Исследовательская работа "Огонь-друг или враг?"
проект (подготовительная группа) на тему

Майер Татьяна Владимировна

Расширение кругозора об огне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_ogon.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РЕДКОДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК– ФИЛИАЛ МБОУ «ПОДСОСНОВСКАЯ СОШ»

Исследовательская работа

Огонь-друг или враг?

Естествознание

Выполнила: Каплина Карина,  

         подготовительная группа

                                                                                     

 Руководитель: Майер Т.В.,

                                                                                                 воспитатель

Редкая Дубрава

2018

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

  1. Основная часть………………………………………………………………….4
  2. Практическая часть………………………………………………………….….5
  3. Выводы…………………………………………………………………………..7
  4. Используемая  литература……………………………………………………...8
  5. Приложение……………………………………………………………………..9

Введение

Актуальность работы  заключается в том, что в последнее время случается всё больше пожаров во всём мире. Горят больницы, магазины, поезда, самолёты. Огонь не жалеет никого и ничего.

А недавно пожар случился у меня дома. Я рассказала об этом воспитателю – Татьяне Владимировне, сказав о том, что огонь приносит человеку вред, а она сказала, что ей он помогает, дает тепло в доме, помогает готовить кушать. И тогда мы решили вместе разобраться, чем же является огонь для человека другом или врагом? Для чего нужен огонь людям? Какая  опасность исходит от огня?  Откуда он появился? Что горит в огне? Что не горит в огне?  Чего боится огонь и как его победить?

Цель проекта: определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом;

Задачи проекта:

  1. узнать откуда появился огонь
  2. значение огня в жизни человека
  3. с помощью опытов познакомиться с некоторыми свойствами огня
  4. расширить знания о профессии пожарного
  5. познакомиться с правилами тушения огня

Что исследуем (объект исследования):

Огонь

Что в нем такого интересного (предмет исследования):

Выявление пользы и вреда огня.

Предположение (гипотеза): Чем же является огонь на самом деле: другом или врагом.

Как мы будем узнавать (методы):

  1. спросить у взрослых, как они относятся к огню
  2. прочитать книги, посмотреть мультфильм об огне
  3. найти информацию в сети Интернет, как и чем надо тушить огонь
  4. провести эксперименты

Практическая значимость:

Полученные знания  позволят расширить кругозор об огне, его практической значимости, пользе и вреде.

  1. Основная часть

Мы с воспитателем нашли в интернете мультфильм «Открытие огня». Я узнала, что древние люди не знали что такое огонь.  Они  бродили небольшими группами и искали себе еду, охотились с палками и камнями на животных. Жили  они в пещерах, где было темно и холодно. Однажды от молнии загорелось дерево, и смелые древние люди взяли горящую ветку после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью. В костёр запрещалось бросать мусор, так как это могло его «обидеть». Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. К огню обращались уважительно, берегли его. 

Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе  со страшными хищниками.

Потом древние люди научились  добывать огонь при помощи камней. А  еще позже научились добывать его с помощью щепки, палочки и сухого мха.

Много времени  потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.

Мы  сделали вывод: «Древние люди сделали великое открытие: они научились добывать огонь. Если б этого не произошло, то до сих пор бы мы ели сырую еду, мылись в холодной воде и жили в темных  пещерах».

Получается, огонь для человека – друг.

Сила у огня очень большая! Но если этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным врагом. Огонь, если его оставить без контроля, может уничтожить и дом, и деревню, и лес.  Это происходит во время пожара. Пожар — это беда, которая наносит вред жизни и здоровью людей. 

Значит, огонь является врагом человека, приносит вред его здоровью, даже к гибели, при неправильном использовании уничтожает имущество.

Чтобы этого не было, мы всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством.

Ну а если это все-таки произошло, то помогают нам люди,  которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём. Это - пожарные.

 Обо всех сложностях, которые возникают в работе пожарных, мы решили узнать у них самих.  Вместе с Татьяной Владимировной мы отправились в пожарную часть нашего района. Один из сотрудников МЧС – Светличный Роман рассказал нам о нелёгком труде пожарных, показал нам их одежду и транспорт, который используют пожарные для своей работы. (приложение 1,2)                                                          

Так же он нам рассказал о правилах поведения во время пожара, а еще назвал качества, которыми должен обладать пожарный. (пожарный должен быть сильным, смелым, ловким и он не должен бояться высоты)  

2. Практическая часть

Для того чтобы понять как в наше время люди относятся к огню, мы провели опрос среди сотрудников детского сада (приложение 3 )

  1. Часто ли вы пользуетесь огнем?
  2. Помогает ли вам огонь?
  3. Нужен ли человеку огонь?

Проанализировав ответы мы пришли к выводу, что все люди часто пользуются огнем, он им помогает и все отметили, что огонь нужен человеку.

 Вместе с Татьяной Владимировной  мы провели опыты, чтобы узнать, чего «боится» огонь и как его можно потушить.

Опыт 1. (приложение 4)

Цель: выяснить горят ли мокрые предметы (в нашем случае мокрая бумага)

 Берем два бумажных кулька. В один из них наливаем воду, а другой без воды. Зажигаем снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый)

Вывод: огонь боится воды, его можно тушить водой.

Опыт 2. «Железо не горит» (приложение 5)

Цель: выяснить горит ли железо

Берем железную ложку и держим ее над огнем. Ничего не произошло, но потрогав, ее мы поняли, что она нагрелась.

Вывод: железо не горит, но может обжечь. 

Опыт 3. «Тушение огня» (приложение 6)

Цель: Выяснить, чем можно потушить огонь дома.

Зажигаем три свечи и пробуем их потушить сначала песком, а затем землей. Обе свечи погасли.

Вывод: огонь можно тушить песком, землей, так как они не горят, а еще Татьяна Владимировна сказала,  что огонь можно затушить одеялом, плотной тканью, курткой, если огонь небольшой и нет рядом ни воды, ни песка. 

Опыт 4.  «Огонь дышит» (приложение 7)

Цель: Узнать свойства огня.

Зажженную свечу  накрываем  прозрачной  баночкой, чтобы наблюдать, что происходит с огнем. Наблюдаем: некоторое время огонь горит, но затем тухнет. Незакрытый огонь горел, а накрытый огонь  гаснет, видимо потому, что ему не хватает воздуха.

Вывод: огонь гаснет, если нет воздуха. 

Проделав опыты мы поняли,  что огонь можно тушить с помощью воды и несгораемых материалов, что в огне  горят не все предметы, а так же выявили  особенность огня: без воздуха огонь умирает.

В завершении работы мы решили с Татьяной Владимировной сделать памятку (книжку-малышку) правил противопожарной безопасности и подарить ее ребятам моей группы, для того,  чтобы они знали чего нельзя делать, чтобы не случилась беда. (приложение 8)

3. Вывод:

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Огонь может быть хорошим другом, если соблюдать технику безопасности, а если  нарушать эти правила,  то огонь может стать злейшим врагом. 
Я желаю вам, чтобы огонь всегда был бы только вашим другом.

4. Используемая литература

  1. Шорыгина Т. А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М.: Сфера, 2008г.
  2. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/doc/pravila-bezopasnosti.pdf
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар
  4. http://открытыйурок.рф/статьи/632772/
  5. https://сезоны-года.рф/огонь.html
  6. https://libtime.ru/byt/ogon-drug-i-vrag-cheloveka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...