В помощь коллегам
проект (подготовительная группа)

Бортникова Ольга Анатольевна

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что в представленном материалле каждый из Вас найдет что-то полезное для своей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Биркина С.Н., воспитатель

                                                                        Бортникова О.А.,воспитатель

                                                                        Колеватова Н.А., воспитатель

                                                              Солопова Татьяна Алексеевна, воспитатель

                                                                       Шиц Ольга Анатольевна, зам. директора по ВМР

Формирование  нравственно-патриотических и духовных норм воспитанников  через систему работы с родителями и лицеистами в дошкольных группах МБОУ НГПЛ

                                 

Принципы  дошкольного  образования по ФГОС: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС направлен на решение следующих задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Тема  гражданственности, патриотизма и духовности всегда имели место в системе дошкольного образования. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать и  нам, воспитателям, это время нужно использовать. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Мы представим опыт работы нашего коллектива по данному направлению. В нашей цепочке взаимодействуют три компонента образовательного процесса в ДОУ: родители-лицеисты-педагоги.

Деятельность по заявленной теме предполагает систему работы, рассчитанную на два года. Она включает в себя проекты, творческие мероприятия, направленные на развитие чувства любви к Родине, ее традициям, воспитание гордости за достижения своего народа, желание внести свой вклад в развитие национального богатства России.

Первым этапом работы стал проект «Наши истоки». Родители в нем не были прямыми участниками деятельности. Они обеспечивали развивающую среду: макеты, предметы старины, фотографии из личных архивов, костюмы, подбор фольклорного материала. Целью проекта стало развитие духовных и нравственно-патриотических качеств, а также творческих способностей детей через приобщение к русской народной культуре, используя игру как ведущую деятельность. Результатом  нашей деятельности стало: знание детьми собственной истории семьи, рода, фамилии; знание о малой родине (родной край: история, культура, традиции); знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, военной истории, достижениях; понимание самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества.

Заключительным  этапом  деятельности стал проект «Этих дней не смолкнет слава!», главными участниками  которого стали воспитанники, лицеисты, родители  и педагоги. Предварительная работа длилась около двух месяцев. Сценарий был написан воспитателем Солоповой Татьяной Алексеевной, плакаты, атрибуты костюмы готовили и лицеисты, и родители.

Можно ли говорить о воспитании любви к родной стране без сообщения детям определенных знаний о ней? Отбор и систематизация таких знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т.е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к Отечеству. На протяжении всего периода была организована предварительная работа родителей с детьми: разучивание песен и стихов военных лет, изготовление реквизита для постановок (письма- треугольники, журавли из бумаги). Таким образом  происходит социально-коммуникативное, познавательное  речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Работа с родителями и лицеистами заключалась в подборе и разучивании  песен военной тематики, постановке танцев, изготовлении плакатов, сборе и изготовлении реквизита, фотографий Новосибирска военного времени, создании фоновых заставок на экран. Для быстроты и удобства обмена информацией использовали ИКТ. Роль родителей в формировании нравственно-патриотических и духовных норм становится ключевой, а воспитатель-тьютор в этом процессе.

В дошкольном блоке  была объявлена акция «Подарок ветерану». Цель акции: изготовить подарок своими руками и 9 Мая подарить ветеранам. Нашу идею поддержали  лицеисты  и родители. В классах и дошкольных группах прошли уроки мужества с приглашением офицеров пограничных войск в отставке и ветерана – блокадник. Ко Дню Победы  состоялась премьера нашего спектакля. Дошкольники исполняли песни военных лет и погрузились в эпоху предвоенного времени и военных событий. Они сопереживали происходящему на сцене, гордились воинами, подарившими  долгожданный мир всей стране.

В результате работы над проектом у детей были сформированы: знания о своем Отечестве, его истории, героических свершениях, военной истории, достижениях, проблемах и понимание сущности и особенностей российского патриотизма; знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества»; понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации.

Долго не смолкали аплодисменты в зале. Зрители стоя приветствовали  выступавших под песню «День Победы». У многих зрителей выступали на глазах слезы, потому что каждая семья причастна к этому празднику, ведь почти в каждой семье есть  участник ВОВ. Это слезы радости и гордости за великую страну - Россию!

