Проект "Вежливые слова"
проект (средняя группа) на тему

Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова. 
В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

«Вежливые слова» 

(для среднего дошкольного возраста)

Выполнила:

Макарова Людмила Ивановна

- 2018г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – воспитательный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта:

Педагог: Макарова Людмила Ивановна.

Воспитанники: дети средней группы.

Родители:

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели).

Проблема: нравственное развитие.

Актуальность: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. 

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

  1.  Учить   детей  правилам речевого этикета;
  2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  •  физическое развитие.

Продукты проекта:

  • для детей: Рисование «Веселых человечков», изготовление макета «Волшебный цветок».
  • для воспитателя: выставка рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга», фотографии развлечения, изготовление макета «Волшебный цветок».
  •  для родителей: семейные рисунки «Веселый человечек».

Ожидаемые результаты по проекту:

        -Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

        - Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
       - Дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
      - Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

                                              Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

чтение стихов и рассказов о вежливости, отгадывание загадок;
- знакомство с  Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»;
- разучивание песни «Песенка друзей» ;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд».

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.

Деятельностный

Познание: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, разучивание танца.

 Беседы, утренняя гимнастика; познание: беседы о вежливости; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка и  аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки.

Знакомство с консультациями.

Рисование «Веселых человечков».

Завершающий

Рассматривание выставок, макета; развлечение.

Составление презентации проекта, защита проекта.

Рассматривание выставки, макета.

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник 19.11.2018 г.

НОД

«Вежливые слова».

Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Иллюстрации по теме.

19.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Выставка книг 

«Добрая книга».

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Книги

19.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Беседы

«Доброе утро», «Давайте познакомимся».

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Обучающие карточки

19.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Творческое выступление

Инсценировка «Кто спасибо потерял?»

Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.

Описание игры

19.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Ситуативные игры

«Подарок», «Доброе утро».

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Картотека

19.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Вторник 20.11.2018 г.

Утренняя гимнастика

«Ты да я, да мы с тобой».

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Комплекс упражнений

20.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Коммуникативные этюды

«Не сердись -улыбнись», «Поссорились-помирились»,«Встреча друзей».

Знание культуры поведения, общения с людьми.

Фото

20.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Дидактические игры

«Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Картотека

20.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла».

Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Картотека

20.11.2018 г.

Макарова Л.И.

Среда 21.11.2018 г.

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики»

Развитие мелкой моторики рук.

Картотека

21.11.2018г.

Макарова Л.И.

Подвижная игра

«Лавата», «Если нравиться тебе».

Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Картотека

21.11.2018г.

Макарова Л.И.

Чтение художественной литературы

В. Осеева «Волшебное слово».

Книга для чтения, иллюстрации

21.11.2018г.

Макарова Л.И.

 Дидактическая игра

«Вежливые часики».

Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Картотека

21.11.2018г.

Макарова Л.И.

Просмотр мультфильма

«Уроки тетушки Совы».

Знание культуры поведения, общения с людьми.

Мультимедиа

21.11.2018г.

Макарова Л.И.

Четверг 22.11.2018г.

Выставка

«Веселый человечек».


Творческий продукт изобразительной деятельности.

Рисунки

22.11.2018г.

Макарова Л.И.

Дидактическая игра

«Вежливый трамвайчик».

Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Картотека

22.11.2018г.

Макарова Л.И.

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Ежели вы вежливы».

Книга для чтения, иллюстрации

22.11.2018г.

Макарова Л.И.

Пятница 23.11.2018г.

Изготовление макета

«Волшебный цветок».

Творческий продукт изобразительной деятельности.

Макет

23.11.2018г.

Макарова Л.И.

Развлечение

«Если добрый ты».

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Фото

23.11.2018г.

Макарова Л.И.

Заключение

Дети стараются пользоваться формами словесной вежливости. Также умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам. Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Приложение 1                                        
1. Беседа: «Доброе утро».
Цель
: закреплять навыки культурного поведения.
Образовательные задачи: 
продолжать учить детей использовать  в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: 
продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: 
воспитывать у детей уважение к окружающим. 
Ход:
В-ль: 
Ребята, отгадайте загадку 
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
В-ль: 
Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку  здоровья.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.     Наталья Мажирина
В-ль: 
А как еще можно поздороваться?   Ответы детей.
Послушайте стихи о приветствии.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.    Н. Красильников.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

В-ль:
  Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему …. «Привет».

В-ль: 
Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)
В-ль: 
слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. 
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».

В-ль
: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Образовательные задачи: 
продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.                                                                  
Развивающие задачи: 
продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: 
учить детей правилам знакомства. 
Ход: 
Ребята к нам сегодня пришел гость. 
Петрушка: 
Здравствуйте ребята. 
Дети: 

Петрушка: 
Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство» 
(Перекидывая  мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться!»
Петрушка
: Теперь мы знакомы. 
В-ль
: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши   представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!»    Олеся Емельянова
- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка: 
ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!

Приложение 2.
Занятие: «Правила вежливости».
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: 
интегрированное.
Цель: 
закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: 
Учить детей употреблять в речи вежливые слова. 
Развивающие: 
продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: 
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: 
Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.
Методические приемы:
Словесные: 
чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: 
показ мимической гимнастики.
Практические: 
изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа: 
Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа: 
-  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: 
Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
В-ль: 
Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об  этом  слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» 
- 
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» 
говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» 
гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
.    Наталья Мажирина

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом  «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

Мимическая гимнастика 
(показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. 
- Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Приложение 3
Художественное слово
«Пословицы».
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
«Загадки».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»    (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»   (Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»   (после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»    (Доброго пути!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»    (вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»    (Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»    (Прошу прощенья!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»    (Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»    (Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»    (Спокойной ночи!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»    (Угощайтесь!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»    (аппетита!)      Автор. Олеся Емельянова. 
СТИХИ
ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ 
Солнцем залиты опушки. 
Пролетела здесь молва, 
Что все птички и зверушки 
Знают важные слова. 

Села галка на сирень, 
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! 
Светят солнышка лучи. 
Прилетели к нам грачи! 

Папа дрозд учил сынишку: 
-Ты со всеми, сын, дружи! 
Попроси у белки шишку 
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи. 

Быстро кушают зайчата 
Из морковочки салат. 
Улыбаются ребята 
И "СПАСИБО" говорят. 

Ну, а слон не ест, не пьет - 
У него болит живот. 
Все друзья спешат к нему: 
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.            
Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик, 
Золотой и сказочный, 
Словно самый светлый лучик, 
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится, 
У того, кто с ним в ладу, 
Все на свете сбудется. 
                                                                
   ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.             
  Н. Красильников
                                                        
СПАСИБО                                     
Как жалко, что недели 
Так медленно летят! 
И что, родившись, дети 
Не сразу говорят! 

А то бы только-только 
  Я маму увидал, 
Как тут же бы, как сразу 
"Спасибо!" ей сказал. 

За то, что я родился! 
За то, что я живой! 

  Приветствия
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".           
(А. Усачёв)
Чудесное слово 
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!(В. Юсупов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...