Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного индивидуального занятия   с ребенком второго года жизни

«Поиграем с котиком»

Воспитатель Борщева И.Б.


Цель: Актуализировать знания о домашнем животном (кошке).

Задачи:                                  Образовательные:

Расширять пассивный словарь ребенка: «хороший», "пушистый", "мягкий", "большой, "маленький"; активный: киссс, киссс, мяу, бах (упал), спи, нет; активизировать жестовую речь: спасибо, пока- пока, здравствуй, нет, большой, иди.

Формировать умение ребенка отвечать на вопросы взрослого любыми доступными средствами.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Формировать умение группировать предметы по величине.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность девочки.

Развивать мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Игрушки: котик большой и маленький, корзинка для котиков, большая и маленькая корзинки для клубочков, клубочки ниток двух размеров, одного цвета, два массажных мячика, салфетка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель с девочкой входят в зал.  На лавке стоит  корзинка. В ней под салфеткой сидят два котика – большой и маленький.

Воспитатель: Вика, посмотри, что там под платочком? – корзиночка. Кто в ней сидит? –  заглянуть под платочек.

Мягонькая шерстка, длинные усы.  Кто это? (Раздается мяуканье) –Это котик!

Воспитатель: (Достает игрушку и показывает девочке). Котик здоровается с ребенком. Воспитатель предлагает девочке поздороваться с игрушкой.

- Посмотри, какой он красивый!  Давай потрогаем, погладим котика (девочка гладит котика). Какой котик мягкий, пушистый.

     Опять раздается мяуканье тонким голосом: мяу-мяу! Кто еще в корзиночке сидит? -  Еще котик! Смотри, он маленький (спрятать котика в ладошках). Достать игрушку, посадить рядом с первым котиком.

- Возьми маленького котика. Он маленький (спрятать в ладошках).

-А теперь покажи где большой котик (девочка берет котика двумя руками, поднимает его вверх).

Воспитатель: Покажи, где у котика носик? Девочка показывает.

Воспитатель: А у тебя, где носик? Девочка показывает.

Воспитатель: Где у кота ушки? А у тебя, где ушки?  (Показывает)

Воспитатель: Вика, у котика есть глазки? Покажи.

Воспитатель: А у тебя, где глазки? Девочка показывает.

Воспитатель: А это что у котика? – показать на лапки

Воспитатель: Это лапки. У Вики есть лапки? – нет! У Вики нет лапок. У Вики                есть ручки (показать, похлопать) и ножки (показать, потопать).  

Воспитатель: Вика, это у котика хвостик. Где у котика хвостик, покажи. Вот, это хвостик.

Воспитатель: А у тебя есть хвостик? Нет! У Вики нет хвостика (развести руки в стороны).

Раздается мяуканье котика: мяу, мяу, мяу…

Воспитатель: Ой, котик мяукает. Как котик мяукает? – мяу, мяу,мяу…

Воспитатель: Вика, котик  любит играть с мячами и зовет нас поиграть с ними. Посмотрите какие они интересные у него. Возьми один мячик. Он колючий. Давай покатаем мячик между ладошками. Вот так.

Воспитатель и ребенок катают между ладонями шарик. Педагог читает стихотворение:               Этот мячик непростой,

                                     Он колючий, вот такой!

                                     На ладошки мы кладем,

                                     Им ладошки разотрем.

                                     По ладошкам покатаем,

                                    Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту).

Воспитатель: Молодец, давай положим мяч в корзиночку.

Вика, котик-шалунишка очень любит играть с клубочками. Ой, посмотри, клубочки рассыпались из корзиночек. Помоги котику собрать клубочки: маленькие клубочки (взять один маленький и спрятать в ладошках), мы положим в эту, маленькую корзиночку. А большие клубочки (говорить, понизив голос) мы положим в большую корзиночку.

Воспитатель вместе с ребенком (или ребенок самостоятельно) сортирует клубочки по размеру на две корзиночки.

Воспитатель: Вика, какая ты молодец! Ты правильно собрала все клубочки! Котик, говорит тебе: Спасибо! И ты скажи котику – Спасибо!

«Мяу, мяу, мяу!» - что сказал котик? – мяу, мяу, мяу! – котик хочет с тобой поиграть.

- Наш котик-шалунишка очень любит бегать и догонять детей. Пока котик сидит на лавочке, давай с тобой потанцуем (включить фонограмму). По окончании музыки, девочка убегает, а котик ее ловит.

После игры котик хвалит девочку:- Вика, какая ты ловкая, молодец!  Мы с тобой играли, клубочки собирали. Быстро ты от меня убегала. А теперь мне пора уходить: до свидания, пока, пока!  Девочка гладит его, прощается (жестом, кивком головы или словом) и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта...

Конспект индивидуального занятия для детей второго полугодия первого года жизни. Тема " Развитие подготовительных этапов понимания речи"

Цель занятия : формирование способности искать и находить предмет, всегда занимающий определенное местоположение....

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...

Конспект занятия, направленного на развитие ВПФ ребенка второго года жизни с риском в отставании в развитии.

Данный конспект занятия, направлен на развитие ВПФ ребенка с риском в отставании  развитии с психологическим возрастом 13 месяцев, посредством игровой среды в процессе взаимодействия с другим взр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ребенком первого года жизни "Поиграем с Мишкой"

В течении первого года жизни ребенок развивается чрезвычано интенсивно, поэтому необходимо уделять больше времени играм-занятиям с ребенком....

Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха

Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слухаТема: «Насекомые»Задачи:1....