Таким образом на примере подготовки  совместного мероприятия (К Т Д  -коллективного творческого дела, аббревиатура НГПЛ) мы показали преемственность дошкольного и лицейского образования,  продуктивное вовлечение  родителей в воспитательный и образовательный процесс, развитие  познавательных умений и навыков, творчества всех участников мероприятия , умение работать в команде.



Предварительный просмотр:

Проект « Мой Новосибирск»

Актуальность выбранной темы

Патриотическое воспитание детей одно из наиболее приоритетных направлений в образовании, которое направлено на формирование и развитие личности верной своему Отечеству, готовой к выполнению гражданского долга. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение сопричастности к судьбе страны, в которой ты родился. Патриотизм – готовность к действию во имя целостности и интересов своей страны.

Детский сад – это первая ступенька, помогающая ребенку вступить в общественную большую жизнь, именно здесь начинает формироваться и его гражданская позиция.

Можно ли говорить о воспитании любви к родной стране без сообщения детям определенных знаний о ней? Отбор и систематизация таких знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т.е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к Отечеству на основе расширения знаний о Малой Родине.

    Проект «Мой Новосибирск» призван познакомить ребят с историей родного города в непосредственной связи с историей страны.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и их родителей, т.к. мировоззрение ребенка в этом возрасте определяется в первую очередь влиянием семьи.

Предусмотрены такие виды деятельности как: беседа, дискуссия, викторина, экскурсия,  труд и т.д.

Проект включает в себя несколько этапов.

Проект: долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2017– 2018 гг..

Участники проекта: воспитатели, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать свой город и его символику;

предприятия родного города и их значимость;

достопримечательности Новосибирска;

климат ;

У детей должно сформироваться чувство гордости за свой родной   город, желание жить в нем  сохранять его уникальность.

Цель:

Расширить знаний детей  о Малой Родине.

 Задачи:

   1. Образовательные:

  • в соответствии с возрастом учащихся научить детей некоторым приёмам научно-исследовательской деятельности;
  • закрепить и расширить знания детей о городе Новосибирске, показать взаимосвязь между судьбой города и историей России;
  • способствовать расширению кругозора детей.

  2. Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся любознательность, стимулировать целеустремлённость и настойчивость;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
  • формировать у детей чувство патриотизма, чувство долга.

  3. Развивающие:

  • развивать у детей умения и навыки логического мышления, внимание, память;
  • стимулировать инициативу и творчество.

Подтемы:

 Город, в котором мы живём.

Герои нашего города.

Улицы и скверы родного города.

Новосибирск сегодня(как он выглядит?).

День рождения Новосибирска.

Символика Новосибирска и её секрет.

Городской транспорт.

Главная библиотека за Уралом.

Городская архитектура во времени.

Новосибирские сладости.

Новосибирская история игрушек.

Швейное дело в Новосибирске.

Новосибирск участвовал в войне.

Памятники Новосибирска. Монумент Славы.

Завод им. В. П. Чкалова. Создание и конструкция самолетов.

Создание машин в Новосибирске.

Театры Новосибирска.

Картина и фотография в Новосибирске.

Музыка в Новосибирске.

Кинотеатры Новосибирска.

Этап «Выбор проектов»

Изучив интересы детей, мы наполнили среду энциклопедиями, фотоальбомами, открытками, книгами о Новосибирске, буклетами.

Формы и методы реализации проекта:

Направления

Познавательноe развитие

Речевое

развитие

  • «Мой город- моя гордость»
  • «Улицы и скверы»
  • «Сибирь – мой край родной»
  • «Растительность родного края»
  • «Животный мир Сибири»
  • «Предприятия родного города»
  • « Добрый город над рекою Обью»»

Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу»
  • «Я – частичка моего города.»

3. Словотворчество детей , воспитателей и родителей.

4. Чтение художественной литературы.

7. Литературная гостиная.

8. Заучивание стихов о Новосибирске.

Социально- личностное развитие

1.  Наша игротека.

  • Что за  здание такое?
  • Назови обитателей Оби.
  • Третий  лишний.
  • Выбери  животных Сибири.
  • Грибное лукошко.
  • Народы Сибири.
  • Отправляемся в поход.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • « Библиотека»
  • « Планетарий»
  • Экскурсии в музеи города  и НГПЛ
  • Экскурсии по городу Новосибирску

. Оформление игровой зоны (животные, птицы, рыбы, насекомые , растения Сибири).

  • Встречи с  интересными людьми города

  • Совмесная трудовая деятельность  детей и родителей на участке НГПЛ (посадка деревьев и цветов, уборка территории  весной и осенью на участке)
  •  « Помоги пернатым» .Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
  •  Конкурс комнатных растениий по номинациям:

-Самое оригинальное комнатное растение;

- Самый цветущий подоконник;

- Самое экзотическое растение.

Ручной труд:

  • Изготовление символики города
  • Поделки из природного и бросового материала
  • Изготовление макетов зданий города из          бумаги, конструктора , спичек и т.д.

Художественно- эстетическое развитие

Изодеятельность

  • Животные, птицы, растения и насекомые Сибири
  • Улицы родного города
  • Любимое место моего отдыха
  • Рисование национальных костюмов народов Сибири

.

  • Разучивание стихов и песен о Новосибирске
  • Оформление  русской избы
  • Прослушивание песен о Новосибирске
  • Знакомство с творчеством  композиторов Новосибирска ( С. Ранда)
  •  Знакомство с оркестром народных инструментов «Родники», выступлений филармонии

Физическое развитие

Беседы:

  • « Что такое здоровый образ жизни»
  • «Лечебные травы Сибири»
  • День здоровья для всей семьи
  • Полезные и вредные продукты
  • Как сохранить свое здоровье
  •  « Отдых моей семьи»
  • Спортивные праздники, развлечения, игры.

Взаимодействие с родителями

  •  Создание фотоальбомов , буклетов, сочинений
  • Консультации
  • Помощь в организации экскурсий, праздников и развлечений
  • Участие в выставках плакатов, рисунков, фотовыставки
  •  « Профессии моих родителей»

Этап «Презентация проекта»

Цель: Создать условия для возможности детей рассказать о своей работе.

Изготовление буклетов о Новосибирске;

Создание макета самолета из бумаги;

Изготовление игрушек для кукольного спектакля;

 Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»;

Беседа «Человек без родины, что соловей без песни»;

Литературная викторина по  русским народным сказкам;

Изготовление  открыток ко Дню Победы;

Создание буклетов « Сладости»;

Изготовление поделок ко Дню рождения Новосибирска.

         К концу обучения по данной программе должны произойти положительные изменения в:

  • Познавательных интересах воспитанников;
  • Психических механизмах (мышлении, воображении, памяти);
  • Практических умениях и навыках( в том числе безопасного поведения);
  • Овладении приёмами творческой деятельности;
  • Коммуникативных навыках;
  • Овладении элементарными  нормами и правилами  поведения в социуме.



Предварительный просмотр:

Проект
«Питание и смех - в жизни успех»
Дошкольные группы МБОУ НГПЛ
Цель проекта:
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни на примере правильного питания.
 
Задачи:
1.Дать детям понятия о полезных и вредных продуктах.
2.Показать дошкольникам, как питание влияет на их рост и физическое развитие.
3. Показать как хорошее настроение помогает быть здоровым и успешным в жизни.
4.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Во время утреннего  сбора Тимофей и Вероника поссорились. Девочка обратилась к воспитателю с вопросом:

 «Почему у Тимы всегда плохое настроение и он часто ссорится с ребятами?» Воспитатель  предложила выяснить, как хорошее настроение помогает человеку быть здоровым и счастливым. У детей возник  другой вопрос: как быть здоровым?

Затем мы решили выяснить от чего зависит здоровье человека.

Для этого мы обратились к методу проектов, так как он позволяет ответить на вопросы детей.

Первый этап «Выбор темы»

Что знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можем найти ответы на наши вопросы?

