Проект погода
проект (средняя группа) на тему

Осипова Людмила Сергеевна

Проект для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda.docx537.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Исследовательский проект

«Дневник наблюдений за погодой»

Выполнили: Воспитатели средней группы Ромашка

Осипова Людмила Сергеевна

Фроленко Светлана Васильевна

Санкт-Петербург

2018

Исследовательский проект «Дневник наблюдений за погодой»

Группа 3, Ромашка

Воспитатели: Осипова Л.С., Фроленко С.В

Тип проекта: групповой, познавательный

Продолжительность: 2 месяца (октябрь, ноябрь)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта –Учиться наблюдать и анализировать изменения элементов погоды (температуры воздуха, осадки, облачность, направление ветра).

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога.

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером.

- формировать представления о четырех частях света;

Предполагаемый результат:

- дети узнают

о значении погоды в жизни человека

о профессии метеоролога;

о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;

Формы работы по проекту:

Беседы

Наблюдения в природе

Книга народных примет

Опыты-эксперименты

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Слушанье музыки

Работа с родителями

- слушанье музыки – звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру

- опыты-эксперименты –

Опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?»

Опыт с водой – «Делаем дождь»

- сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды»

- работа с родителями – домашние задания на выходные «Узнай погоду и составь рассказ о погоде в выходные».

Этапы работы

- подготовительный этап

- основной 

- итоговый 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- беседы –

«Что такое погода?»

Цель: знакомство с погодными явлениями

«Народные приметы»

Цель: знакомство с приметами предсказателями

«Загадки планеты Земля»

Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

«Что такое компас?»

Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом

«Откуда дует ветер?»

Цель: знакомство с флюгером

«Какие бывают термометры»

Цель: уточнять знания о термометре воздуха

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определённой последовательности:

наблюдают за небом и облачностью

с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра

определяют температуру воздуха с помощью термометра

Работа с Дневником наблюдений (группа)

дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой

Итоговый этап:

-подведение итогов

--дети познакомились с профессией метеоролога.

Имеют представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

Познакомились с приборами – помощниками: термометром, флюгером.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181219_142900.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181219_142849.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На природу в любую погоду!

Развитие деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни основных участников образовательного процесса, подготовительной группы...

Проект на тему «У природы нет плохой погоды»

Проект на тему «У природы нет плохой погоды»...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...

Проект "Погода в доме"

Прект "Погода в доме"...

Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды

используя наблюдения, приметы, растения-барометры...