Практикум для педагогов и сотрудников ДОУ "Конфликт: понятие, типы поведения в конфликтных ситуациях"
консультация на тему

Оганян Елена Юрьевна

Виды конфликтов и пути их разрешения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практикум Конфликт20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ       ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  –

ДЕТСКИЙ  САД №12       «ОРЛЕНОК».

ОКПО      47385496  , ОГРН  1115047016930 ,  ИНН/КПП     5025031881/504701001

МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8                                                     тел/факс: 577-00-37

e-mail: orlenok.12@mail

 Практикум «КОНФЛИКТ: понятие, типы поведения в конфликтных ситуациях».

Разработала педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»

Оганян Елена Юрьевна

2018г.

г. Лобня

                 

План практикума «Конфликт: понятие, типы поведения в конфликтных ситуациях»

                           (Мероприятие для педагогов и сотрудников МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»)

Разработала и провела: педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»

Продолжительность: 1-1,5 ч

Количество участников:10-30

Место и время проведения : музыкальный зал детского сада №12 в 13.20-14.50., 12.11.2018г.

Цель. Повторение понятия «конфликты»; виды конфликтов и формы поведения во время конфликтной ситуации.

Задачи: объединить педагогический коллектив на решение проблем возникновения конфликтов в профессиональной среде; актуализировать знания в области конфликтологии; определить стратегии поведения во время конфликтных ситуаций; самопознание – тест «Конфликтная ли вы личность?»

Оборудование и материалы: стулья на каждого участника, расставленные по кругу, листы и ручки для каждого участника семинара-тренинга, тесты для каждого участника «Конфликтная ли Вы личность?», массажные дорожки «Травка» для игрового упражнения «Встреча на мосту».

Примерное содержание занятия

  1. Актуальность рассмотрения темы в педагогическом коллективе. (О возможных конфликтах между сотрудниками, между воспитателями, между родителями и педагогами). Виды конфликтов.
  2. Обсуждение в группах положительных и отрицательных сторон конфликтов.  (Выполнение задания на листах в подгруппах)
  3. Игровое парное упражнение «Встреча на мосту». (О выборе стратегии выхода из конфликтной ситуации. )
  4. Рефлексия упражнения. (мнение участников и зрителей)
  5. Выполнение теста «Конфликтная ли Вы личность?» (индивидуально), оценка результатов.
  6. Примеры из личного опыта конфликтных ситуаций.
  7. Рефлексия занятия.

Итоги:

  1. Тема актуальна и необходимо продолжить обсуждать примеры из практики по разрешению конфликтных ситуаций.
  2. Провести 2 часть практикума «Педагогические конфликты. Культура бесконфликтного общения.» и пригласить сотрудников, не участвующих в первой части.

Информационные источники, использованные при разработке семинара-практикума:

  1. Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад.»
  2. Интерент-ресурсы.
  3. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. Учебное пособие для высшего управленческого персонала/ Автор-сост. Р. Р. Кашапов. – Ижевск. : Изд-во Удм. Ун-та, 1999. – 448 с.: ил.

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что Вы предпринимаете?

а) избегаете вмешиваться в ссору
б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав
в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения

2. На собрании критикуете ли Вы начальство за допущенные ошибки?

а) нет
б) да, но в зависимости от Вашего личного отношения к нему
в) всегда критикуете за ошибки

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который Вам кажется нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие Вас поддержат, то да
б) разумеется, вы будете поддерживать свой план
в) боитесь, что за критику Вас могут лишить премиальных

4. Любите ли Вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается и когда споры не портят Ваши отношения
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам
в) Вы спорите со всеми по любому поводу

5. Кто-то пытается пролезть вперед Вас без очереди….

а) считая, что Вы не хуже него попытаетесь обойти очередь
б) возмущаетесь, но про себя
в) открыто высказываете свое негодование

6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа Вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что Ваше мнение будет решающим. как вы поступите?

а) выскажитесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта
б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее
в) станете критиковать ее, чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки

7. Представьте: свекровь (теща, муж, жена) постоянно говорит Вам о необходимости экономии и бережливости, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Что Вы ей скажете?

а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие
б) говорите, что эта вещь безвкусна
в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого

8. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

а) думаете: «Зачем портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных детей»
б) делаете им замечание
в) если бы это было в общественном месте, Вы бы их отчитали

9. В ресторане Вы замечаете, что официант обсчитал вас…..

а) в этом случае Вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно
б) попросите, чтобы он еще раз при Вас подсчитал сумму
в) это будет поводом для скандала

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами , сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это?

а) да, но если Вы даже и выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит
б) Вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы
в) Вы вымещаете недовольство на младшем персонале: уборщицах, официантках

11. Вы спорите с Вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свою ошибку?

а) нет
б) разумеется, признаете
в) какой же у вас авторитет, если Вы признаетесь, что были не правы?

Обработка результатов

От 30 до 44 баллов.
Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критические ситуации. Когда же вам приходиться вступать в спор, Вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но, когда им требуется помощь, Вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли Вы, что тем самым Вы теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 баллов.
О Вас говорят, что Вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на Ваши служебные или личные отношения. И за это вас уважают.

От 10 до 14 баллов.
Вы ищете поводов для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только когда это выгодно Вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если Вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.

Творческие техники, внедряемые в процесс инклюзивного образования, помогают преодолеть трудности, позволяют выработать правильную тактику и стратегию взаимодействия педагога, родителей и ребенка с ОВЗ...

Стратегия поведения при конфликтной ситуации (педагог-родитель)

Стратегия поведения при конфликтной ситуации Консультация для педагогов и родителей «При деловом конфликте идет обсуждение проблемы.В психологическом конфликте обсуждаются личности.Психологическ...

Памятка для педагогов "Эффективное поведение в конфликтных ситуациях"

Конфликт – это неизбежная составляющая нашей повседневной жизни. Каждая конфликтная ситуация уникальна, но практически любую из них можно разрешить так, чтобы обе стороны остались довольны. Чтоб...

Консультация для педагогов "Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями"...

Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»

Памятка для педагогов«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»...