Главные вкладки

    Конспект проведения физкультурного оздоровительного занятия в группе раннего возраста для профилактики и укрепления осанки
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Густова Анна Николаевна

    Программное содержание оздаровительной гимнастики:

     

    Разучить  комплекс упражнений с мягкими игрушками для укрепления мышечного корсета

     

    Закрепить умения:

    - ходить вдоль направляющей, сохраняя равновесие

    - ползать с опорой на ладони и стопы

     

    Формировать навыки правильной осанки

     

    Развивать  функцию равновесия, ловкость, гибкость

     

    Воспитывать смелость, организованность, желание заниматься физкультурой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ozdorovit.gimnatsika.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выполнила ГУСТОВА А.Н.

    Конспект проведения физкультурного оздоровительного занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) для профилактики и укрепления осанки

    Программное содержание:

    1. Разучить  комплекс упражнений с мягкими игрушками для укрепления мышечного корсета

    1. Закрепить умения:

    - ходить вдоль направляющей, сохраняя равновесие

    - ползать с опорой на ладони и стопы

    1. Формировать навыки правильной осанки

    1. Развивать  функцию равновесия, ловкость, гибкость

    1. Воспитывать смелость, организованность, желание заниматься физкультурой.

    Оборудование:

    Мягкий модуль (преграда), канат, мягкие игрушки (лесные зверята), игрушка-кошка, изображение филина, музыкальная композиция «Шум леса».

    Последовательность проведения занятия

    Содержание

    Дозировка

    Приемы работы над качеством

    Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы находимся с лесу. Пришли погулять по лесной тропинке. И кого же мы встретим на своём пути? Узнаем?

    Ходьба за воспитателем. Друг за другом

    1 мин

    Ребята! Встанем в круг, выпрямим наши спинки и отправимся по лесной тропинке

    Ходьба друг за другом.

    Ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс

    30 сек

    Руки на поясе. Идем красиво, не торопимся, спинки прямые.

    Ходьба на носках

    30 сек

    Вот так лужа на пути.  Чтобы ножки не намочить встаем на носочки и аккуратно идём дальше по тропинке.

    Ходьба на пятках

    30 сек

    Продолжаем идти, но уже на пяточках.  

    Ходьба. Обойти препятствие

    1 мин

    Вижу кочку на пути, её нужно обойти. Держим спинки ровно.

    Воспитатель: Шли, мы с вами по тропинке, смотрим, веточка лежит. Чтобы ветку не сломать, вдоль неё будем шагать.

    Ходьба вдоль шнура

    30 сек

    Спинка ровная. Шаг чёткий.

    Воспитатель: И пришли мы на поляну. Смотрим брёвнышко лежит. Присядем? (дети садятся на стульчики) Что мы видим на полянке? Это жители лесные поиграть решили с нами. Мы возьмём их аккуратно (детям в руки выдаем мягкие игрушки) и покажем как играть.

    В.1 «Игрушка вверх»

    Стоя, руки вверх

    1 раз

    Общее :

    2 мин

    Встанем рядом с брёвнышком, и поднимем вверх зверят

    И.П.

    Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой

    В.2 «Игрушка вверх»

    Стоя, руки вверх, тянемся

    1 раз

    И ёще разок только на носочках. Высоко поднимем, прямо к солнышку, тянемся

    И.П.

    Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой

    «Игрушка вперёд»

     Наклон тела, тянем руки вперёд, ноги прямые

    1 раз

    Туда, сюда, туда, сюда, звёрята шагают

    И.П.

    Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой

    Продолжение. Последовательность проведения занятия

    Содержание

    Дозировка

    Приемы работы над качеством

    «Поворот направо»

    Выпрямляя руки поворачиваем корпус тела, ноги неподвижные, прямые

    3 раза

    И покажем им, что справа

    И.П.

    Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой

    «Поворот налево»

    Выпрямляя руки поворачиваем корпус тела, ноги неподвижные, прямые

    3 раза

    И покажем им, что слева

    И.П.

    Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой

    «Руки за поясницу»

    1 раз

    Зверёк спрятался за спинкой

    И.П.

    Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой

    «Наклон вперёд»

     Ноги прямые, корпус тела наклонить вперёд, выпрямляя руки

    1 раз

    Не позволим убежать, а положим отдыхать

    И.П.

    Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой

    Воспитатель: Ведь мы поиграли со зверями. Но кажется они устали. Им необходимо отдохнуть. Ну, а мы продолжим путь. Положите их рядом с брёвнышком. Ребята, пока мы забавлялись со зверьками, на нашу лужайку пришла кошечка и она наблюдала за нами (Воспитатель достаёт заранее спрятанную игрушку кошки). Давайте вместе с кисой погуляем?

    И.П.

    Опора тела на ладони и колени

    Как кошечки ходят? Правильно, на четвереньках. Опускаемся на коленочки.

    Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, с последующим хорошим выпрямлением

    30 сек

    Киса ходит мягко, не торопясь. Спинка у неё ровная. Смотрит внимательно вперёд.

    И.П.

    Опора тела на ладони и колени

    Из И.П. прогибание спины в упоре на  четвереньках

    20 сек

    Как у нас киска спинку выгибает? Вот так.

    И.П.

    Опора тела на ладони и колени

    Продолжение. Последовательность проведения занятия

    Содержание

    Дозировка

    Приемы работы над качеством

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё в лесу живёт необычная птица. Её зовут филин. Давайте с вами поиграем в мышек. Мышки бегают по лесу, как только появляется филин, мышки прячутся под деревом. Деревом будет вот эта стена. Нужно к ней прислонится и тогда филин мышек не увидит.

    Подвижная игра

    «Филин и мыши»

    2 мин

    Дыхательное упражнение на расслабление

    «Дыхание леса»

    30 сек

    Вдыхаем носиком глубоко, выдыхаем ротиком.

    ИТОГО

    9мин 30 сек


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

    Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

    Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

    Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...

    Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

    Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....

    Консультация. "Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста".

    "Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста"....

    Физкультурно-оздоровительная работа в группах раннего возраста

    Существенную роль в формировании речи играет ритмика - система движений в сочетании с музыкой и словом. Она способствует плавности и ритмичности речи, помогает развитию слухового и фонематического вос...

    Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста «В гости кошка к нам пришла»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентиров...