Проект «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
материал (средняя группа) на тему

Солдатова Раиса Алексеевна

«Лес - наше богатство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Природа родного края"20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»

Проект  «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

«Лес - наше богатство»

Воспитатель:Солдатова Р.А.

Актуальность: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Лекции специалистов, педагогов и родители малоинтересны современным детям. Таким образом возникла необходимость применения новых форм и методов работы, направленной на формирование бережного отношения к природе.

Вид проекта:  познавательно-творческий

Срок реализации: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Цель:  Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о лесе, о его обитателях, Закрепить знания правил поведения в лесу. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; развивать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Развивать умения детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений; развить любознательность, культуру поведения в природе;

3.Воспитывать экологическую культуру детей; Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу. Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;

Участники проекта: воспитатели, родители  и дети 5-6лет

Ожидаемые результаты:

•Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития;

•Привитие детям чувства сострадания, сочувствия, сопереживания, ответственности.

•Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

•Приобретение опыта взаимодействия с природой.

•Развитие творческого потенциала всех участников проекта.

•Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

1 Этап - Подготовительный.

2 Этап - Основной (практический).

3 Этап – Заключительный.

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы. Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине. На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Это и определило тему проекта «Лес – наше богатство».

Создание условий для реализации проекта:

1.Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.

2.Планирование проекта-пути реализации.

3.Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

4.Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий.

5.Подготовка презентации «Виртуальная экскурсия в лес»

6.Консультация для родителей «Береги природу!!!».

7.Оформление папки передвижки «Деревья нашего края»

2 этап – ОСНОВНОЙ

Спортивное развлечение «На осенней полянке»

Пальчиковая гимнастика «Дубки»

П/И «По узенькой дорожке»

Пальчиковая гимнастика «Корни растений», «Березки»

2.Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

ИКТ Презентация на тему «Правила поведения в лесу»

Сюжетно-ролевая игра «Лесник»

Д/И «лото-Деревья»

Труд на участке- подготовка кустарников и деревьев к зиме

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

ИКТ Презентация «Лес - наше богатство»

Сит.разговор «Откуда пришла к нам книга»

3.Познавательное развитие

Д/И «Этажи», «Опиши, мы отгадаем»

Опыты «Растения дышат»

Рассматривание картин «Утро в сосновом бору»

Рассматривание картин «Осенний лес»

ИКТ презентация «Леса нашего края»

Дидактические игры:

•«Природное лото»

•«Что такое хорошо, и что такое плохо».

Д/И «Опиши, мы отгадаем»

Рассматривание картин Ситуативный разговор «Какие виды леса мы знаем»

ИКТ презентация «Как дышат деревья»

4.Речевое развитие

Рассказ «Береза моя, березонька…»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

1. Общение с детьми о лесе: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса»

Общение: «В лесу пожар», «Лес – мой зеленый друг», «В гостях у деревьев

5.Художественно-эстетическое развитие

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность

1 рисование «Берегите лес от огня »;

2 лепка «Весенний лес

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность

1 аппликация «Лес в разные времена года»;

1.Пластилинопластика «Осенний лес».

2. Рисование на тему «Наш лес».

Самостоятельное художественное творчество «осенняя фантазия»

Взаимодействие с родителями

1. Информация для чтения: «Учите детей любить природу».

2. Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила поведения в лесу».

3. Выставка поделок из природного материала

1. Рекомендации: «Правила безопасности в лесу».

2. Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила поведения в лесу».

3.Изготовление папки-передвижки «Правила поведения в лесу»

1.Консультация: «В союзе с природой».

2. Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила поведения в лесу».

3 этап - ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

1.        Виртуальная экскурсия в лес.

2.        Творческое рассказывание «Прогулка в лес» Цель: уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы

3.        Викторина «Природа – наш друг?». Цель: воспитывать экологическую культуру детей.

Результаты проекта:

Дети:

•        Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;

•        Знают правила поведения в природе;  

•        Имеют представления о последствиях неправильного отношения к сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

•        Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.

•        Развита связная речь, обогащен словарь детей.

•        Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

•        Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

•        Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Родители:

•        Принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;

•        Понимают важность бережного отношения к лесу.

•        Понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

•        Расширен кругозор экологических знаний.

Перспектива: в целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной продолжить работу по знакомству с деревьями и кустарниками на территории ДОУ и окрестностях города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»

тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...

ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....

Экологический проект "Природа моего родного края"

Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....

Экологический проект. «Природа моего родного края ».

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...

Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...

Проект "Природа моего родного края "

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....

Проект "Природа моего родного края"

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...