Полезные продукты едим для здоровья

Вредные продукты приносят вред организму,

вызывают болезни

Надо разъяснять о вреде  неправильного питания

Полезные продукты надо есть даже если их не любишь

Вредные продукты чаще всего бывают вкусными

Жареное и сладкое вредно для здоровья

Микробы вредны

Витамины полезны для здоровья

Кисломолочные продукты полезны для кишечника и зубов

Нужно соблюдать режим дня

Спорт помогает человеку

Веселых людей всегда любят

 Смех   помогает человеку быть здоровым

Какие красители и добавки есть в продуктах?

Почему вредные продукты вкусные?

Почему детское питание не всегда вкусное?

Почему взрослые едят вредную пищу?

Как вредит здоровью кока- кола?

Почему надо пить кефир, бифидок и другие молочные продукты?

Как стать здоровым?

Как работают внутренние  органы?

Что такое микробы ?

Как предупреждать болезни

 Для чего нужна аптека?

 Есть ли польза от лекарственных растений?

Как   витамины помогают человеку?

Какая польза от каши?

Просмотр телепередач и видеофильмов

Спросить у  взрослых

Спросить у доктора

Прочитать в энциклопедии, газете, журнале, интернете

Проведение  опытов

Экскурсия на кухню детского сада, медицинский кабинет

Узнать на занятии  

Второй этап «Сбор сведений»

- экспериментирование;

-просмотр  и обсуждение презентаций, подготовленных учащимися;

  • чтение литературы (художественной и научной);
  •  беседы;
  • -экскурсии в медицинский кабинет и столовую лицея;
  •  сотрудничество с родителями.

Третий этап «Возможные         тематические проекты»

«Микробы»  («Полезные и вредные микробы», «Где живут микробы?»)

«Полезные и вредные продукты»

(«Витамины – наши друзья», «Вкусная каша – радость наша»)

« Смех – здоровье и успех»

(« От чего зависит  настроение», « Смех- лекарство»)

«Гигиену соблюдай- будь здоров и не хворай»

(«Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»)

Четвертый этап «Реализация проектов»

Организация детской деятельности в игровых центрах

«Литературный» центр

  -Рассматривание и чтение книг, энциклопедий.

  - Сочинение сказки «Путешествие в страну Здоровье».

  -  Создание плакатов «Профессия врач»,

«Чистый город».

«Строительный» центр

     Создание замка «Здоровья».

 «Сюжетно- ролевой» центр

-С/Р игра  «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов», «Аптека».

Центр «Волшебные пальчики»

- Создание тематических альбомов, буклетов, аппликаций, рисунков.

Пятый этап «Презентация проектов»

Создание буклетов « Полезные и вредные продукты».

Опыты с микроскопом.

Огород на подоконнике.

Выступление с сообщениями для детей группы кратковременного пребывания.

Викторина « Полезные загадки».

Изготовление и выставка рисунков и аппликаций «Витаминные семейки».

Постановка музыкальных сказок «Путешествие в страну Здоровья», «Сказка о хорошем настроении».

Участие родителей:

Выпуск плакатов «Питание нашей семьи», «Вредные привычки».

Изготовление брошюр «Микробы», «Интересные факты о комнатных растениях», «Вкусная каша- радость наша»,

« Рецепты блюд из овощей и фруктов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь коллегам: сочетание слова и движения.

Стихотворные тексты для разучивания музыкально-ритмических движений....

В помощь коллегам и родителям

материалы по обучению плаванию, по сохранению здоровья и т.п....

В помощь коллегам

стендовая информация...

В помощь коллегам

Занимательные материалы для разных видов деятельности...

В помощь коллегам: КРОССВОРДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

В помощь коллегам: КРОССВОРДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ...

Взаимодействие с коллегами (член кадрового состава специалистов Центра ППМС помощи воспитанникам)

Взаимодействие с коллегами (член кадрового состава специалистов Центра ППМС помощи воспитанникам)...

в помощь коллегам

стихи детям о здоровом образе жизнии , С.Я. Маршака,С. Михолкова, Ю.Мориц, Э. Успенского и др....