Особенности проведения физкультурно - оздоровительных занятий с детьми с аутизмом
статья по физкультуре

Детей с аутизмом сначала рекомендуется обучать восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела — начиная с движений головой, руками, кистями и пальцами рук, а затем переходя к движениям туловищем и ногами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья. «Особенности физического развития детей с аутизмом»

Проблема аутизма становиться все более актуальной для современной психопатологии, специальной педагогики. Количество детей, страдающих аутизмом, с каждым годом увеличивается.

На данный момент признано, что помощь средствами образования требуется ребенку с аутизмом не меньше, а во многих случаях даже больше, чем медицинская. Развитие аутичного ребенка не просто задержано, оно искажено: нарушена система смыслов, поддерживающих активность ребенка, направляющих и организующих его отношения с миром. Именно поэтому ребенку с аутизмом затруднительно применять в реальной жизни имеющиеся у него знания и умения.

Двигательная сфера детей с аутизмом характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями формирования предметных действий и бытовых навыков, нарушениями мелкой и крупной моторики. Детям свойственны, в частности, нарушения в основных движениях: тяжелая, порывистая походка, импульсивный бег с искаженным ритмом, лишние движения руками или нелепо растопыренные руки, не принимающие участия в процессе двигательной деятельности, отталкивание при прыжке с двух ног. Движения детей могут быть вялы или, наоборот, напряженно скованны, с отсутствием пластичности. Для детей являются трудными упражнения и действия с мячом, что связано с нарушениями координации и мелкой моторики рук.

Детей с аутизмом сначала рекомендуется обучать восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела — начиная с движений головой, руками, кистями и пальцами рук, а затем переходя к движениям туловищем и ногами. При двигательном и эмоциональном участии ребенка, после телесно ориентированных игр или во время упражнений на тоническую стимуляцию у ребенка часто устанавливается прямой взгляд, он начинает разглядывать педагога и окружающий мир.

Физкультурно-оздоровительные занятия с ребенком аутистом направлены :

- на укрепление здоровья, своевременное формирование двигательных умений, навыков и основных физических качеств;

- коррекцию нарушений двигательной сферы и психомоторики;

- стимуляцию физического и двигательного развития, произвольной двигательной активности;

- создание предпосылок и стимуляцию интеллектуального и речевого развития;

- педагогический процесс формирования личности, обеспечивающий условия для последующей социальной адаптации и интеграции детей в общество.

В процессе работы с детьми - аутистами используются : физические упражнения, игры, оздоровительное плавание, а также средства физической реабилитации и разные виды анималотерапии.

Литература:

Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. -СПб. : Речь, 2001. - 220 с.

Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учеб. пособие. М., 1997.

Аутичный ребенок. Пути помощи, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. М. : Изд. : Теревинф,2005. - 219 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом состояния здоровья

Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом состояния здоровья...

Рекомендации для воспитателей по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста

Рекомендации для воспитателей ясельных групп по организации и  проведению физкультурных занятий....

Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья

Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья...

"Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста"

quot;Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов. Особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления и...

Методтческая разработка по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста

Период раннего детства характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умениями преодолевать препятствия, у него улучшается координаци...