Главные вкладки

    Тест Пьерона-Рузера
    картотека (подготовительная группа) на тему

    Семеренко Марина Николаевна

    Методика дает представление о скорости и качестве фор­мирования простого навыка, усвоения нового способа дейст­вий, позволяет получить информацию об объеме и устойчиво­сти произвольного внимания, о развитии моторики руки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_perona-_ruzera.docx23.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика Пьерона - Рузера

    Цель

    Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.

    Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Оборудование

    Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке (см. Приложение N 6)

    Процедура эксперимента

    Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), - отмечает точкой или чертой прямо на бланке.

    Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы.

    Обработка результатов

    При обработке данных учитывается общее количество заполненных фигур, их число за каждую минуту, количество ошибок.

    Хорошим результатом считается:

    - заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;

    - быстрое запоминание условных обозначений;

    - после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;

    - ошибки - в незначительном количестве (1-2 за 3 минуты).

    Заключительная беседа

    Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяснить, насколько критичен ребенок в оценке собственных достижений.

    Ребенку задаются вопросы в такой последовательности:

    -  «Понравилась тебе эта работа?»

    -  «Тебе было интересно?»

    - «Что было интереснее всего?»

    - «Что было трудно? Что легко?»

    После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»

    Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равняется в среднем 3 - 4 минутам.

    Примечание

    В большинстве случаев дети, легко справившиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и старательно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и допускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенденцию к явному завышению оценки качества своей деятельности, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективного уровня.

    ТЕСТ ПЬЕРОНА-РУЗЕРА

    Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.

    Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.

    Процедура исследования

    Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.

    Инструкция испытуемому: "Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".

    Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера имеет следующий вид:

    Испытуемый: ____________ Дата _______

    Экспериментатор: _________ Время _______

    Тест

    https://studfiles.net/html/2706/209/html_ZsWszb82Bj.erWI/img-MbPeJR.png

    Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды "Начали!" и "Стоп!"

    Надежность результатов исследования достигается повторными тестированиями, которые лучше проводить через значительные интервалы времени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест Пьерона-Рузера

    Методика дивгностики уровеня концентрации внимания...

    Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

    Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

    Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

    Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

    Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

    Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

    Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

    Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

    Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

    Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

    Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

    Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...