Конспект проведения комплексного индивидуального занятия для ребенка раннего возраста по методике О.В. Закревской «Развивайся, Малыш!» (Уровень нервно-психического развития - 6мес).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения комплексного индивидуального занятия для ребенка раннего возраста по методике О.В. Закревской «Развивайся, Малыш!»
(Уровень нервно-психического развития - 6мес).
составила учитель-дефектолог Дмитриева ГГ.
Длительность занятия 8-10 мин.
Цели и задачи занятия:
Учить ребенка на вопрос «Где?» находить взглядом игрушки. (игра «Где Ля-ля?»)
Учить ребенка откликаться на собственное имя, знать его.(игра «Ку-ку, Где Ваня?)
Формировать эмоциональный контакт со взрослым.
Расширять представления об игрушках, изображающих живые существа.
Побуждать рассматривать части игрушек, вглядываясь в них, учить действовать с ней. (подползти, подтянуть к себе , манипулировать).
Закрепить умение ребенка переворачиваться со спину на живот.
Учить ползать.
Продолжать учить ребенка внимательно всматриваться в артикуляцию взрослого, стимулировать лепетную активность малыша.
Оборудование:
Кукла, платочек, Неваляшка, обвязанная узкой лентой с кольцом на конце.
- Ход занятия
Учитель-дефектолог приветствует малыша. Берет его на руки, располагаются на коврике в групповой комнате. Ребенок сидит в детском кресле-шезлонге, лицом к педагогу.
Педагог: Привет! Помахивай тете ручкой, как ты здороваешься? Вот-так!
Ой, а кто это к нам пришел? (показывает ребенку куклу)Это ля-ля! Где ля-ля? Вот она! Ля-ля идет топ-топ. (прячет куклу)Ой. Где ляля? Вот ляля! (показывает куклу ребенку) Ляля идет — топ-топ!(игра проводится 2-3 раза)
Далее педагог закрывает свое лицо платочком. Где тетя? Вот тетя! (открывает) (Далее накрывает ребенка платочком)Где Ваня? Ку-ку! Ваня! Ты где? (помогает ребенку снять платочек) Вот Ваня! Привет! (игра проводится 2-3 раза, ребенок должен сам снимать платочек). Молодец, Ваня!
Далее дефектолог берет ребенка и располагает его на коврике, ребенок лежит на спине. Показывает ребенку неваляшку.
-Посмотри, кто это. (гремит ) Слышишь, динь-динь! (Ставит неваляшку рядом с ребенком, стмулируя его повернуться на бок). Где игрушка? Дотронься ручкой. (если ребенок не тянется, то взять руку ребенка и вместе дотянуться до игрушки и привести ее в движение) Вот так! Молодец!
Далее игрушка отодвигается , так чтобы ребенок перевернулся на живот, за голову ребенка. А ленточка с кольцом поближе к малышу.
-А где у нас игрушка? Ну-ка посмотри, давай повернемся! Вот так! Молодец! Давай, дотянись. Как ползет наш Ванечка! (педагог помогает ребенку отталкиваться, подставляя ладошку под стопы малыша) Давай, тянись! Молодец! Дотянулся! Что мы слышим? Динь-динь!
Далее игрушка отодвигается чуть подальше, тем самым стимулируя ребенка ползать, подтянуть к себе игрушку за колечко.
Педагог берет на руки малыша, хвалит его.
Ванечка, молодец!
Затем прощается с ребенком, побуждая в ответ помахать ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50619.jpg)
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550373-1418541146.jpg)
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709613-1447597206.jpg)
Конспект проведения физкультурного оздоровительного занятия в группе раннего возраста для профилактики и укрепления осанки
Программное содержание оздаровительной гимнастики: Разучить комплекс упражнений с мягкими игрушками для укрепления мышечного корсета Закрепить умения:- ходить вдоль направляющей, сохра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-938943-1503751524.jpg)
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития
Министерство здравоохранения НСО ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ«Специализированный дом ребенка №3 для детей с органическим поражением центра...
Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»
Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-465696-1452925064.jpg)
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представлений»
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представ...
- Мне нравится (2)