Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в раннем дошкольном возрасте
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Карманова Оксана Сергеевна

Исследование детей раннего возраста показывает, что различия  состоят в основном в характере познавательной деятельности и в её составляющих. В соответствии с этим, детей можно разделить на четыре группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Исследование детей раннего возраста показывает, что различия  состоят в основном в характере познавательной деятельности и в её составляющих. В соответствии с этим, детей можно разделить на четыре группы.

            Первую группу составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно.

Детей данной группы необходимо:

  • учить понимать элементарную инструкцию;
  • выполнять действие в соответствии с речевой инструкцией, состоящей из одного слова, обозначающего действие;
  • учит детей понимать цель действия;
  • формировать у них действия хватания двумя руками, одной рукой;
  • развивать внимание, фиксацию взгляда, прослеживание взглядом перемещающегося предмета;
  •  проводить физические упражнения, ориентированные на развитие всех основных движений, а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, координацию движений, развитие равновесия.

            При обучении детей этой группы основными методами являются совместные действия ребёнка со взрослыми, подражание.

            Во вторую группу входят дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учёта свойств предметов. Отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерны хаотичные действия, а в дальнейшем – отказ от выполнения задания. В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие справляются, однако после обучения самостоятельно не могут справиться с заданием, это свидетельствует не осознанию  принципа действий и безразличию к результату своей деятельности. Для этих детей характерно выраженное снижение познавательной деятельности.

Детей данной группы необходимо:

  • передать способы усвоения общественного опыта;
  • научить подражать действиям взрослого;
  • понимать, использовать речевую инструкцию и указательный жест;
  • работать по образцу и по словесной инструкции;
  • проводить физические упражнения, ориентированное на развитие двигательных навыков, умений, развитие интереса к различным доступным для ребёнка видам двигательной активности;
  • уделять внимание совершенствованию ручной моторики, развитию ведущей руки, согласованности действий обеих рук, а также развитию мелких движений кистей рук.

          Третью группу составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задание, понимают его условие и стремятся к выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный  способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. Для этих детей характерен сниженный уровень сформированности познавательной деятельности.

Детей данной группы необходимо:

  • формировать ориентировочно – познавательную деятельность, т.е. развитие практического ориентирования на свойства и качества предметов, целенаправленных проб, практического примеривания, а затем и зрительного соотнесения;
  • формировать взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом;
  • развитие общения, познавательной и регулирующей функций;
  • формировать игровую деятельность и предпосылки к продуктивным видам деятельности: аппликации, лепке, рисованию, конструированию;
  • вызывать интерес к дидактическим и сюжетным игрушкам, игровым действиям с ними, развивать умение играть рядом со сверстниками, а в дальнейшем - вместе;
  • формировать правильное поведение с учётом определенной ситуации, а также развивать  такие качества личности, как взаимопомощь и отзывчивость;
  • формировать у детей представление об окружающей действительности, о человеке, его деятельности и взаимодействиях между людьми.

Источники:  

  • Л. С. Выготский «Проблема возраста»
  • Е. А. Стребелева, Г. А. Машина «Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста»
  • Е. Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"

В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОНР дошкольного возраста.

В статье описываются основные направления коррекционно-развивающей работы в компенсирующих группах для детей с ОНР в детском саду. Даётся определение общему недоразвитию речи и краткое описание каждом...

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в старшем дошкольном возрасте

Исследование детей старшего возраста показывает, что  показателями  нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы вы...

Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в среднем дошкольном возрасте

           Исследование детей среднего возраста показывает, что  показателями  нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие зада...

Методическая рекомендация "По обучению детей развитию речи дошкольного возраста средством мнемотехники"

Методическая рекомендация для воспитателей по теме:«По обучению детей по развитию речидошкольного возраста средствами мнемотехники»(с 3 до 5 лет) «Учите ребёнка каким-нибудь неи...

Игровая коррекционно-развивающая технология обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ «Волшебный коврограф"

А Вы применяете инновационные технологии в своей работе? Я иду в ногу со временем и активно использую как традиционные, так и инновационные методики и технологии в коррекционной работе с детьми в свое...