отправиться в путешествие по интересным местам и выполнить сложные задания, которые нам приготовил колдун. Итак, сейчас я возьму ковер – самолет и мы вместе с вами отправимся в дальний путь.

Звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед огромной рекой. Там ребят ожидает первое задание.

Упражнение « Запомни рисунок»

На мониторе интерактивной доски появляются картинка, ребятам предлагается смотреть в течение 1 минуты и запоминать, что нарисовано. Далее они должны воспроизвести на альбомных листах каждый индивидуально, кто, что вспомнит.

Закончив упражнение, дети, педагог – психолог и султан отправляются дальше  в путь.  Звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед высокими горами. Там их ждет новое испытание.

    Упражнение «Повтори за мной»

Ребята встают в круг. Педагог – психолог становится в центр и показывает  выражение эмоций и чувств (радость, гнев, смех, грусть), ребята должны повторить точь в точь за педагогом.

В конце упражнения, звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед пустыней.

Упражнение «Рисунок на спине»

Дети делятся на пары, и по очереди на спине друг друга рисуют рисунок, который дает педагог, и каждый должен угадать, что ему нарисовал оппонент.

Закончив упражнение, дети, педагог – психолог и султан отправляются дальше  в путь.  Звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед оазисом.

Упражнение « Дорисуй фигуры»

Дети по двое выходят к  интерактивной доске и дорисовывают фигуры пальчиками, которые там изображены.

Закончив упражнение, дети, педагог – психолог и султан отправляются дальше  в путь.  Звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед воротами в потрясающий город Багдад. Чтобы попасть внутрь, им нужно пройти еще одно испытание.

Упражнение «Разгадай …»

Педагог – психолог задает 3  загадки. Ребята должны правильно отгадать их.

В конце выходит принцесса, обнимает султана и говорит:

- Спасибо большое ребята, вы такие все молодцы, вы спасли меня от страшной участи. Вы заслужили отдохнуть в райских садах прекрасного Востока.

                                                                                 Упражнение релаксации.

Она включает музыку для релаксации.

-А теперь ребята, можно отдохнуть, ложитесь на спинки, закройте глазки, дышите ровно и представьте, что вы находитесь в большом красивом дворце султана, прямо посередине огромного красивого сада. Вокруг растут удивительные цветы и деревья, а какой дивный аромат они источают. Где – то недалеко журчит фонтан, а высоко в небе летают фантастически красивые и яркие, сказочные птицы.

- Спасибо огромное, что вы побывали на моей родине. Ну а теперь, пора прощаться. До свидания!!!

Жасмин взяла за руку султана, они ушли. Когда они ушли, педагог – психолог говорит ребятам:

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что для вас было трудным в выполнении заданий, а что наоборот легким? Чему вас научило наше путешествие, если научило?

До новых встреч!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие психических процессов ребенка.

Игры, направленные на развитие внимания дошкольников,   на развитие различных видов памяти,  на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,  на развитие мыслительных операци...

«Влияние искусства на развитие психических процессов ребенка (восприятия, эмоций, воображения, познавательной активности, речи)»

Знакомство детей с искусством оказывает благотворное влияние:·         Ребёнок учится мыслить творчески.·         Ребёно...

Познавательные процессы ребенка дошкольного возраста

Краткие выдержки по развитию познавательных процессов в разных возрастных группах...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка"

Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка...

Развитие познавательных процессов ребенка, как необходимое условие успешного обучения

познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память...

Развитие психофизических процессов ребенка 3-4 лет

Развитие психофизических процессов ребенка 3-4 лет...

Тренинг для педагогов " Роль семьи в образовательном процессе ребенка"

Роль семьи в образовательном процессе с ребенком. Совместная работа детского сада и семьи в воспитании ребенка...