Проект «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»
Проект «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
«Лес - наше богатство»
Воспитатель:Солдатова Р.А.
Актуальность: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Лекции специалистов, педагогов и родители малоинтересны современным детям. Таким образом возникла необходимость применения новых форм и методов работы, направленной на формирование бережного отношения к природе.
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Цель: Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о лесе, о его обитателях, Закрепить знания правил поведения в лесу. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; развивать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Развивать умения детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений; развить любознательность, культуру поведения в природе;
3.Воспитывать экологическую культуру детей; Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу. Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
Участники проекта: воспитатели, родители и дети 5-6лет
Ожидаемые результаты:
•Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития;
•Привитие детям чувства сострадания, сочувствия, сопереживания, ответственности.
•Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
•Приобретение опыта взаимодействия с природой.
•Развитие творческого потенциала всех участников проекта.
•Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта:
1 Этап - Подготовительный.
2 Этап - Основной (практический).
3 Этап – Заключительный.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы. Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине. На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Это и определило тему проекта «Лес – наше богатство».
Создание условий для реализации проекта:
1.Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.
2.Планирование проекта-пути реализации.
3.Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
4.Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий.
5.Подготовка презентации «Виртуальная экскурсия в лес»
6.Консультация для родителей «Береги природу!!!».
7.Оформление папки передвижки «Деревья нашего края»
2 этап – ОСНОВНОЙ
Спортивное развлечение «На осенней полянке»
Пальчиковая гимнастика «Дубки»
П/И «По узенькой дорожке»
Пальчиковая гимнастика «Корни растений», «Березки»
2.Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»
ИКТ Презентация на тему «Правила поведения в лесу»
Сюжетно-ролевая игра «Лесник»
Д/И «лото-Деревья»
Труд на участке- подготовка кустарников и деревьев к зиме
Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»
ИКТ Презентация «Лес - наше богатство»
Сит.разговор «Откуда пришла к нам книга»
3.Познавательное развитие
Д/И «Этажи», «Опиши, мы отгадаем»
Опыты «Растения дышат»
Рассматривание картин «Утро в сосновом бору»
Рассматривание картин «Осенний лес»
ИКТ презентация «Леса нашего края»
Дидактические игры:
•«Природное лото»
•«Что такое хорошо, и что такое плохо».
Д/И «Опиши, мы отгадаем»
Рассматривание картин Ситуативный разговор «Какие виды леса мы знаем»
ИКТ презентация «Как дышат деревья»
4.Речевое развитие
Рассказ «Береза моя, березонька…»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»
1. Общение с детьми о лесе: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса»
Общение: «В лесу пожар», «Лес – мой зеленый друг», «В гостях у деревьев
5.Художественно-эстетическое развитие
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность
1 рисование «Берегите лес от огня »;
2 лепка «Весенний лес
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность
1 аппликация «Лес в разные времена года»;
1.Пластилинопластика «Осенний лес».
2. Рисование на тему «Наш лес».
Самостоятельное художественное творчество «осенняя фантазия»
Взаимодействие с родителями
1. Информация для чтения: «Учите детей любить природу».
2. Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила поведения в лесу».
3. Выставка поделок из природного материала
1. Рекомендации: «Правила безопасности в лесу».
2. Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила поведения в лесу».
3.Изготовление папки-передвижки «Правила поведения в лесу»
1.Консультация: «В союзе с природой».
2. Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила поведения в лесу».
3 этап - ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
1. Виртуальная экскурсия в лес.
2. Творческое рассказывание «Прогулка в лес» Цель: уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы
3. Викторина «Природа – наш друг?». Цель: воспитывать экологическую культуру детей.
Результаты проекта:
Дети:
• Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;
• Знают правила поведения в природе;
• Имеют представления о последствиях неправильного отношения к сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
• Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
• Развита связная речь, обогащен словарь детей.
• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
• Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
• Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Родители:
• Принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;
• Понимают важность бережного отношения к лесу.
• Понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
• Расширен кругозор экологических знаний.
Перспектива: в целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной продолжить работу по знакомству с деревьями и кустарниками на территории ДОУ и окрестностях города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...
ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....
Экологический проект "Природа моего родного края"
Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....
Экологический проект. «Природа моего родного края ».
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...
Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...
Проект "Природа моего родного края "
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....
Проект "Природа моего родного края"
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...